Уровни образования - важный фактор развития государства
Важным фактором развития государства являются уровни муниципальных образований, которые рассматриваются как форма инвестиций в человеческий капитал наряду с такими их формами, как здравоохранение, миграции, поиск информации и тому подобное.
В широком значении слова «образование» охватывает все формы преднамеренного и непреднамеренного воздействия среды на человека, которые наряду с самообразованием и самовоспитанием имеют своими результатами формирование и развитие личности.
Уровни образования
Социально-экономическое значение образования заключается в его тройственной ценности: государственной, общественной и личностной. Первые две вытекают из зависимости уровня развития общественного прогресса во всех сферах деятельности от его качества и насыщенности отраслей экономики работниками высокого квалификационного уровня. Личностная ценность образования заключается в предоставлении возможностей каждому человеку развивать свои способности, приобретать новые знания, получить профессию, которая позволит реализоваться в определенной сфере профессиональной деятельности и приобрести желаемый социальный статус с обеспечением соответствующего уровня благосостояния. Таким образом, уровни образования становятся основным средством развития гуманитарной сущности человека и способом его формирования как ведущей производительной силы.
Возникновение общественной потребности в образованных личностях вызвано подвижностью экономической системы и научно-техническим прогрессом, которые существенно влияют на рынок труда. Меняется потребность в кадрах определенного квалификационного и профессионального уровня. В данном случае образование выполняет одновременно социальную и экономическую функции. Социальная функция заключается в защите населения от безработицы путем предоставления образовательных услуг и повышая конкурентоспособность специалиста на рынке труда. За выполнением экономической функции образование выступает как институт для удовлетворения потребностей отраслей экономики в кадрах определенной профессионально-квалификационной направленности.
Главной ценностью образования является способность открыть, сформировать, развить способности человека, привить ему стремление к постоянному самосовершенствованию.
Структура
Уровни образования – условное разделение непрерывного образования человека (как процесса и как результата) на этапы, соответствующие определенным ступеням его социализации в течение жизни.
Международное сообщество выработало определенные рекомендации по классификации уровней образования.
Образование дошкольное
Уровни образования включают дошкольное. Оно предоставляется дошкольными учебными заведениями, а также осуществляется в семье. Обе среды обеспечивают разностороннее развитие ребенка и оказывают содействие приобретению им жизненного, социального опыта.
Среднее образование
Образование среднее также входит в уровни общего образования. Оно базируется на дошкольном образовании. Предоставляется общеобразовательными учебными заведениями, которые аккредитованы компетентными государственными органами, и обеспечивает основу социализации личности.
Образование профессионально-техническое
Уровни профессионального образования базируются на среднем образовании; предоставляются профессиональными техническими учебными заведениями, которые аккредитованы компетентными государственными органами; имеют целью удовлетворение потребностей личности в получении первичной профессиональной подготовки, переподготовке и повышении квалификации; завершаются присвоением определенной квалификации и получением документа (диплома).
Профессиональное образование призвано играть ведущую роль в технологическом обновлении всех отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства. Профессиональное образование в новых условиях следует рассматривать как следствие необходимости повышения общего технического и профессионального уровня трудового потенциала с одной стороны, и обеспечения социальной защиты работников – с другой.
Подготовка кадров, особенно молодежи, достигающей трудоспособного возраста, а также переподготовка высвобождаемых работников становится неотъемлемым элементом социальной защиты населения, дает каждому гражданину реальную возможность для самозащиты в рыночных условиях. Кроме того, профессиональное образование позволяет на время обучения охватить определенную часть населения и смягчить тем самым проблему его занятости.
Образование высшее
В уровни образования, которые являются составной частью системы, входит высшее образование. Оно базируется на среднем общем или профессионально-техническом образовании; предоставляется вузами, аккредитованными компетентными государственными органами; имеет целью подготовку квалифицированных специалистов, овладевших необходимыми знаниями в определенном виде деятельности в соответствии с уровнями высшего образования, установленными государством.
Уровни высшего образования:
- Начальный (короткий цикл) уровень высшего образования.
- Первый (бакалаврский).
- Второй (магистерский).
- Третий (научно-образовательный).
- Научный уровень высшего образования.
Похожие статьи
- Виды высшего образования в России: описание, особенности подготовки и отзывы
- Чем отличается бакалавр от специалиста и магистра, от аспирантуры и от младшего специалиста?
- Саудовская Аравия: население, площадь, экономика, столица
- Качество образования - это... Управление качеством образования
- Начальное профессиональное образование - это какое? Начальное профессиональное образование в России
- Чем отличается прикладной бакалавриат от академического? Что лучше - прикладной или академический бакалавриат?
- Чем бакалавр отличается от магистра? Высшее образование