Коринфский канал в Греции (фото)
Коринфский канал пересекает по прямой линии одноименный перешеек. Оба они получили свое название от города Коринфа, основанного, по преданиям, Сизифом, и расположенного у западного окончания канала.
Залив Ионического моря, омывающий эти берега с северо-запада, тоже носит название Коринфского. Благодаря этому узкому перешейку, Пелопоннес не считается островом: он соединен им со Средней Грецией, с материковой ее частью.
Здесь и только здесь
Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, почему с незапамятных времен правители страны хотели прорыть канал именно в этом месте, – для того чтобы попасть из Коринфа в Афины, находящиеся на расстоянии 69 километров по прямой линии, необходимо было обогнуть весь полуостров Пелопоннес. Путь удлинялся на более чем 400 км.
Избежать этого можно было, только построив канал. Шестикилометровый перешеек разъединял Сардонический залив Эгейского моря на юге и, как было отмечено выше, Коринфский залив Ионического моря на севере.
Замена канала
О необходимости канала говорил коринфский диктатор Периандр (627–587 гг. до нашей эры). Он не смог осуществить свой план, так как знал о разности уровней Ионического и Эгейского морей от жрецов. Эта разность была исключительно визуальной, но мудрецы отговаривали всех, кто вынашивал планы о строительстве канала, пугая их неминуемым наводнением, так как, по их мнению, воды находящегося выше Ионического моря хлынут через Коринфский канал в Эгейское, и затопят все вокруг. Это была хитрость местных жрецов, которые получали щедрые вознаграждения от купцов, останавливающихся в городе. В случае прокладки короткого пути Коринф лишился бы этих подношений. Тогда предприимчивый правитель построил Диолк – дорогу-волок через весь перешеек, шириной 3-4 метра. Она была вымощена каменными плитами, в которых были сделаны желоба для полозьев, смазанных жиром. Дорога, соединившая два порта Кенхреи и Лехей, приносила Коринфу такие сверхприбыли, которые позволили отменить все налоги внутри самого города-государства. Следы дороги, проходящей вдоль канала, сохранились до наших дней.
Третья попытка
По той же причине разности уровней заливов, находящихся в непосредственной близости, не дали жрецы прорыть Коринфский канал в 307 году до нашей эры и Деметрию Полиоркету.
В 146 году до нашей эры Коринф был практически уничтожен римскими войсками. Над необходимостью прокладки канала задумывались и Цезарь, и Калигула. Ближе всех к осуществлению этой идеи подошел император Нерон, который даже привлек к работам по прокладке канала 6000 рабов и каторжников. Было это в 67 году нашей эры. Проект был очень дорогостоящим, и после свержения Нерона его племянник и преемник Гальба остановил работы.
Начало конкретных работ
Впервые реальные планы по прокладке канала появились после восстания против Османской империи и революции 1821 года. Первый президент молодой республики понимал необходимость постройки канала для развития экономики страны. Иоаннис Каподистрия не заблуждался насчет уровней морей, но у страны не было денег на столь масштабный проект. Ко второй половине XIX века уже были открыты и Суэцкий, и Панамский каналы. И вот в 1869 году начинает реально возводиться Коринфский канал. Греция приглашает венгерских проектировщиков Панамского канала. Иштван Тюрра и Бела Герстер после долгих переговоров приступили к работе.
Все-таки построили
Изначально строившая канал французская фирма из-за финансовых неурядиц прекратила работы, и канал так и остался бы мечтой, если бы греческий патриот, филантроп и при этом банкир Андреас Сингру не взял на себя окончание строительства и не ввел канал в эксплуатацию в рекордные сроки.
11 долгих лет возводили Коринфский канал. Греция торжественно отпраздновала его ввод в действие в 1893 году. К описанию общей картины можно добавить то, что в 1858 году Древний Коринф был разрушен землетрясением. Новый город возвели на три километра дальше, к юго-востоку от руин, непосредственно на берегу одноименного залива.
Характеристики канала
Что же представляет собой так долго ожидаемый Коринфский канал (Греция)? Фото, прилагаемое ниже, показывает это уникальное сооружение. Это самая узкая искусственная водная магистраль мира. Он производит впечатление – тонкий и прямой, как стрела в полете. Эта нить имеет следующие характеристики. Необычности этому уникальному сооружению добавляет высота стен канала, равная в среднем 76 метрам. Трапециевидное сечение самой водной артерии имеет следующие параметры: глубина равна 8 метрам, ширина по дну канала достигает 21 метра, а на уровне моря – 25. Вот так необычно выглядит канал Коринфский, длина которого равна 6 километрам.
Старый, но все еще востребованный
Роль этого нового водного пути переоценить трудно. Даже сейчас, когда размеры судов увеличиваются, и пароходы, ширина которых приближается к 20 метрам, тянут через канал на буксирах, дабы избежать разрушения его стен, за год здесь проходят до 11 000 судов. Как указывалось выше, глубина Коринфского канала равна 8 метрам, да и то не везде. В достаточном количестве мест она составляет 7 м. Это считается более чем достаточной глубиной. Пелопоннес – горный полуостров, и прорубить такой канал было сложно.
Необходимо отметить, что его 76-метровые стены ничем не укреплены, и оползни случаются часто. В такие моменты канал становится несудоходным до тех пор, пока завалы не будут устранены. Движение по этому водному пути, прорезавшему перешеек, возможно только в одну сторону.
Популярный среди любителей острых ощущений
Через канал, отделивший Пелопоннес от материка, перекинуты мосты, обеспечивающие сообщение – один железнодорожный и три автомобильных. С утратой экономической значимости канал из-за высоких стен становится все более популярным среди любителей Банджи-джампинга, аттракциона, набирающего все больше поклонников (искателей острых ощущений) во всем мире. Кроме того, используя узость канала, здесь тренируются мотоциклисты в прыжках с берега на берег.
Местонахождение уникального сооружения
Канал необычайно своеобразен и красив. Особенно замечательные кадры можно запечатлеть тогда, когда большой пассажирский лайнер проходит через Коринфский канал. Фото, прилагаемое ниже, показывает всю необычность передвижения по этой водной магистрали.
Наблюдать необычайную красоту канала можно со смотровой площадки, расположенной на старом мосту, который находится на дороге, соединяющей Коринф и Лутарки – один из самых востребованных курортов Южной Греции, известный целебными минеральными водами. Увидеть канал можно, проезжая на поезде или по одной из магистральных трасс, проходящих по трем мостам, перекинутым через канал. От города Коринфа до канала по трассе можно добраться за 5 минут, так как расстояние между ними равно 4 километрам.
Похожие статьи
- Самые интересные площадки для банджи-джампинга
- Панамский канал. Длина и ширина Панамского канала
- Как раскодировать каналы на спутниковом телевидении?
- Отели Халкидики. Лучшие отели Халкидики: отзывы, цены, фото
- Моторное масло 5W30: расшифровка маркировки и характеристика
- Беспроводная акустика для дома: обзор, характеристики, советы по выбору и отзывы о производителях
- Колизей в Риме, его история (фото)