Лондонский мост - Великобритания
В самом сердце Лондона, над самой большой рекой Великобритании, легендарной Темзой, высится небольшой железобетонный мост. Его вид кардинально отличается от пышных и величественных построек столицы, создавая яркий контраст своей аскетичностью, строгостью линий и аристократической простотой. Скромный облик совсем не выдает богатой и насыщенной истории Лондонского моста, разве что в детских песенках сквозит насмешка над участью этого могучего сооружения.
Деревянная переправа в угоду Римской империи. I-XII века
Своим появлением Лондонский мост, как и сам город, обязан римлянам и их неуемному желанию поработить другие народы. В первом столетии нашей эры воинствующее племя отправилось на завоевание Британии и столкнулось с необходимостью пересечь могущественную Темзу. Задавшись этой целью, римляне построили деревянную переправу и на другом берегу реки заложили основу Лондиниума - своего поселения, которое спустя годы станет столицей Британской провинции, а затем чудесным образом преобразится в современный Лондон. Мост же неоднократно становился жертвой бушующих природных стихий: то и дело появлялись зияющие дыры и пробоины - следствие разыгравшихся штормов и пожаров, а время от времени постройку разрушали племена викингов. И каждый раз строительство возобновлялось, неизменным оставалось лишь место возведения сооружения и его название.
Удивительная жизнь моста-улицы. XII-XVIII века
В конце XII столетия началось возведение нового, каменного моста. Двадцать крепких опор из ценнейшего вяза должны были поддерживать каменный настил, что с переменным успехом удавалось на протяжении 600 лет. Специально от вторжений сооружение было отгорожено высокими воротами, но гораздо более губительным оказалось воздействие льда в зимний период и пламени во время очередного мятежа, который все же пережил Лондонский мост.
Лондон в Средние века благодаря каменному сооружению приобрел по сути еще одну улицу. По всей длине его располагались дома, в том числе состоящие из целого ряда этажей, здесь велась торговля в местных лавках и магазинах, вовсю работали водяные мельницы, склады и водонапорные башни, а жители по утрам торопились на церковную службу в часовню святого Томаса Беккета.
Вплоть до середины XVIII столетия Лондонский мост был единственной переправой через Темзу, поэтому рядом с сооружением постоянно толпились корабли в ожидании места в переполненной гавани. Уже в 60-х годах того же века все жилые дома были разрушены, а мост - значительно расширен. Он стал главной оживленной магистралью города. Примечательно, что в то время вышел указ о том, что все конные экипажи должны двигаться исключительно по левой стороне постройки, чтобы не мешать пешеходам. Именно этот законопроект XVIII века и дал начало традиционному левостороннему движению.
Своды нового моста и его вторая жизнь в Аризоне. 1831-1967 гг.
Первый камень для следующей по счету переправы мэр города заложил в 1825 году, а уже в 1831 по проекту Джона Ренни, увенчанный пятью арками, был возведен и торжественно открыт новый Лондонский мост. Великобритания, тем не менее, недолго радовалась красоте гранитных сводов величественного сооружения. Постройка не смогла справиться с огромным транспортным потоком: каждые восемь лет каменный настил опускался на 2,5 см. Поэтому правительство решило продать шаткую переправу и заключило выгодную сделку, заполучив 2,5 миллиона долларов за вторую жизнь сооружения. Лондонский мост продолжил свою службу в штате Аризона и ныне соединяет противоположные берега озера Хавасу.
Воссоздать прошлое по горячим следам. Последняя веха истории
Как только старый каменный мост покинул берега Темзы, сразу же началось строительство новой переправы из железа и бетона. В течение шести лет трудился над сооружением архитектор Гарольд Кинг, истратив 4 миллиона фунтов на возведение постройки, достигающей 262 м в длину и 32 м в ширину. 16 марта 1973 года королева Елизавета II открыла Лондонский мост. Теперь это место по праву считается одним из самых любимых среди туристов и жителей страны, поскольку с переправы весь город предстает в необычайно красивом свете, что подталкивает к созданию памятных фотографий.
Музыкальная забава для детей. "Лондонский мост падает"
Каждому ребенку Великобритании с детства знакома песенка "Лондонский мост падает". В этой забавной и простой мелодии скрывается горькая насмешка над насыщенным и несчастным прошлым старинной постройки столицы. Песенка предлагает детишкам построить мост из дерева и глины, затем - из кирпича и известки, потом - из железа и стали, и, наконец, из серебра и золота. Ход событий отчасти соответствует истории переправы, связывающей современные лондонские районы Сити и Саутворк. Древесина и глина размываются водой, кирпич и известка не выдерживают воздействия времени, железо и сталь имеют свойство гнуться, а серебро и золото обычно крадут. Такова ирония злого рока и его роль в судьбе Лондонского моста.
Нелепая путаница. Масштабность и простота
Хотя все мосты Лондона, а их ровно 30, совершенно не похожи друг на друга, все же есть люди, которые путают их. Чаще всего эта нелепая загвоздка возникает с Лондонским и Тауэрским мостами. Оба сооружения являются самостоятельными достопримечательностями, украшениями и визитными карточками столицы. Лондонский Тауэрский мост популярен среди туристов из-за своего роскошного внешнего облика. Пышность форм и средневековый стиль двух изящных башенок цепляют самых взыскательных путешественников за душу. Каждый отдыхающий считает делом чести набраться смелости и пройти по проходам, соединяющим две постройки и находящимся на высоте 34 м от оживленной автомагистрали нижнего яруса моста и 42 м над поверхностью воды.
Совершенной противоположностью масштабности предстает перед зрителем Лондонский мост. Его скромный, сдержанный и несколько холодный облик не терпит никакой ассоциации с Тауэрским мостом, но, тем не менее, это часто происходит. Причина такого поворота событий вполне ясна. Тауэрский мост как раз и получил свое название благодаря хорошему виду на лондонский Тауэр. Мост - отличное место для обозревания мощной крепости, поскольку одно сооружение вплотную примыкает к другому. С Лондонского моста можно лишь издалека полюбоваться на эту цитадель, считающуюся главным символом государства, а также рассмотреть монумент Великому пожару и гордость флота Великобритании, крейсер Белфаст.
Похожие статьи
- ВСМ Москва - Казань: участники, маршрут, конечные станции
- Adobe Bridge: что это за программа, зачем нужна, как ее установить и удалить
- Wi-Fi-роутер D-link DAP-1155: характеристики и настройка
- Самое глубокое метро в мире. Линии, станции метро
- Мемориал "Перемиловская высота"
- Стадион "Стэмфорд Бридж": описание, фото
- Виадук Мийо (Франция) - самый высокий в мире транспортный мост: описание, размеры