Газовый редуктор электронного и вакуумного типа
Газовый редуктор необходим для снижения давления в системе питания. ГБО завоевывает популярность у автомобилистов, так как пропан и метан по цене вдвое ниже, нежели бензин, а расход на сотню километров практически одинаков. В итоге суммарные затраты уменьшаются, несмотря на первоначальные расходы. Но и устанавливать ГБО есть смысл только в том случае, если пробег автомобиля за год более 30 тысяч километров. Если меньше, то окупится монтаж оборудования нескоро.
Для чего необходим редуктор газа?
Особенно четко видна работа редуктора на оборудовании, работающем на пропан-бутановой смеси. Причина в том, что давление в баллоне может составлять свыше ста атмосфер. Это предъявляет определенные требования к металлу, из которого изготовлена емкость, а также к редуктору. Назначение этого устройства – снижение давления до рабочего, составляет оно около 2-3 атмосфер. При этом обязательно будет происходить образование конденсата, который не должен попадать в камеры сгорания и форсунки.
При работе двигателя в целях уменьшения образования конденсата предусмотрен подогрев корпуса редуктора-испарителя. Осуществляется он путем подключения к системе охлаждения. Перед газовым редуктором устанавливается фильтр, предназначенный для грубой очистки топлива. Он помогает избавиться от крупных примесей. Между редуктором-испарителем и форсунками монтируется фильтр тонкой очистки, который позволяет избавиться от более мелких примесей.
Процессы, протекающие в редукторе
Устройства могут быть для метана, либо для пропана. Последние работают в более щадящих условиях, так как снижение давления происходит всего с 16 атмосфер. При этом возникает изменение агрегатного состояния смеси. В баллоне она находится в жидком состоянии, но для питания двигателя требуется преобразовать ее в газообразное. При этом процессе происходит снижение температуры, поэтому подключать к системе охлаждения двигателя крайне необходимо.
Кроме того, работа на газе невозможна до тех пор, покуда температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Обычно это 30-35 градусов, при этой температуре можно переходить на питание газом. Если сделать это раньше, то произойдет обмерзание мембраны. Она потеряет свою эластичность, работать будет неправильно, избежать ремонта не получится. Стоит отметить, что газовый редуктор ("Томасетто", например) позволяет снижать давление в один этап, так как разница между тем, которое в баллоне, и тем, которое необходимо для питания, незначительная. Реже применяются двухступенчатые конструкции.
Метановые редукторы-испарители
У них конструкция немного сложнее, так как в баллоне газ находится под огромным давлением - порядка двухсот атмосфер.
По этой причине в целях повышения безопасности и надежности необходимо снижать давление за несколько этапов. Основные узлы редуктора-испарителя:
- Контур для протекания жидкости из системы охлаждения.
- Канал холостого хода.
- Система разрешения подачи газового топлива.
- Камеры для снижения давления газа.
- Клапаны между этими камерами.
При эксплуатации этих устройств необходимо соблюдать меры безопасности и использовать качественные комплектующие. В частности, все топливопроводы должны обеспечивать герметичные соединения. Лучше всего использовать газовый редуктор "Ловато" или другой фирмы, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны.
Работа редуктора
Есть два основных типа устройств: с вакуумным и электронным управлением. Второй вариант используется на четвертом поколении, самом распространенном, так как его установка производится на инжекторные автомобили. Стоит заметить, что в пятом поколении такой механизм отсутствует, вместо него используется электрический насос. Газовый редуктор "Томасетто" или любой другой с электронным управлением осуществляет подачу топлива при соответствии следующим условиям:
- Переключатель находится в положении газа.
- Произведено включение зажигания автомобиля.
- Присутствует сигнал с датчика оборотов двигателя.
Вакуумный тип редуктора-испарителя анализирует данные с переключателя видов топлива, наличие включения зажигания, разрежение впускного коллектора. Последний параметр говорит о том, что мотор автомобиля работает. Такие конструкции используются совместно с карбюраторной системой впрыска.
Преимущества и недостатки редукторов
Конечно, у всех конструкций имеются как плюсы, так и минусы. Электронные газовые редукторы имеют целый ряд преимуществ. Самое главное – они идеально работают с инжекторной системой впрыска, которая на сегодняшний день является самой распространенной. При включении зажигания происходит подача небольшого количества газа в коллектор. Это позволяет улучшить запуск мотора. При этом, конечно, необходимо соблюсти одно условие – перевести кнопку выбора топлива в положение «газ».
Если анализировать вакуумный тип, то у него подача газа произойдет только после нескольких оборотов коленвала. Именно это позволяет появиться небольшому разрежению в топливной системе. Газовый редуктор на авто, правда, тоже может монтироваться на карбюраторные моторы. Особенно это актуально в тех случаях, когда износ поршневой группы существенный.
Похожие статьи
- Газовый редуктор "Томасетто" (Tomasetto): устройство и регулировка
- Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы
- ГБО 5 поколения. Устройство, преимущества и недостатки. Особенности при установке
- Устройство и виды редукторов
- Газовый баллон для дачи: установка, заправка, подключение
- Газовая сварка и резка металлов. Технология газовой сварки. Оборудование для газовой сварки
- Сварка полуавтоматом для начинающих. Сварочный полуавтомат