Как выбрать лампы ближнего света. Как поменять лампы ближнего света
Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без минимального комплекта осветительных приборов. Такое правило служит гарантом безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Фары и фонари, производящие направленный луч света, предоставляют возможность комфортно передвигаться на автотранспорте в темное время суток или при погоде, уменьшающей видимость. Такая возможность путешествовать без остановки позволяет преодолевать большие расстояния и днем, и ночью.
Два вида осветительных приборов
Современные осветительные приборы, как правило, делятся на два типа – ближнего и дальнего света. Правда, такое разделение не всегда существовало для транспорта. Самые первые образцы автомобилей и другой моторизированной техники оснащались довольно мощными фарами, которые практически всегда ослепляли водителей, едущих навстречу. Кроме этого недостатка стоит заметить, что хоть регулировка силы и направления светового потока была возможна, но проводилась очень туго, и на ходу практически нельзя было приспособить фару к постоянно меняющимся условиям.
История возникновения понятия "ближний свет"
Одни из первых автомобильных приборов освещения, работающих на электричестве, начали производиться еще в 1912 году. Толчком к такому появлению фар стало изобретение и широкое применение нити накаливания, которая делалась из вольфрама. Но в то время еще не дошло дело до усовершенствования осветительных приборов и разделения их на несколько типов. Несмотря на отсутствие в то время разделения освещения на дальнее и ближнее, существовали способы уменьшить негативное влияние света на встречных автомобилистов (именно тогда и начали использовать понятие «лампы ближнего света»). Одним из них было использование специальной оптики – стекла, которое могло менять силу светового потока и его направление.
Кроме того, существовали механизмы, позволяющие менять угол наклона всей конструкции фары, что позволяло избегать попадания света на других участников дорожного движения. Если использовался механизм наклона для фары, то в нем существовала система прямого управления, основанная на гидравлике. При помощи троса или рычага водитель изменял угол освещения, который производили лампы ближнего света. Если говорить о регулируемых фарах при помощи функциональной оптики, то там применялся специальный реостат с сопротивлением, который позволял регулировать подачу электричества на осветительные приборы, чем снижал интенсивность светового потока.
Но вскоре необходимость быстрого переключения между режимами освещения стала более явной и необходимой, что привело к появлению нового вида осветительных приборов для транспортных средств, которые могли предоставлять два режима светопередачи – на близкие расстояния с менее мощным светом и на дальние. Это были хорошие лампы ближнего света. Массово их устанавливать начали с начала 1920 годов. Через пять лет производители автомобилей переходят на двухнитевые лампы ближнего света, позволяющие в рамках одного прибора реализовать несколько режимов. Именно с этих годов стало активно использоваться обозначение «ближний и дальний свет".
Виды осветительных приборов ближнего света
Сегодня в современных автомобилях больше всего используются лампы ближнего света со световым потоком, направленным на ближнее освещение дороги. Связано это, как правило, с многочисленными ограничениями в использовании дальнего света, установленными властями. Сама суть такого рода фар заключается в надежном освещении на ближнем расстоянии (50–60 метров). При этом не создаются неудобства другим участникам дорожного движения, передвигающимся навстречу водителю.
Чтобы свет ближнего назначения был эффективен и полезен, при этом укладывался в нужные нормы, на протяжении всей истории автомобилестроения улучшались технологии и характеристики разных фар. В связи с этим появилось несколько основных факторов, влияющих на освещенность дорожного полотна – световые характеристики ламп, различные виды оптики и тонкая настройка, регулировка всех возможностей фары.
Распространенные варианты ламп ближней и дальней подачи света
На сегодняшний день было создано и распространено большое количество разных автоламп, использующихся для подачи ближнего света на поверхность дороги. Одними из самых мощных и эффективных аналогов в сбережении энергии считают светодиодные лампы ближнего света. Их выбор весьма обширен, оснащен разной оптикой и имеет свои особенности. Практически к каждому автомобилю можно найти по несколько аналогов. Если говорить о системах освещения, использующих минимум две фары под одним корпусом, то тут самым популярным вариантом является модель Н4, которая работает на двухнитевой системе накаливания, которая позволяет делать оперативные переключения с дальнего на ближний свет и при этом не создает сложностей в данной процедуре.
Если же говорить о системах, использующих на одну лампу по одной нити, в которой каждый тип фары имеет свою оптику, то в них основной моделью фар является вариация однонитевых ламп Н7. В некоторых случаях используют фары Н7, но не так часто как предыдущий аналог. Основным отличием во всех лампах для автомобильных фар является разный принцип работы, расширенные возможности, а также разнообразные технологии, используемые при изготовлении.
Как поменять лампы ближнего света: какие типы устройств можно выбрать при замене приборов освещения в автомобиле
В основном все лампы фарного освещения разделяются на три типа, отличающихся друг от друга разными технологиями. Это галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы ближнего света. И все-таки самыми распространенныим можно считать галогенные типы ламп для осветительных приборов ближнего действия. С них и следует начать выбор варианта на замену.
Фары ближнего света на галогенной основе
Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.
Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.
Похожие статьи
- Лампы ближнего света H7 галогеновые и ксеноновые
- Замена лампы ближнего света на автомобилях "Рено", "Форд" и "Ниссан"
- Светодиодные лампы H4: отзывы, обзор, тесты
- Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях
- H11, лампа: отзывы о производителях. Автомобильные галогеновые и ксеноновые лампы
- Маркировка фар под ксенон своими руками
- Галогенные лампы, их преимущества и недостатки