"Лада Гранта Спорт": технические характеристики и отзывы владельцев

0
0

Мода на «горячие» версии популярных седанов и хетчбэков давно охватила российский автопром. Тольяттинский автозавод активно разрабатывает спортивные концепции топовых моделей, и, разумеется, конструкторы не могли обойти стороной бестселлер АвтоВАЗа. Седан "Лада Гранта" в спортивной модификации сохранил многое от классической версии, но прослеживаются и агрессивные черты. Скорректированные линии кузова, легкосплавные диски и строгие бамперы выделяют экстерьер спортивной вариации. Главным же отличием доработанной "Гранты" стали расширенные технические возможности.

Техническая начинка

гранта спорт

Спортверсия снабжается тем же движком на 1,6 л и 16 клапанов, который был предусмотрен в стандарте. Однако "Гранта Спорт" была форсирована – "вазовцы" довели мощность гражданской спортивной модификации до 118 л. с. Функция трансмиссии отводится 5-тиступенчатой МКПП с обновленным тросовым приводом «Атсумитек». В качестве переключателя передач можно предусмотреть и агрегат компании Schaeffler, тоже механический. Оспортивленная подвеска имеет более заниженный дорожный просвет в 14 см, а стабилизатор устойчивости вкупе с укороченной рулевой стойкой обеспечивает повышенную чувствительность при вождении.

Динамические показатели

лада гранта спорт турбо цена

Повышению динамики автомобиля "Гранта Спорт" способствуют не только силовой агрегат и доработанная подвеска, но и специальные аэрокомпоненты в экстерьере. В силуэт автомобиля конструкторы органично вписали многоспицевые 16-дюймовые диски «Слик», выполненные по технике литья. Также облик дополнился эффектным спойлером, который не только повышает динамику, но и серьезно меняет восприятие отечественного авто.

В результате доработок "Лада Гранта Спорт" получила возможность развивать скорость 197 км/ч, а также преодолевать «сотню» за 9,5 с. Почувствовать скорость водителю помогает и специальная отделка в салоне, например спортивный рычаг коробки и особое исполнение руля приближают к ощущению динамичной езды.

Системы безопасности

Версия "Спорт" обеспечена преимущественно системами, которые входят в опциональные пакеты стандартных комплектаций. Однако есть и специальные средства, в числе которых дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями для обоих передних кресел. В остальном же комплекс безопасности автомобиля "Гранта Спорт" представлен типовым набором: дневные огни, система антиблокировки тормоза (также предусматривается усилитель экстренного торможения), иммобилайзер и противотуманная оптика.

Турбо-версия

лада гранта спорт цена

Тех, кто решил сравнить гражданскую версию спортивной "Гранты" с лучшими зарубежными спорткарами, вряд ли впечатлит мощность отечественного аналога. Специально для любителей сверхвысоких скоростей была создана "Гранта Спорт Турбо", располагающая 220-сильным движком. В дополнение к мощной силовой установке инженеры предусмотрели механическую КП на пять ступеней нового типа. Владелец получит в пользование механизм с секвентальным принципом управления передачами. Реализованные в спорткаре новшества позволяют ему ускоряться за 5,6 с. Впрочем, пиковая скорость здесь не столь внушительна – 197 км/ч. К отличиям данного исполнения от 118-сильной модификации относится и тормозная система. Ее формируют четыре диска: по два на ось.

Преимущественно за счет мотора АвтоВАЗ смог расширить потенциал своих моделей. И в этом плане "Лада Гранта Спорт Турбо", цена которой составляет 800 тыс. руб., не является пионером. И "Калина", и "Приора" также показывают неплохие результаты в динамике и управлении. К особенностям же улучшенной "Гранты" с двигателем на 220 л. с. можно отнести высококачественную подвеску и неплохую амортизацию.

Цены и конкуренты

При сравнении данных спортивных версий с характеристиками обычной комплектации становится очевидным увеличение прайсов, по которым реализуется "Лада Гранта Спорт". Цена возросла до 509 тыс. рублей (не говоря об упомянутом ценнике турбированной модификации). При этом в стандарте модели можно приобрести и за 450 тыс. руб.

Многих поклонников разочаровали не столько прайсы как таковые, сколько их регулярное повышение. С аналогичными двигателями и в целом схожим техническим обеспечением иномарки уровня "Тойоты", "Субару" или "Мазды" будут стоить миллионы. Однако, если сопоставить первоначальные цены на базовые исполнения, то, действительно, покупка машины "Гранта Спорт" целесообразна лишь для истинных любителей скорости и отечественного производителя.

гранта спорт турбо

В таком случае становится вопрос выбора среди альтернатив уже в семействе "Лада". В частности, "Приора" может рассматриваться как весьма достойный спортивный аналог – в ее плюсах более мощный двигатель, обвес и обновленные кресла. На стороне "Гранты" остается шумоизоляция и в целом атмосфера в салоне, которая передает ощущения настоящей спортивной езды.

В пользу "Гранты" можно привести еще один момент, оправдывающий и ценовую политику ВАЗа. Дело в том, что "Лада Гранта Спорт", цена которой превосходит 500 тыс. руб., предлагается в люксовом варианте. То есть в ней изначально предусмотрены все опциональные полезности, которые доступны исключительно для самых дорогих стандартных моделей "Лады".

Отзывы

Выход спортивной "Гранты" сопровождался повышенным вниманием публики. По опыту эксплуатации предыдущих «революционных» машин отечественного производства особых ожиданий на новинку не возлагалось. Тем не менее автомобиль себя оправдал даже в глазах скептиков.

лада гранта спорт
Хотя кузов не был серьезно переработан, его мельчайшие нюансы высоко оценены и с точки зрения дизайна, и в плане аэродинамики. Элегантность и стиль – так характеризуется "Лада Гранта Спорт" многими владельцами. Положительно многие оценивают и моторную гамму. Турбодвигатель, конечно, вызывает особый интерес – российский спорткар мощностью в 200 «лошадей», в котором неплохо настроена подвеска и качественно реализованы органы управления, заслуживает похвалы.

Если затрагивать негативные отзывы, то на первый план выходит результативность – при всех, несомненно, прорывных технических показателях скоростной максимум находится на среднем уровне. Впрочем, вазовские инженеры работают в этой части, и если рассматривать выход спорткаров на базе "Лады" как эксперимент, то он, скорее, удался.