Vueling Airlines: отзывы пассажиров
“Queridos pasajeros, bienvenido a España”, - раздаётся из динамиков приветливый голос симпатичной молодой бортпроводницы, а в окно иллюминатора бьёт ослепляющее жаркое иберийское солнце.
Кто из нас не мечтает вырваться из серых будней к тёплому морю в долгожданный отпуск? И если при его планировании ваш выбор пал на Пиренейский полуостров, то добраться быстро и недорого до этих краёв вам поможет «Vueling Airlines». Отзывы о её работе в основной своей массе положительные. Пассажиры довольны обслуживанием, персонал - работой в крупном альянсе, а шеринг-партнёры известных на весь мир брэндов - качеством совершённых рейсов и сервисом на борту.
Как всё начиналось
"Вуэлинг Эйрлайнз" или просто "Вуэлинг" - это молодая современная авакомпания, которая была основана в начале февраля 2004 года. Основными акционерами предприятия стали «Апакс Партнерс» (40%), «Инверсионес Эмисферио» или «Группо Планета» (30%), собственно, сама команда менеджеров «Вуэлинг» (23%) и коммерческое подразделение авиакомпании «ДжетБлю Эйрлайнз» (7%). Имя компании дало сочетание испанского слова «vuelo» (полёт) и суффикса «–ing», который в грамматике английского языка отвечает за преобразование слов в форму герундия. Лазаро Рос был назначен генеральным менеджером «Vueling Airlines». Отзывы о его предыдущих достижения впечатлили акционеров нового предприятия. Президентом компании был выбран Карлос Муньоз.
Первые шаги
Первый рейс "Вуэлинг" совершил первого июля 2004 года по маршруту Барселона-Ибица. Базовым аэропортом приписки был выбран Эль-Прат, в пригороде Барселоны. Авиакомпания с самого начала своей карьеры стала играть на рынке как низкобюджетный перевозчик (лоу-костер), предлагая своим пассажирам низкую стоимость авиабилетов. Это позволило ей быстро выйти на самоокупаемость, и уже в декабре 2005 года, спустя полтора года после первого рейса, предприятие начало приносить первую прибыль. Всего два самолета «Эйрбас А320», из которых и состоял в то время весь флот "Вуэлинга", начали совершать регулярные рейсы, кроме Ибицы, ещё и в Пальму-де-Майорку, Брюссель и в парижский аэропорт Шарль-де-Голь.
Кризис
Тяжелые десять лет своей жизни полностью изменили «Vueling Airlines». Чья авиакомпания в настоящее время, до сих пор не могут понять многие из её пассажиров. Однако всё становится ясно, если внимательно проследить за её развитием. Конец 2007-го года и весь 2008-ой выдались трудным для корпорации. Мировой финансовый кризис набирал обороты. Часть активов компании была перепродана. Головной акционер «Апакс Партнерс» сократил свой пакет акций больше чем вдвое (до 19%). В ноябре 2007 года генеральный директор авиакомпании "Спанэйр" сменил Карлоса Муньоза на посту президента «Vueling Airlines». Рейсы компании отменялись каждый день. В 2008 году "Вуэлинг" провалил бюджет на 38,6%. Новый глава правления Барбара Кассани в июне того же года объявила о начале процесса слияния с бывшим конкурентом, авиакомпанией "Кликэйр". Процесс слияния был инициирован для того, чтобы понизить закупочную стоимость топлива у их общего промышленного партнёра «Иберии». Алекс Круз, бывший СЕО «Кликэйра», становится президентом холдинга, а взамен компания сохраняет своё имя – Vueling Airlines. Отзывы о компании начинают улучшаться, финансовые показатели растут, и уже во втором квартале 2009-го года вновь выходит на положительную прибыль.
Поиск пути
В ноябре 2010 года "Вуэлинг" анонсирует открытие новой базы в аэропорту французского города Тулуза с апреля 2011 года. Спустя месяц пассажирам обещают открыть новый хаб в Амстердамском «Скипхоле» одновременно с Тулузой. Базу во Франции с большим шиком и красочными мероприятиями открывают 23 апреля 2011 года, но спустя некоторое время её закрывают. Хаб в Голландии так и не был открыт. В этом же году авиакомпания «Vueling Airlines» пополняет свой флот девятью новыми «Аэробусами» - А319 и А320
Дальнейшее развитие
25 марта 2012 года – знаковая дата для предприятия. В этот день была открыта база в итальянском городе Рим, в аэропорту Фиомичино имени Леонардо да Винчи. Огромное количество рейсов авиакомпании отправляется именно отсюда. Спустя полтора года в ноябре 2013 расширяется римская база «Vueling Airlines». Самолёты авиакомпании прикрепляют к этому аэропорту в большом количестве, организуя международный хаб "Вуэлинга". В то же время параллельно с мероприятием в Италии, подобный хаб организуется в Барселоне. На фоне радостных событий Алекс Круз анонсирует открытие новой международной базы в Бельгии, в Брюсселе, которая начинает свою работу в марте 2014 года, предлагая своим пассажирам новые семь маршрутов в дополнение к четырём существующим.
Поглощение «Vueling Airlines»
Чья авиакомпания «Вуэлинг» в настоящее время, можно понять, изучив историю её поглощения. В ноябре 2012 года «Группа Международные Авиалинии» (IAG), чья дочерняя компания «Иберия» владеет 45,85% пакета акций «Вуэлинга», решает выкупить оставшиеся 54,15% для полноправного контроля над авиахолдингом. Акционеры "Группы", в чью структуру также входит авиакомпания «Бритиш Эйрвэйз», планируют покрыть часть убытков, которые несёт «Иберия» на рейсах, аналогичных «Вуэлингу».
Стоимость авиабилетов «Иберии» выше, чем у лоу-костера, поэтому «IAG» теряет большую часть клиентов, выбирающих «Вуэлинг». Однако финансовые показатели последнего настолько хороши, прогнозы настолько оптимистичны, тренды идут только на увеличение, что он отказывает в продаже.
27 марта 2013 года IAG вновь выходит с предложением приобрести полный пакет акций, увеличивая стоимость за одну акцию с 7 евро до 9,25 и предоставляя 48 дней для принятия решения. 9 апреля правление «Вуэлинга» единогласно рекомендует акционерам принять предложение, и уже 23 апреля 2013 года «Группа Международные Авиалинии» приобретает контрольный пакет акций и, объединившись с пакетом «Иберии», формирует пакет из 90,51% акций. Однако «Vueling Airlines» по условиям сделки осталась автономной компанией, и структура её управления не изменилась, хотя и президент компании Алекс Круз перешел в подчинение к генеральному директору IAG - Вилли Уолшу.
Сотрудничество с «MTV»
За десятилетие своего существования авиахолдинг успел провести великолепную рекламную кампанию по продвижению своего бренда в средствах массовой информации, а именно по телевидению. В течение летнего сезона 2009 года «Вуэлинг Эйрлайнз» напрямую сотрудничал с MTV. Два «Эйрбас А320» под регистрационными номерами EC-KDG и EC-KDH были перекрашены в совместные ливреи MTV и авиакомпании «Вуэлинг». Пассажирские салоны этих самолётов частично украсили в стиле MTV. Дизайн ливрей для каждого самолёта был разработан Кусто Далмау. В конце 2009 года вернули их традиционную окраску. Летом 2010 года "EC-KDG" был вновь перекрашен и вернул себе логотип MTV. Последний раз борт одели в ливреи от MTV с тематикой диджея и продюсера Дэвида Гетты летом 2011 года. После того как самолёту вернули стандартную раскраску в конце сезона, контракт «Вуэлинга» и MTV был расторгнут.
«Вуэлинг» сегодня
На сентябрь 2015 года компания представляет собой успешный и динамично развивающийся бренд в сегменте лоу-кост. Она входит в стабильный альянс «УанУорлд» с мировым именем, куда, кроме «Иберии», в том числе входят британский «Бритиш Эйрвэйз», американские «Американ Эйрлайнз», немецкий «Эйр Берлин» и наша российская «Эс Сэвэн» (бывшая а/к «Сибирь»). Кроме двух хабов в Барселоне и Риме, базы авиакомпании расположены в таких городах, как А Корунья, Аликанте, Амстердам, Бильбао, Брюссель, Флоренция, Мадрид, Малага, Пальма де Майорка, Париж (Орли), Сантьяго де Компостела, Севилья, Валенсия, а также на Ибице. 141 самолёт (в том числе размещённые заказы на воздушные суда) «Эйрбас» А319, А320 и А321 составляют флот "Vueling Airlines". Ручная кладь на одного человека, по правилам компании, не должна превышать 10 килограмм и размеров 50х40х20 сантиметров. Провоз негабаритной ручной клади возможен за дополнительную стоимость (35 евро).
При заказе билетов можно выбрать из нескольких вариантов тарифов. Самые дешёвые обойдутся путешественнику в среднем 80 – 120 евро за трёхчасовой перелёт к месту назначения и в обратную сторону. Такой вариант тарифной ставки предусматривает перевоз багажа только за дополнительную плату. Другие тарифы устанавливаются в зависимости от выбранного направления и рейса отделом продаж «Vueling Airlines». Багаж может быть оплачен как при заказе авиабилета (через сайт компании), так и непосредственно в аэропорту на стойке регистрации.
Происшествия
Единственное авиапроисшествие произошло летом 2015 года. 16 июля на борту самолёта «Эйрбас А320», выполняющего рейс номер VY8179 по маршруту «Ибица-Париж», командиром воздушного судна и вторым пилотом был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Лайнер был вынужден уйти с крейсерской высоты и взять прямой курс на аэропорт «Орли». Расследование по этому делу в настоящее время продолжается.
Отзывы
Авиапутешественников приятно удивляют сообщения от тех людей, которые уже воспользовались услугами «Vueling Airlines». Отзывы доносят читателю только положительные эмоции. Анализируя некоторые из них, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, у «Вуэлинг Эйрлайнз» разветвлённая сеть маршрутов, причём в качестве конечных пунктов назначения можно выбрать удалённые от больших авиационных хабов города. В Испании, например, это такие города, как Аликанте, А Корунья, Валенсия, Сьюдад Реал, Гранада, Мурсия, Марбелья и другие. Большинство авиакомпаний не имеют сюда прямых рейсов, поэтому путешественникам приходится делать пересадку, что не всегда удобно, особенно при вылете с маленькими детьми. Другое дело «Вуэлинг Эйрлайнз» - доставит прямо туда, куда необходимо.
Аналогичная ситуация с пунктом отправления. Не всем и не всегда удобно добираться до Москвы, чтобы оттуда начать свой авиаперелёт. «Вуэлинг» готов предложить своим пассажирам вылеты не только из столичного аэропорта, но также из таких городов, как Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Можно также вылететь из Минского аэропорта Республики Беларусь.
Во-вторых, клиенты «Вуэлинга» ценят авиакомпанию за профессионализм пилотов. Полёт проходит без приключений, гладко. Взлёт аккуратный, а посадка всегда мягкая. Этот пункт особенно ценят редко летающие пассажиры, и те, кто до дрожи в коленях боится путешествовать по воздуху.
Отсутствие задержек вылета по вине авиакомпании - это также существенный бонус, о котором пишут в своих отзывах пассажиры. У «Вуэлинга» с этим всё в порядке.
Целостность и своевременность доставки багажа. Судя по отзывам пассажиров, «Вуэлинг Эйрланз» не задерживает выдачу багажа и всегда доставляет его в срок.
И, конечно же, цена. Низкая стоимость билетов, возможность самостоятельно выбрать тариф перелёта, а также лёгкость оформления покупки онлайн привлекает повышенное число потенциальных клиентов. Людей не смущает даже отсутствие питания на борту и доплата за провоз багажа. Судя по оставленным отзывам, билеты со всеми доплатами всё равно получаются дешевле, чем у конкурентов «Вуэлинга».
Похожие статьи
- Альянс - это...? Значение слова, цели создания, классификация
- Авиакомпания "Иберия" (Iberia): парк самолетов, регистрация, отзывы
- Авиакомпания «Итальянские авиалинии», Alitalia (Aerolinee Italiane Internazionali)
- Международный аэропорт в Мадриде: фото и описание, терминалы, рейсы и отзывы пассажиров
- Палермо, Сицилия: достопримечательности, пляжи, отели, отдых
- Аэропорт Рима. Трансфер
- Аэропорт Жуляны – второй аэропорт по величине, но не по значимости в Украине