Внедорожник "Атаман" (ГАЗ 2308): характеристики, фото и отзывы
Автомобили продукции Горьковского автозавода – это не только «Волги», «Соболя» и «ГАЗели». Мало кто знает, но в 90-х годах на ГАЗе шли разработки автомобиля повышенной проходимости. Новая модель встала на конвейер в 95-м году и получила название ГАЗ-2308 «Атаман». Фото его и технические характеристики смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Внешне автомобиль очень похож на легковую «Волгу». Однако, в отличие от штатной модели, «Атаман» имеет иную компоновку кабины и увеличенный клиренс. ГАЗ-2308 «Атаман» - это некий гибрид «ГАЗона» 3307 и «Волги». Автомобиль отличается большим лобовым стеклом, хромированной решеткой радиатора и «кенгурятником». Сзади можно увидеть «ГАЗелевские» вертикальные фонари. Как выглядит внешне внедорожник ГАЗ-2308 «Атаман»? Фото автомобиля читатель может увидеть ниже.
Машина выпускалась в нескольких кузовах. Это пикап и 7-местный универсал. Последний получил название «Атаман-Ермак». Внедорожник пассажирской конфигурации имеет практически прямоугольные скосы стоек и ровную крышу. Также для установки больших колес были увеличены арки и поставлены пластиковые расширители. В нижней части кузова имеются хромированные пороги и широкие черные молдинги. Капот имеет трапециевидную форму. Схожая конструкция ранее использовалась на ГАЗонах. Отличительная черта внедорожника ГАЗ «Атаман» - иная схема открывания дверей. Пассажирские двери открывались в противоположную сторону. Как это выглядит, читатель может увидеть на фото ниже. В целом внедорожник ГАЗ-2308 «Атаман» можно охарактеризовать как российский «Дефендер» - такой же грубый, квадратный и с корнями грузовика. Часто его называли «лобастым» за счет высокого расположения ветрового стекла.Габариты
Что касается размеров, машина имеет внушительные габариты. Так, длина автомобиля составляет 5 метров, ширина – 1,91 метра, высота – 2,07 метра. Отзывы владельцев отмечают высокий дорожный просвет в 22 сантиметра. У автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» характеристики проходимости на достойном уровне. Машина способна взбираться на любые препятствия с углом въезда в 46 градусов. Кстати, несмотря на схожесть с «Волгой», колесная база у «Атамана» получилась на 30 сантиметров больше. А ведь «Волга» никогда не считалась компактным автомобилем.
Салон
Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.
Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.
Дверные карты – такие же, как и на «ГАЗоне» - с «веслами» стеклоподъемников и обшиты дерматином. Многие жалуются на качество звукоизоляции. Ведь кабина, по сути, грузовая. На ходу отчётливо слышен звук мотора и работа подвески. Это является существенным недостатком модели.Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» - три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.
Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состояла из одного бензинового и одного дизельного двигателя. Начнем с первого. Бензиновую линейку представлял агрегат Заволжского моторного завода "ЗМЗ-405". Спустя несколько лет этот мотор стали устанавливать на серийные «ГАЗели» и «Волги». Мотор отличался высокой мощностью. По сравнению с 406-м карбюраторным мотором, который выдавал лишь 100 лошадиных сил, 405-й развивал 152 лошадиные силы мощности. Также производитель впервые применил инжекторный впрыск. Это положительно повлияло на крутящий момент и топливную экономичность. В городском цикле этот мотор потреблял до 15,8 литра топлива.
Что касается дизельного агрегата, производитель использовал австрийский двигатель «Штайер». Горьковский завод приобрел лицензию на эти моторы, и теперь они получили маркировку ГАЗ-5601. Ранее австрийские дизельные двигатели можно было увидеть на "ГАЗонах 3309" (однако, они были 4-литровыми). Наш же экземпляр имел в распоряжении 4 цилиндра и 2,1 литра рабочего объема. Максимальная мощность дизельного мотора составляла 110 лошадиных сил. Оба агрегата укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней.Разгон, грузоподъемность
Какие имеет «Атаман» ГАЗ-2308 характеристики динамики? Этот внедорожник нельзя назвать быстрым. Разгон до сотни занимал 25 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Автомобиль имеет грузоподъемность в 800 килограмм. Этому способствует массивная рама.
В кузове пикапа имеются дуги безопасности и металлическая решетка, которая не дает грузу соприкасаться с кабиной. Автомобиль имеет стальной откидывающийся борт. Пол ничем не обшит, как и боковины. В некоторых версиях грузовой отсек мог накрываться тентом (имелся отдельный стальной каркас).Подвеска
Ранее мы уже упоминали, что конструкция «Атамана» была заимствована с «Волги» и «ГАЗона». Ходовую часть производитель тоже решил не создавать «с нуля». Так, многие элементы были заимствованы с грузовой «ГАЗели», которая встала на конвейер в 94-м. Так, автомобиль имеет рамную несущую конструкцию с постоянным полным приводом. Задний ведущий мост был заимствован у ГАЗ-3302. Автомобиль имеет зависимую, рессорную подвеску. Рулевой механизм – редукторного типа, без гидравлического усилителя. Однако, передаточное число шестерни подобрано так, что управлять ведущими колесами «Атамана» можно и без ГУРа. Топливный бак и тормозные механизмы тоже заимствованы с «ГАЗели». Так, спереди здесь используются дисковые вентилируемые механизмы. Сзади стоят «барабаны». Дополнительно внедорожник «Атаман» ГАЗ-2308 укомплектован стабилизатором поперечной устойчивости.
Ходовые качества
Как ведет себя на ходу этот джип? Отзывы владельцев говорят, что ходовые качества внедорожника сопоставимы с грузовым автомобилем. Машина жестко ведет себя на кочках (все-таки рессорная подвеска), валкая в поворотах.
Асфальтированная поверхность – не его стихия. Главный козырь автомобиля «Атаман» ГАЗ-2308 – это проходимость. Благодаря полному приводу, понижающей передаче и жесткой блокировке, такая машина без проблем преодолевает броды и песчаные барханы. Арки позволяют установить «злую» грязевую резину. Кстати, в базовой комплектации автомобиль укомплектовывался 16-дюймовыми литыми колесами.Цена
Стоит отметить, что внедорожник «Атаман» ГАЗ-2308 – достаточно редкий экземпляр. Серийно было выпущено около сотни автомобилей. Поэтому в продаже его встретить довольно трудно. Те, кто выставляют машину на продажу, просят за не менее 350 тысяч рублей.
Но несмотря на малую распространенность, машина проста в обслуживании. Ведь конструкция унифицирована – половина деталей подходит от «Волги», а вторая половина – от «ГАЗели».Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы ГАЗ-2308 «Атаман», технические характеристики и цену. «Атаман» - весьма неплохой проект. Однако, ввиду сложной обстановки тех годов он стал неликвидным на рынке. А сейчас за эту цену можно приобрести один из множества японских или американских внедорожников, которые будут не лишены блокировок и раздаточной трансмиссии.
Похожие статьи
- Советский автомобиль ГАЗ-М21 "Волга": описание, технические характеристики
- ГАЗ-32213: описание, технические характеристики, фото
- Автомобиль ГАЗ-23 «Волга»: технические характеристики, модификации
- ГАЗ-66 "дизель" - проходимость обеспечена
- Реальный тюнинг "Соболя"
- ГАЗ-3307 - универсальный грузовой автомобиль
- "Санг Йонг Кайрон": технические характеристики и отзывы