Виды подшипников. Шариковые, роликовые подшипники. Применение
Разнообразные виды подшипников позволяют спроектировать и воплотить важные и сложные устройства, приборы, что делает данные элементы незаменимыми при многочисленных видах работ. Чтобы правильно их использовать и всегда подбирать нужный вид этих креплений, следует знать их особенности.
Шариковые подшипники
Подшипники шарикового типа являются наиболее распространенными и популярными среди аналогичных изделий. В данных элементах шарики представляют собой тела качения. Они помещаются в специальные сепараторы, которые предварительно отштампованы по правильной форме. Данные элементы способны передвигаться по разработанным для них дорожкам, которые полностью располагаются во внутренней части колец.
Шариковые подшипники часто выпускаются радиального типа. Они способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки. У них есть яркое отличие от упорных подшипников, так как они достаточно быстроходны, что обеспечивается интенсивной частотой вращения элементов.
Особенности радиальных подшипников
Радиальные подшипники шарикового типа часто применяются в технике бытового назначения. Обычно их делают частью разнообразных электродвигателей, редукторов, работающих на высоких скоростях, а также оборудования для медицинских целей или нарезания дерева. Они способны предотвратить смещение вала, который пребывает в постоянном движении. Обычно он перемещается в двух разнообразных направлениях, если вести аналитическое сравнение с позиции корпуса изделия. Подшипник по размерам может сильно отличаться от своих "собратьев", однако оптимальные параметры в диаметре составляют около 100-150 мм.
Роликовые цилиндрические подшипники
Телами качения у данных типов подшипников являются специальные цилиндрические ролики, которые обязательно помещают в сепараторы путем закручивания. Роликовый подшипник необходим тогда, когда есть необходимость выдерживания больших радиальных нагрузок. Это касается тех случаев, когда осевые нагрузки на объект не осуществляются. Быстроходность роликовых подшипников ниже, чем шариковых, однако разница незначительная. Подшипники роликового типа обязательно требуют координации осей мест, на которые осуществляется посадка. Когда данный фактор обеспечить невозможно, появляется кромочное давление на дорожки, осуществляющие качение, что оказывает негативное влияние на качество данных подшипников.
Если ролики у подшипников довольно короткие, могут присутствовать дополнительные конструкционные особенности. Это зависит от того, каким именно образом расположены внешние и внутренние кольца борта. По стандартам производства данных подшипников официально предусматривается 8 разновидностей таких устройств. Иногда используется роликовый подшипник, который имеет редкую форму отверстий, напоминающую конус или цилиндр.
Особенности роликовых подшипников
Существуют роликовые подшипники, у которых отсутствует определенное кольцо. Данная конфигурация изделий также является стандартизированной. Данные изделия выпускаются в двух видах, так как некоторые партии производят с помощью штампованного сепаратора, а для остальных применяют массивный. Во втором случае изделия необходимо дополнительно центрировать по кольцу, обладающему двумя бортами.
Роликовый ступичный подшипник
Роликовые подшипники ступичного типа имеют яркое отличие от остальных похожих разновидностей, так как могут совместно выдерживать осевые и радиальные нагрузки. Данное действие осуществляется благодаря тому, что применяются тела качения исключительно конического типа. Обычно по отношению к оси вращения их располагают по заранее высчитанному для конкретного устройства углу.
Осевые нагрузки легко переносятся благодаря углу наклона определенных колец, играющих решающую роль в удержании устройства. Чем больше угол, тем более высокую нагрузку способен выдержать определенный подшипник. При этом наблюдается значительное понижение радиальной грузоподъемности.
Факторы, на которые следует обратить внимание
Роликовый ступичный подшипник имеет небольшую допустимую частоту вращения колец. Это прослеживается в том случае, если сравнивать устройства с цилиндрическими роликами. Когда происходит сравнение со сферическими роликовыми подшипниками, выясняется, что они примерно одинаковы. Конические подшипники всегда можно разделить на две части, а затем собрать в исходное положение. Можно осуществлять монтаж двух колец раздельно, тогда они условно разделяются на внутренние и внешние.
Подшипник, цена которого часто составляет не более 300 рублей, используются в косозубых передачах, работающих по механическому принципу. Обычно они закрепляются на ступицах транспорта, причем как легкового, так и коммерческого назначения. Иногда данные элементы участвуют в конструкции осевых буксов ж/д транспорта.
Упорные шариковые подшипники
Данные устройства являются одной из разновидностей классических шариковых подшипников. Они необходимы только в том случае, если на поверхность будет осуществляться исключительно осевая нагрузка. Для тяжестей, напирающих радиально, они не предназначены.
Если нагрузки будут осуществляться исключительно в одном направлении, можно использовать подшипники однорядного типа, однако перед их приобретением следует убедиться, что они являются упорными. Иногда на подшипники осуществляется нагрузка с обеих сторон. В этой ситуации можно воспользоваться только двухрядными подшипниками, чтобы использовать их не только в удобном направлении, но и долгосрочно. Чтобы определить точный тип устройства, следует знать номер подшипника, который выглядит так: 2312.
Для создания упорных подшипников можно пользоваться сепараторами практически любого типа. Чаще всего применяются штампованные или массивные виды подшипников. Также производят изделия из листовой или обычной стали, иногда их делают бронзовыми. Шариковый подшипник отлично подходит для конструкции домкратов или разнообразных вертикальных валов.
Упорные роликовые подшипники
Это распространенный вид вспомогательных устройств. Такой подшипник, цена которого составляет от 80 до 400 рублей, способен выдерживать большие нагрузки, если они исключительно осевого типа. Имеют значение дополнительные детали. Часто обращают внимание на номер подшипника, который, например, может выглядеть как 180305, что означает его закрытый с двух сторон тип. Существуют три основных разновидности данных устройств:
- С использованием цилиндрических роликов. Они способны выполнять работы при минимально возможных скоростях, при этом отлично справляются с огромной нагрузкой.
- С коническими роликами в составе конструкции. Способны выдержать не только максимальные нагрузки осевого типа, но и удары. Есть возможность использовать данные устройства при высоких скоростях вращения, при этом и износостойкость достаточна для того, чтобы заявлять об их надежности.
- Со сфероконическими роликами. Они способны легко выдерживать не только осевые нагрузки, но и справляться с повышенными радиальными. У них есть функция самостоятельной установки, что всегда облегчает труд рабочих и позволяет сэкономить время на строительстве, гарантировать отличный результат.
Роликовые упорные подшипники используются не очень часто, однако практически незаменимы в высокомощных генераторах упорного тока, нагруженных валах, отличающихся вертикальным расположением. Данные устройства отличаются пониженной быстроходностью. Сепараторы должны производиться из стали, которая сформирована из цветного металла.
Шарнирные подшипники
Данный тип подшипников обычно применяется при необходимости воспроизведения технологии скольжения. Кольца в данных устройствах обладают сферической поверхностью, что всегда обеспечивает отличную возможность для скольжения.
Данные виды подшипников и являются связующим звеном, так как способны передавать любые типы нагрузок, в том числе и комбинированные, на различные соединения и механизмы, причем как на неподвижные, так и на подвижные конструкции.
Соединение является подвижным по той причине, что одно кольцо постоянно перемещается, если сравнивать его со вторым. Следует помнить, что скорость скольжения характеризуются невысокими показателями, что следует учитывать при использовании данных деталей.
Подшипники часто помогают осуществить важные работы, оборудовать разнообразные механизмы или спроектировать сложные устройства, поэтому надобность в них не иссякает. Часто разнообразные виды подшипников нуждаются в смазке, однако этот аспект не всегда обязателен, поэтому перед установкой или обработкой описанных деталей следует изучить их особенности.
Похожие статьи
- Подшипники: стандарты, размеры, типы, классификация, назначение, маркировка
- Рыболовная катушка «Кобра»: обзор, характеристики и отзывы
- SKF-подшипники: как отличить подделку?
- Подшипник скольжения. Расчет подшипников скольжения
- Подшипник качения: размеры по ГОСТу, классификация, таблица размеров
- Подшипник ступицы. Разновидности, обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступиц
- Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников