Газ 3106 - нерожденный герой

0
0

Любой, кто ездил или за рулем «Волги», или как передний пассажир, помнит объемы и внутренний простор машины. Правда, за это приходилось платить дополнительными расходами на топливо: 12-14 литров в городском режиме. Не случайно, 31-е «Волги» считались большей частью служебными машинами. Не говоря уже о легендарной 2413, которая, хоть и была собрана на том же заводе, «Волгой» не являлась. Эту машину даже служебной не назовешь — модель имеет кодовое название «Чайка». Впрочем, речь не о ней.

Человек, интересующийся автотематикой, согласится, что практически у каждого бренда есть своя модель джипа. Любой иностранный производитель имеет свою разработку. Как складывалась ситуация в российском автопроме, все знают и так. Но, тем не менее, всем известная «Нива» - детище автоВАЗа. Да, конечно, она сейчас стала иной, но все равно — это ВАЗ.

Заморозка проекта

Такой машиной должна была стать "Волга" ГАЗ-3106. Именно "Волга" — тонкий намек на то, что новая машина будет иметь такой же простор, какой имеет современная "волжанка". О топливе скромно умолчим. Тем не менее, эта машина была выпущена только в нескольких опытных экземплярах. Затем, несмотря на горячий интерес клиентов, этот проект ГАЗ заморозил. Надолго ли — покажет время.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

газ 3106

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

 волга газ 3106 джип

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

"Атаман" и "Атаман-2"

Прежде чем писать о характеристиках, заметим, что джип ГАЗ-3106 не стал "Волгой", как все автомобили завода. Он получил официальное имя «Атаман-2». Причем двойка в названии не случайна. «Атаман» (просто) планировался как легкий грузовичок, при этом, появившись ранее знаменитых ГАЗелей, имел очень необычную на тот момент конструкцию.

газ 3106

Конструкция оказалась удачной, и на ее основе несколькими годами позже стали разрабатывать ГАЗ-3106, или «Атаман-2». Можно сказать, что судьба «Атамана» сложилась удачнее, чем у его ребенка. "Атаман" сошел с конвейера и отправился... в Белоруссию. В Интернете можно найти описания и отзывы на эту машину, что свидетельствует: в продаже он фигурировал, пусть в небольшом количестве.

Откроем капот

характеристика газ 3106

Настало самое время коснуться технических данных, заглянуть под капот, посмотреть снизу. Для начала отметим, что салон автомобиля планировался в трех вариантах: две или четыре двери, а также пятидверный вариант с кузовом "универсал". Итак, характеристика ГАЗ-3106 образца 2002 года.

волга газ 3106
Так как автомобиль в течение нескольких лет находился в подвешенном состоянии — будет выпускаться или нет - опытные разработки продолжались. В 2006 году представили новую версию. Она получила промежуточный объем движка, который впоследствии утвердили окончательно, подробные характеристики представлены ниже.

газ 3106
Автомобиль получился большим, прочным, увалистым, как любая настоящая "Волга". ГАЗ-3106 джип в то же время обладал раздельными независимыми подвесками, передней и задней. Такое решение позволяло поддерживать постоянные просветы между дорожным полотном и редукторами мостов, а, следовательно, повысить проходимость. Но наличие гидроусилителя руля, постоянного полного привода и антиблокировки тормозов дает возможность не только иметь повышенную проходимость, но и хорошо держать дорогу на высоких скоростях.

Модификации

По неофициальным сведениям, кроме вышеназванных трех модификаций кузова, планировалось еще несколько вариантов. Так, в перспективные разработки включили модель на укороченной базе для военных нужд, такая же модель прогулочная, и если бы разработку не прикрыли, возможен был бы целый ряд разнообразных модификаций. Особо интересно отметить, что именно на базе сначала «Атамана», а потом «Атамана-2» планировалась разработка тягача. Конечно, по сравнению с монстрами типа "Рено" он бы проигрывал, но с мощным мотором он бы мог успешно использоваться в других целях.

Заключение

Несмотря на отличные отзывы об «Атамане», горячий интерес к новому ГАЗ-3106, многочисленные публикации и представление на автосалонах — практически зеленый свет на серийное производство, официальная информация гласит, что после нескольких лет надежд этот проект заморожен на неопределенный срок. В то же время есть информация, что проект «Атаман» получит вторую жизнь, и возможно, уже он возьмет некоторые наработки, разработанные специально для его ребенка, а именно ГАЗ-3106.