Шоссейные велосипеды: характеристики, описание, фото и отзывы о производителях
Шоссейные велосипеды (в дальнейшем именуются как шоссеры или шоссейники) были пионерами велосипедостроения. Когда не было ни маунтинбайков, ни, тем более, электровелосипедов, шоссейники уже рассекали просторы планеты вовсю. Эти «старики» начинают свою историю примерно в 1868 году, когда проводилась первая в мире аматорская велосипедная гонка.
Опытные ездоки говорят: «Каждый велосипедист рано или поздно переходит на шоссейник».
История появления шоссейного велосипеда
Шоссейные велосипеды появились впоследствии, так сказать, «естественной эволюции». Их не разрабатывали специально для каких-то нужд — они просто «выросли» из обычных дорожных велосипедов.Они были очень легки и быстры. Разумеется, они быстро обрели безумную популярность. Их сразу начали стремительно использовать в престижных гонках, таких, как «Тур де Франс», «Париж — Рубэ» и т. д. Занимателен тот факт, что большинство гонщиков начали заниматься еще и конструированием велосипедов. Это и неудивительно — кому как не им знать, где счастье велосипедиста кроется. К слову, это были такие люди, как Чино Чинелли, Франческо Мозера, Туллио Кампаньоло и многие другие. Последнему, кстати, мы обязаны появлением современной системы переключения передач.
Конструкция шоссейного велосипеда
Иногда изобретать велосипед поверх уже существующего очень полезно. Это к тому, что конструкция шоссейника уникальна и схожа с «сородичами» лишь в общих чертах. В целом конструкция таких велосипедов очень простая, и ремонтировать шоссейник будет намного проще, чем, например, маунтинбайк.
Руль
Шоссейные велосипеды оснащены рулём в форме бараньих рогов — это деталь, по коротой очень легко отличить шоссейник от другого типа. Он позволяет использовать заниженный хват, что делает тело велосипедиста параллельным поверхности земли, а это, в свою очередь, очень сильно повышает аэродинамические характеристики ездока.Рама
Шоссейник без большой треугольной рамы — это просто самозванец. Она делается треугольной для максимальной жесткости. Основной материал — алюминий. На более дорогих агрегатах — карбон или композитные материалы.
Рама ориентирует посадку велосипедиста так, чтобы тот смог держать руль под низом. Причина кроется, опять же, в аэродинамике.Колеса
Отгадайте загадку: тонкие, как современный телефон, и лёгкие, как пёрышко. Что это? Правильно, это колёса шоссейника! Материалом для их создания, как и для рамы, служит алюминий или карбон. Также для этих колёс делается очень низкий профиль для уменьшения веса.
Амортизаторы
Амортизаторы любого уважающего себя шоссейника — шины и рулевая вилка. Классических пружинных или гидравлических амортизаторов на них нет.
Теперь, зная основы, можно подойти к более важной части статьи, а именно — что собой представляют шоссейные велосипеды. Характеристики с фото также будут представлены ниже.
Характеристики шоссейных велосипедов
Что отличает хороший шоссейник от плохого? Характеристик немного: высокая жесткость каркаса, аэродинамичная посадка ездока, очень прочно заспицованные колёса и надёжные шины. На глаз это незаметно, но на практике все встанет на свои места. Иными словами, нужно просто изучать репутацию производителей велосипеда перед покупкой.
Сейчас отличный момент, чтобы развеять миф о том, что шоссейники не годятся для славянских дорог. Они мало того, что не боятся выбоин, так еще и годятся для езды по мелкому бездорожью. Да, будет немного трясти, зато ровный участок пути можно пролететь со скоростью звука.
Также шоссейники не боятся больших людей — они легко выдерживают седока весом в 100 кг. Конструкция таких велосипедов хрупкая лишь на вид.
Единственное уязвимое место шоссейного летуна — шина и обод. Им не страшны обычные выбоины и «зернистые» участки — боятся они лишь бордюров и острых выбоин. Такие, слава богу, встречается нечасто, и их всегда можно объехать. Будьте осторожны!
Советский велосипедпром
Всем известна надёжность советских велосипедов. По нашим дорогам по сей день разъезжают шоссейные велосипеды ХВЗ. Некоторым из них уже свыше 30-ти лет, но их это нисколько не смущает — надёжность таких велосипедов можно сравнить с чугунной гирей.
Советские шоссеры были прекрасны. Их многократно использовали профессионалы в разного рода соревнованиях. Велосипедисты-любители исследовали на них просторы планеты.
Самые распространённые модели советских шоссейников — это «Старт-шоссе» и «Чемпион-шоссе». Советские инженеры во многом модернизировали классический шоссейный каркас, изменив углы наклона трубок. Кроме того, рамы советских шоссеров не имеют швов. К сожалению, такие велосипеды уже не выпускают, и искать их приходится на различных досках объявлений. Там можно приобрести прекрасного надёжного советского «коня», при этом уложившись в диапазон 100-200$.
Обзор брендов
Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.
Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».
Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».
Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.
Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.
Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности... в репутации компании сомневаться не приходится».
Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.
Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.
Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Merida, Colnago, ХВЗ (Харьковский велозавод), Stark, Atom, GT, Scott.
Колёса
Шоссейные велосипеды очень зависят от толщины обода, и к этой теме стоит подойти очень внимательно. Профессионалы всегда стремятся выбрать как можно более тонкое колесо, но распространяется ли это негласное правило на все категории велосипедистов? Конечно же, нет!
Низкопрофильные колёса
Они требуют меньше всего материала для производства и, соответственно, не так уж много весят. Это идеальный выбор для езды по трассам.
Среднепрофильные колёса
Это самый универсальный тип. Идеально подходит для езды по трекам и путешествиям по славянским дорогам. На таких колёсах можно даже на лёгкую грунтовку выезжать без всякого риска. Шоссейный велосипед Leader Fox оснащен именно ими, и он славится своей выживаемостью в условиях плохих дорог.
Высокопрофильные колёса
Самые массивные, прочные и тяжелые колёса, которые только можно поставить на шосейные велосипеды. Это лучшее, что можно придумать для активного туризма. Высокопрофильным колёсам почти не страшны выбоины, грунтовые дороги и бордюры.
Дисковые/лопатные колёса
Шоссейные велосипеды, фото которых вы видите выше, наглядно показывают, как выглядят экзотические лопатно-дисковые колёса (лопатные всегда на переднем месте, дисковые — на заднем). Они используются только в профессиональном спорте, и то только в заездах с раздельным стартом. Такие массивные колёса обладают большой аэродинамикой и колоссальной парусностью. Да, они очень красиво выглядят, но лучше о них даже и не думать, ибо они дорогие и очень привередливы к погоде.Что касается материала, то выбирать что-то более лёгкое, чем алюминий, стоит только если есть нужда показывать высокие результаты на гоночных трассах.
Ценовые группы шоссейников
Скоростной шоссейный велосипед — механизм очень простой, состоящий из минимума деталей, но каждая из них имеет тысячи аналогов.
Шоссеры условно разделяются на три категории:
- Скоростная (или, как её называют за рубежом, «лошадиная») категория. В неё входят велосипеды премиум-класса для езды по трассам. Ценовой диапазон: от 2000$ и выше.
- Тренировочно-гоночные велосипеды. Отлично подходят для тренировок и участий в аматорских гоночных заездах. Цены в области 1000-2000$.
- Любительский тип. Велосипеды для людей, которые любят активный туризм, марафоны и просто езду по городу. Цена — 200-1000$. В этой зоне обитает шоссейный велосипед Leader Fox 700c — надежный, верный и дешевый.
Похожие статьи
- Трековый велосипед: особенности, характеристики и отзывы
- Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы
- Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель
- Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда
- Вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля?
- Велосипеды Ghost: обзор моделей
- Как выбирать горный велосипед: пошаговая инструкция