Метро Парижа: станции, линии, схема
Все метро мира обязаны своим названием Парижу – на французском языке «столичная железная дорога» звучит как «chemia de fer metropolinain», то есть слово «метрополитен» заимствовано из парижского названия городского транспорта.
Достойная старость
Метро Парижа - не самое старое, не самое лучшее, не самое загруженное, но у него есть свое довольно симпатичное лицо. По возрасту оно занимает четвертое место в мировом рейтинге.
Самым старым является лондонский метрополитен (год создания - 1854-й), вторым было построено метро в Будапеште (1870 год), третьим - в Глазго (1896 год). И только в 1900 году все споры вокруг столичной железной дороги в Париже утихли, и к моменту открытия знаменитой Всемирной выставки была пущена первая ветка «Венсенский замок – Порт Майо» с восемью станциями. Она была открыта 19 июля, а уже к 1 сентября вступили в строй еще 10. Это направление и сейчас является самым востребованным.Отличительные черты
Метро Парижа имеет свои характерные особенности – оно находится на небольшой глубине и поэтому имеет мало эскалаторов. Перегоны между станциями небольшие, поэтому в центре города наблюдается большая плотность сети метрополитена. Линии старого метро проходят строго под магистралями, так как из-за неглубокого залегания любое отклонение в сторону было чревато попаданием в чей-то подвал. Характерной особенностью парижского метро являются его первые станции, художественно выполненные в стиле ар-нуво (модерн). Работы дизайнера Эктора Гимара сделали оформленные им к открытию Всемирной выставки станции достопримечательностью Парижа. Вообще, если бы не эта выставка, споры, начатые в 1845 году о том, строить ли в Париже метро и каким оно должно быть, продолжались бы еще несколько лет.
16 линий подземки
Метро Парижа по протяженности линий (324 км) занимает 8 место в мире, тогда как по количеству станций – второе (303 станции, 62 пересадочных) после метрополитена Нью-Йорка. У него 14 длинных линий и 2 короткие. Все они пронумерованы и имеют свой цвет на схемах. Короткие линии, бывшие ранее ответвлениями 3 и 7 направлений, называются "3-бис" и "7-бис".
Линии метро Парижа интересны тем, что каждая из них имеет собственное название, соответствующее наименованию последней станции. Разумеется, что на схемах, находящихся в самом метро, есть подробные сведения о каждой линии с указанием направления и наименованием каждой станции, относящейся к ней.Интересные особенности
Еще из статистических данных можно привести следующие: столичная железная дорога перевозит в день около 4,5 миллиона пассажиров. В Европе по этому показателю она занимает после московского метро второе место, а в мире – десятое. Можно отметить, что метро Парижа почти целиком находится под землей – изначально мэрия была против наземных (по примеру Нью-Йорка) линий, потому как они обезобразили бы лицо старинного европейского города. Но наземные станции все-таки есть, правда, их всего 21. Интересным является и тот факт, что на многих линиях двери вагонов не открываются автоматически – пассажирами нажимается зеленая кнопка или вообще вручную поднимается рычаг. Полностью автоматизированной (без машиниста) является новая 14 линия, сданная в эксплуатацию 15 октября 1998 года.Принцип работы подземки таков: поезда ходят ежедневно с 5:30 утра и до 0:40 ночи. В праздничные и выходные дни работа столичного метро продляется до 1:40 ночи.
Подземный мир Парижа
В центре города время перемещения состава от станции к станции равно 2 минутам, на остановках поезд стоит 5 минут. Можно отметить и такую особенность этого метро - платформы на некоторых станциях не находятся друг напротив друга. Это тоже объясняется низким залеганием железнодорожных путей и нахождением рядом, кроме подвалов домов, большого количества очень разветвленных парижских катакомб, через которые, как и через находящиеся неподалеку линии коммуникаций, на территорию метрополитена проникают в большом количестве бомжи и преступники. Явление это массовое и труднопредотвратимое.
RER
Еще одной характерной особенностью является тот факт, что на некоторых станциях метро связывается с RER. Что это такое? Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс - еще один скоростной общественный железнодорожный транспорт. Он связывает центр Парижа с пригородами.
У RER есть наземные (в пригородах) и подземные (на территории столицы) линии глубокого, ниже метро, залегания. Эта скоростная железнодорожная система имеет 4 линии, обозначенные буквами A, B, C, D. Метрополитен Парижа и RER интегрированы друг в друга пересадочными станциями, но система оплаты у них разная. Чтобы пересесть на RER, необходимо купить другой билет.
Парижская подземка: схема
Схема метро Парижа, прилагаемая ниже, требует определенных пояснений. Она не поможет пассажиру, особенно не парижанину, определить кратчайший путь к необходимому месту. Для этой цели существуют специальные терминалы. Они при введении запроса продемонстрируют оптимальный путь к месту назначения. Столица Франции и ее пригороды имеют определенное территориальное деление, в соответствии с которым схема метро Парижа поделена на 5 зон (на карте они отмечены кругами), которые были введены для систематизации оплаты проезда. Иногда парижскую подземку называют самой запутанной в мире.
Важно отметить, что карту метро в каждой билетной кассе выдают бесплатно, поэтому ее покупать не нужно.Объекты мирового значения
Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, "Мулен Руж" и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.
Помощь туристу
Сегодня русским туристам, прибывшим во французскую столицу, не составляет труда узнать, какая станция метро находится в непосредственной близости от желаемого объекта. В широком доступе имеется схема метро Парижа с достопримечательностями, на которой они указаны на русском языке. Кроме того, как отмечалось выше, на помощь приходят дорожные терминалы.
Самые знаменитые станции
Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:
- Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
- Вторая по значимости станция – «Бастилия». Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
- Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
- Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
- Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
- «Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
- Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
- Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.
Забытые станции
В парижском метро, как и в других старейших подземках, есть станции-призраки. Многие были закрыты в 1939 году, когда Франция была захвачена фашистской Германией, а после войны эксплуатация их стала невыгодной.
Две ("Порт Молитор" и "Аксо") были построены, но так и не введены в эксплуатацию. К станциям, вызывающим особый интерес, можно по желанию добраться специальными рейсами.Похожие статьи
- Пари - это что такое? Значение, синонимы и происхождение
- Эйфелева башня в Париже: фото, история, адрес, как добраться?
- Район Монмартр в Париже
- Отель Apollo Opera 3* (Франция, Париж): фото и описание, сервис, советы и отзывы туристов
- Музей Орсе в Париже (Musée d'Orsay): история, экспонаты, время работы
- Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка": краткое содержание
- Метро Нью-Йорк: его особенности