Тюнинг велосипеда: сделаем сами!

0
0

Люди не похожи друг на друга. У каждого есть свои особенности и предпочтения. Они выражаются во всем, даже в велосипедах. Кому-то нравятся шоссейники, кому-то - горные. Стиль катания тоже бывает разным: кросс-кантри, стрит рейсинг или даунхил. Каждый выбирает себе то, что более подходит под его уникальный стиль. Есть такие люди, которые хотят выделяться среди других и иметь что-то уникальное и непохожее ни на что. У велосипедов, особенно у недорогих, дизайна как такого почти и нет. Поэтому люди с фантазией делают тюнинг велосипеда. Каким же он бывает - узнаем прямо сейчас.

Каким бывает тюнинг

Если рассматривать тюнинг велосипеда в целом, то можно выделить только две причины, по которым он используется: для повышения эстетичности и апгрейда (улучшения). Если со второй все понятно – нужно улучшать байк для более эффективного и приятного катания, то со второй уже будет чуть-чуть посложнее. Здесь уже важны не физические показатели железного коня, а внешние. Чем круче он будет выглядеть, тем лучше. Вот и все различия между ними.

тюнинг велосипеда

Тюнинг велосипеда в домашних условиях

Многие изменения можно внести и самому, без участия специальных инструментов и работников мастерских. Самый первый тюнинг велосипеда должен проводиться сразу же после его покупки. Это просто необходимо, потому что на заводах сборки в очень многих случаях ставят не очень качественные детали. Особенно это видно у бюджетных байков. Первым делом нужно поменять седло. Скорее всего, там оно стоит самое дешевое и универсальное, какое только можно найти. Лучше подобрать себе нормальное седло по размеру (желательно кожаное) и заменить его. Вторыми нужно поменять педали. Лучше всего купить металлические с шипами. С такими платформами сцепление намного выше, а значит более безопаснее.

Конечно, чтобы проводить все в домашних условиях нужно иметь хоть какие-то инструменты и навыки работы с ними. Первым делом стоит приобрести набор гаечных ключей. Это основа для любых работ с байком.

Велосипед "Турист": тюнинг

"Турист" – это старый советский велосипед. Его выпускали на заводе в городе Харькове в пятидесятых-шестидесятых годах. В основном, это транспорт для туристических прогулок, что и так видно по его названию. На данный момент достать его достаточно сложно, так как не выпускается он уже давно. Если и попадется такое чудо куму-то в руки, то его сто процентов надо будет ремонтировать. Первым делом надо будет протюнинговать колеса, а именно втулки. От такого "возраста" они уже заржавели. Для нормального катания нужно будет хотя бы их смазать. Хороший тюнинг "Туриста" - и он снова готов покорять расстояния.

тюнинг велосипед в домашних условиях

Тюнинг

Обычные велосипеды, как правило, имеют очень простой дизайн и оснащение. В таких случаях обязательно должен провестись тюнинг велосипеда. "Стелс", ашанбайк и прочие дешевые агрегаты имеют совсем невзрачный дизайн. Выход есть! Можно самому провести тюнинг и сделать своего железного коня чуточку красивее, а самое главное – оригинальнее.

тюнинг велосипеда стелс

Если не подходит цвет или многочисленные бессмысленные логотипы на раме, то можно перекрасить и нанести свои рисунки. Но все не так просто. Казалось бы, покрасить раму проще простого: разобрал, отшлифовал и нанес несколько слоев краски и лака. На вид, вроде, легко, а на деле - все очень сложно. Пока не столкнешься с этим, не представляешь, сколько нужно терпения и опыта, чтобы можно было полностью разобрать велосипед самому до последнего винтика. Но это еще полбеды. Надо ведь его еще и собрать. Поэтому браться за покраску рамы лучше всего опытным велосипедистам.

Облегчение велосипеда

Одним из видов тюнинга является облегчение байка. Логично - чем меньше вес, тем меньше тратиться энергии. Следовательно, можно проехать дальше или быстрее. Между весом велосипеда, скоростью и дальностью пробега выстраивается прямо пропорциональная зависимость. И ее никуда не денешь.

С чего же начать облегчение своего велосипеда? А начать стоит с колес. Первым делом нужно заменить покрышки и камеры. Как правило, на всех велосипедах среднего звена ставят хоть и хорошую, но очень тяжелую резину. Заменив покрышки (лучше всего брать полуслики) и камеры, можно облегчить своего коня на полкилограмма, что уже является большой победой. Каждый грамм на большом расстоянии очень важен.

Самый обыкновенный вилсет (пара колес без резины) весит около двух с половиной килограмм. Если поставить новый вилсет, то тоже можно сэкономить полкилограмма. Но стоят такие колеса около 300 долларов, так что данный апгрейд выльется в немаленькую сумму. Чем меньше будет стоить данный узел, тем дороже его цена.

велосипед турист тюнинг

Абсолютно на все дешевые и средние велосипеды ставят "имитаторы" передних вилок. Мало того, что они почти не выполняют своей функции, так такая вилка еще и весит очень много. Заменив на новую, более легкую и качественную, также можно уменьшить вес байка на полкилограмма. После этого не только вес уменьшится, но и улучшатся ездовые качества.