На чем основывается ценовая политика
Ценовая политика заключается в наделении предлагаемых услуг и товаров оптимальной экономической характеристикой, способной адаптироваться под постоянно изменяющуюся ситуацию на рынке. Это важнейшая часть маркетинговой программы, обеспечивающая компании следующие преимущества:
- стимулирование продаж за счет изменения цен;
- поддержка других маркетинговых методов продвижения товаров;
- отсутствие дополнительных финансовых вложений.
Этапы разработки
Ценовая политика в маркетинге представляет собой ход формирования цен, который обеспечивает создание деловой репутации фирмы, проникновение в новые сегменты, закрепление позиций, максимизацию прибыли. Ее разработка предполагает несколько этапов. Первый основывается на определении цели. Она может заключаться в близких перспективах выхода компании на новый уровень или же содержать широкое направление развития бизнеса. Второй этап включает маркетинговые внутренние исследования. Проводится в рамках этого анализа оценка производственной мощности оборудования, затрат на маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт, издержек на поиски новых каналов продаж и транспортировку товаров, стоимости материалов и сырья, расходов на оплату труда. На третьем этапе осуществляются маркетинговые исследования стратегий конкурентов, в частности, гибкость и особенности выбора ценовой политики, вариация цен в зависимости от потребительских предпочтений и рыночных факторов, стоимость товаров-аналогов. Четвертый этап обуславливается принятием решения о методе определения розничной стоимости собственных товаров. При выборе подхода к ценообразованию главным критерием является получение максимальной прибыли. Пятый этап – это разработка программ адаптации цен к систематически изменяющимся условиям рынка. Ценовая политика на данном этапе заключается в анализе факторов, влияющих на покупательский спрос, за счет чего проводится корректировка стоимости. Они могут быть дополнены другими условиями или совмещены друг с другом. Главная сложность данного этапа заключается в том, что измерить количественно большинство из них невозможно.
Ценовая политика в сетевом маркетинге и факторы спроса
В сетевом маркетинге существует две цены - это дистрибьюторская и клиентская (продажная). Розничной прибылью дистрибьютора является разница между ними, составляющая 20-30%. Продукты аналогичного назначения в розничной торговле могут иметь стоимость как выше, так и ниже. Ценовая политика зависит от многих факторов, но в большей степени от таких как:
- тип рынка;
- динамика развития спроса;
- стадия жизненного цикла товаров;
- уровень дохода потенциальных потребителей;
- престижность марки продвигаемого товара;
- наличие на рынке аналогов;
- функциональные характеристики продукта;
- тенденции к возникновению кризиса, общее состояние экономики;
- потребность в привлечении дополнительных рабочих сил и увеличении производственных мощностей;
- повышение затрат на заработную плату и производство.
Заключение
Ценовая политика фирмы заключается в определении окончательной стоимости товаров или услуг, правильность и адекватность которой оценивают потребители. Покупатель же, формируя свое мнение о цене, анализирует только оптимальность соотношения между денежным выражением и потребительской ценностью. Перед использованием той или иной ценовой политики требуется оценка общего уровня стоимости в повседневной динамике. Такая информация может быть получена из каталогов других предприятий, статистических справочников и иных источников.
Похожие статьи
- Ценовые стратегии: виды и формирование
- Как выбрать принтер для дома и офиса? Советы по выбору принтера
- Методы ценообразования. Основы ценообразования
- Чистота бриллианта, цвет бриллианта. Шкала чистоты бриллианта
- Директивное ценообразование пока работает
- Что такое стоимость? Понятия стоимости и цены
- Что такое розничная торговля? Суть, виды, организация и правила розничной торговли