ГАЗ-71 - тягач-вездеход, гусеничный бронированный транспортёр
Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снежного и болотоходного типа, производился на Заволжском заводе в 1968-1985 годах. Предшественником машины был вездеход ГАЗ-47.
Транспортер ГАЗ-71 - это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины - как равнинной, так и холмистой.
Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.
Габаритно-весовые характеристики
Основные параметры гусеничного транспортера ГАЗ-71:
- длина транспортера - 5,365 метра;
- высота в зоне кабины - 1,74 метра;
- ширина - 2,582 метра;
- база ведущих осей - 3,63 метра;
- колея - 2,18 метра;
- масса с полной заправкой и ЗИПом - 3750 кг;
- грузоподъемность - 1000 кг;
- вес буксируемого прицепа - 2000 кг;
- полная масса с грузом и экипажем - 4950-5300 кг.
Силовая установка
Общие характеристики мотора:
- двигатель ЗМЗ-66, бензиновый;
- количество цилиндров - 8;
- рабочий объем - 2,25 литра;
- расположение цилиндров V-образное;
- степень сжатия - 6,7;
- ход поршня - 80 мм;
- диаметр цилиндра - 92 мм;
- мощность при 3200 об/мин - 115 л. с.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача - конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача - вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана - 294 мм, ширина прижимной ленты - 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
Заправочные емкости
Расходные данные по узлам и агрегатам:
- главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
- бак резервный - 77,5 литра;
- система охлаждения - 30 литров;
- смазочная система двигателя - 9,5 литра;
- масляная ванна воздушного фильтра - 0,55;
- объем картера коробки скоростей - 3 литра;
- объем картера главной передачи - 3 литра;
- объем картеров бортовых передач - 2,6 литра;
- ступицы катков - по 0,16 литра в каждой;
- объем картера редуктора вентилятора - 0,11 литра;
- емкость системы гидравлики сцепления - 0,45 литра.
Основные органы управления:
- поворотные функции - попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
- включение горного тормоза - фиксаторы на рычагах;
- переключение скоростей - напольный рычаг;
- переключение передач раздаточной коробки - напольный рычаг;
- работа сцепления - педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.
Параметры ходовой части:
- высота оси ведущего колеса - 620 мм;
- высота оси буксирного агрегата - 620 мм;
- высота грузового отсека - 1130 мм;
- максимальная скорость по шоссе - 50 км/час;
- максимальная скорость по воде - 6 км/час
Электроприборы и механизмы:
- напряжение в сети - 12 вольт;
- генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея - тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
- реле-регулятор - тип РР-129;
- распределитель зажигания - тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
- стартер - тип СТ130-Б, включение кнопочное.
Армейская модификация
Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони - 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.
В кабине оборудованы два места - для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.
Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.
Гражданские модификации
На базе ГАЗ-71 были созданы несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:
- ГАЗ-34032 - поисково-спасательный вездеход с повышенными характеристиками для плавания по спокойной воде.
- ГАЗ-34033 с двумя генераторами, сдвоенным аккумулятором как медицинская версия, а также ремонтная с газосварочным оборудованием.
- ГАЗ-34034 - версия с дизельным двигателем Д-247.
- ГАЗ-34036 - дизельный вариант, рассчитанный на эксплуатацию по бездорожью с частыми заплывами по спокойной воде.
ГАЗ-71: отзывы
Транспортёр не поступает в свободную продажу для населения, поэтому оценить его достоинства могут только механики армейских подразделений и водители геолого-разведочных партий, которые ежедневно выводят машину на трассы. Все они отмечают надежность конструкции, высокий ресурс двигателя и почти стопроцентную проходимость.
Похожие статьи
- Российский гиперзвуковой самолет Ю-71: описание, характеристики. Гиперзвуковой самолет X-43A
- Плазменное оружие: современные разработки
- Пистолет травматический Макарова. Оружие самообороны: травматические пистолеты
- "Шевроле Тахо": технические характеристики, отзывы и фото
- Автомобиль ЗИС-150: модификации, технические характеристики, история
- Гиперзвуковые ракеты России и их испытания. Гиперзвуковые ракеты США
- Как лучше сделать самосвал "Газель": самому или в автоцентре?