Как сделать лодочный электромотор своими руками (чертежи)
Лодочные моторы на сегодняшний день являются весьма востребованными. Если рассматривать модель средней мощности, то она очень компактна и рассчитана примерно на 5 лошадиных сил. По конструкции большинство модификаций довольно сильно отличаются. В первую очередь это связано с разными типами дейдвудов. Дополнительно следует учитывать, что на параметры устройства влияет используемый коннектор. Сделать самостоятельно лодочный электромотор можно, однако следует более детально ознакомиться с его устройством.
Устройство обычного мотора
Неотъемлемой частью любого лодочного мотора является румпель. За счет него производится управление устройством. В верхнем блоке модели находится маховик, который соединяется с коленчатым валом. В результате вращательное движение предается от него на винты. В нижнем блоке лодочного мотора располагается небольшая головка с подшипниками. В средней части имеется дейдвуд, который включает в себя множество элементов. Если рассматривать простую модификацию, то это поддон, редуктор, а также шток. Рядом с двигателем в устройстве располагается коннектор. Его основной задачей является контроль работы топливной системы.
Особенности моторов "Мин Кота"
Сделать лодочный электромотор Minn Kota самостоятельно довольно сложно. Электродвигатели у них чаще всего используются двухтактовые. Они рассчитаны на предельную мощность около 3 кВт. Маховики в данном случае используются двусторонние. Изготавливаются они для моделей только из сплава алюминия. Для того чтобы их установить, используется малый распределительный вал. Топливные насосы для лодочных моторов применяются самые разнообразные. Дейдвуды у них чаше всего выпускаются с поддонами.
Модели "Вотерснейк"
Собрать лодочные электромоторы Watersnake самостоятельно очень сложно. В первую очередь, это связано с тем, что у них карбюраторы используются со специальными фиксаторами. Достать их в магазине сложно, но можно. Также следует учитывать, что поддоны во всех конфигурациях используются стальные. Для того чтобы их закрепить у ротора, необходимо воспользоваться штоком. Крепятся толкатели в лодочном моторе на дейдвуде.
На этом этапе следует заранее рассчитать размер коромысла, в котором располагаются клапаны. В последнюю очередь важно заняться нижней головкой с подшипниками. За счет прочных винтов указанные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие. В данном случае их можно снять с поломанной модели. Струбцины используются в устройствах довольно редко, однако для самодельных конфигураций они подходят идеально. Отточить их можно в домашних условиях при помощи станка. Для того чтобы закрепить струбцину на поддоне, необходимо разобрать стартерную коробку. После этого ее важно отсоединить, и тогда верхний блок не будет мешать.
Модели HDX
Сделать лодочный электромотор HDX можно при помощи однотактового двигателя. Дополнительно для сборки потребуется коленчатый вал, который необходимо установить над дейдвудом. Поддон в данном случае лучше всего использовать стальной. Также следует обращать внимание на впускной и выпускной клапаны. Устанавливаются они в лодочном моторе возле топливной системы.
В качестве фиксатора заднего хода можно использовать небольшую металлическую пластину. Зафиксировать ее на корпусе можно при помощи сварки. Дополнительно в дейдвуде необходимо установить центральный шток. Взять его можно с уже поломанного лодочного мотора. В последнюю очередь следует заниматься нижним блоком устройства. За счет качественных роторов указанные лодочные электромоторы отзывы заслуживают хорошие.
Устройства с двухсторонним маховиком
Переходим к более сложной модели. Сделать снабженный двухсторонним маховиком лодочный электромотор своими руками (чертежи показаны ниже) довольно непросто. Для начала необходимо подобрать соответствующий двигатель. В данном случае целесообразнее отдать предпочтение двухтактовым модификациям. Система охлаждения у них, как правило, предусмотрена воздушная.
Для установки маховика в устройство потребуется воспользоваться сваркой. В частности, необходимо сделать опору над распределительным валом. После этого маховик можно закрепить на его стене.
Следующим шагом собирается дейдвуд. Для этого шток лучше всего использовать большого диаметра, поскольку нагрузка на него будет оказываться большая. Дополнительно следует отдельно подобрать поддон для лодочного мотора.
В последнюю очередь подсоединяется нижний блок, который состоит из головки, а также винтов.
Модели с двухтактными двигателями
Чтобы собрать с двухтактным двигателем лодочный электромотор своими руками (чертежи показаны ниже), необходимо заранее подготовить все инструменты. В частности, придется воспользоваться сварочным аппаратом. Самостоятельно установить дейдвуд на лодочный электромотор невозможно, поэтому необходима помощь двух людей. Для шлифовки поддона многие используют шлифовальные машинки. В свою очередь, шток можно обрезать для модели при помощи болгарки. Также в работе будут необходимы напильники, чтобы подогнать клапан. Коромысло в данной ситуации лучше всего подбирать компактных размеров.
Все это нужно для того, чтобы не пережимать каналы топливной системы. Толкатели для лодочного мотора подбираются отдельно. Маховики для двухтактного двигателя чаще всего устанавливаются обычные. Коннекторы в таких моделях используются довольно редко. Дополнительно следует учитывать, что головку проще всего изъять с уже поломанного лодочного мотора. То же самое касается и винтов. Если сборка не включает в себя установку блока передач, то фиксатор для откидки лучше не устанавливать в нижний блок конструкции.
Устройства с четырехтактными двигателями
Собрать с четырехтактным двигателем лодочный электромотор своими руками довольно сложно. В первую очередь необходимо подобрать хороший корпус для модели. Далее для него нужно подготовить струбицу. С ее помощью лодочный электромотор можно будет установить. Крыльчатки для моделей используются самой различной формы. Вначале складывается дейдвуд для двигателя.
На следующем этапе, чтобы собрать лодочный электромотор своими руками, следует закрепить шток. Таким образом, коленчатый вал сможет вращаться над поддоном. Для того чтобы установить ведущую шестерню в головку, следует заранее отодвинуть в сторону антиквитационную плиту. Только после этого анод не будет блокировать выходное отверстие. Гребной винт в данном случае крепится в последнюю очередь.
Модификации на ручном стартере
Лодочные моторы данного типа являются довольно широко распространенными. Подходят для них больше всего однотактовые конфигурации двигателей. Для того чтобы его установить, следует стандартно заготовить корпус. Взять его можно спокойно с устаревшей модели. После этого важно собирать верхний блок, который включает в себя двигатель и ротор. Только после этого можно переходить к дейдвуду. Непосредственно ручной стартер крепится над поддоном.
Для того чтобы его зафиксировать в корпусе, необходимо будет воспользоваться сварочным аппаратом. После этого есть возможность подсоединить шток к коленчатому валу. Если он подобран большого размера, то его можно укоротить при помощи болгарки. Также проблемы при сборке могут заключаться в отсутствии подходящего маховика.
В данном случае необходимо в первую очередь оценить размеры коромысла. После этого важно взять имеющуюся модель и просто ее сточить до нужных размеров. Однако края маховика в конечном счете должны быть очень гладкими.
Топливные системы на лодочный электромотор устанавливаются самые разнообразные. Наиболее распространенными принято считать двухклапанные модификации. Стоят они на рынке недорого и в установке крайне просты.
Модель с защищенным редуктором
Лодочные моторы с защищенным редуктором на сегодняшний день являются довольно распространенными. Собирать их следует с верхнего блока. В первую очередь устанавливается топливная система и редуктор. После этого есть возможность закрепить электродвигатель. Для того чтобы не перекрывать клапаны в системе, маховик следует подбирать компактных размеров. В последнюю очередь необходимо уделить внимание нижней крыльчатке. К плите она подсоединяется при помощи сварки. Только после этого закрепляются гребные винты.
Похожие статьи
- Электромотор для лодки: назначение, достоинства и недостатки агрегата
- Лодочный мотор "Парсун": обзор, технические характеристики и отзывы
- Гребной винт для лодочного мотора: особенности выбора
- Самодельные лодочные моторы. Как сделать лодочный мотор из бензопилы или триммера
- Электродвигатель для велосипеда и аккумулятор: делаем правильный выбор
- Учинское водохранилище (Московская область): отдых, рыбалка. Как добраться до водохранилища?
- Комплект для электровелосипеда: обзор, особенности и отзывы