Как работает детская неотложка
Родители бывают счастливыми, когда здоровы их дети. Когда же ребенок заболевает, родительское сердце разрывается от тревоги и беспокойства. Особенно острой ситуация оказывается, если беда с ребенком происходит в такое время суток, когда уже поздно вызывать на дом педиатра из поликлиники или если ребенку становится плохо на выходных.
Для оказания быстрой и эффективной помощи заболевшему малышу существуют специализированные службы – скорая и детская неотложка.
Куда следует звонить в экстренном случае? Чем отличаются неотложка и скорая?
Скорая – это служба экстренной медицинской помощи, созданная для выезда бригады специалистов с целью разрешения острых и тяжелых ситуаций в случаях, требующих срочного вмешательства медиков и госпитализации (аварии, травмы и т. п.).
Неотложная помощь – медицинская служба, которая создана при поликлинике и включает участковых врачей. Бригаду неотложки вызывают в случае, не представляющем угрозы для жизни пациента. Эта служба функционирует в рабочее время и приравнивается к вызову врача на дом. Бригада детской неотложки обязательно включает врача-педиатра, в обязанности которого входит оперативное оказание первой помощи, определение причины проблемы и выведение маленького пациента из критического или тяжелого состояния. В круг обязанностей бригады входит также помощь родителям в госпитализации ребенка при необходимости.
Родители должны иметь под рукой телефоны службы: в экстренном случае они помогут быстрее сориентироваться и обратиться к необходимому специалисту.
Детская неотложка: Москва
От того, насколько быстро и максимально квалифицированно будет оказана медицинская помощь, часто зависит здоровье ребенка и его жизнь. Для того чтобы, когда произойдет экстренный случай, не суетиться, разыскивая нужный телефон, следует заранее владеть информацией о детских медицинских учреждениях Москвы, которые предоставляют услугу телефонной консультации, работают на дому и поддерживают вызов неотложки, а также уточнить время их работы. Эти данные есть в свободном доступе в Интернете.
В столице клиники, предоставляющие такие услуги, распределяются по административным округам: Восточный, Западный и т. д. При необходимости следует обращаться в медучреждение, расположенное неподалеку от места жительства пациента. Номер городской клиники необходимо иметь каждой семье, где есть малыш.
Неотложку вызывают после 16:00 – к этому времени в поликлиниках запись вызовов прекращается.
В случае необходимости к маленькому пациенту высылается машина. Данная услуга является бесплатной.
Существует также круглосуточная платная медицинская помощь для детей, в компетенции которой – доставка больного ребенка в клинику, где принимают педиатры и узкие специалисты (хирург, ЛОР, окулист и т. д.).
Детская неотложка: СПб
Осведомленность родителей о том, имеется ли в поликлинике по месту жительства неотложная детская помощь и как туда звонить, часто в критической ситуации, от которой никто не застрахован, становится решающим фактором.
Детская неотложка в Санкт-Петербурге организована как при государственных клиниках (педиатрические больницы, муниципальные поликлиники), так и при частных медицинских учреждениях.
Следует заранее узнать в Интернете телефоны частных клиник, которые обслуживают экстренные вызовы, а также телефоны районных поликлиник. Перед вызовом предварительно необходимо уточнить, какая неотложная помощь относится к данной поликлинике (чужая неотложка попросту не приедет на вызов).
Например, детская неотложка Невского района может быть вызвана по телефонам:
- (812) 589-75-36, 589-72-20 (станции неотложной помощи в 25-й, 8-й, 87-й, 100-й, 94-й больницах на правом берегу);
- (812) 362-23-51, 362-19-57 (в 7-й, 46-й, 6-й, 77-й больницах - на левом).
Здесь же предоставляются телефоны для вызова скорой.
Детская неотложка Приморского района вызывается:
- (812) 430-89-76, 430-20-01 (102-я и 98-я больницы);
- (812) 492-20-00 (58-я, 39-я, 49-я, 33-я, 63-я, 114-я);
- (812) 306-11-66, 306-11-65 (114-я).
Как звонить в скорую и неотложку в Санкт-Петербурге, также можно узнать в издании "Полезные Телефоны".
Вызывать или нет неотложку?
Родители обязательно должны быть осведомлены о том, как можно помочь ребенку самостоятельно, не дожидаясь приезда врача или в ожидании вызванной неотложки. Кроме того, следует уметь трезво оценивать ситуацию: когда, помогая ребенку, можно рассчитывать на свои силы, а когда действительно необходимо вызвать специалиста.
Если температура у ребенка (возраст после 1 года) поднялась до 39 градусов, при этом не наблюдается судорог, не имеется серьезных сопутствующих болезней, температура применением жаропонижающих средств не сбивается, детская неотложка должна быть обязательно вызвана. Это необходимо сделать, если температура поднялась до 38 градусов у ребенка до 1 года, у него имеется неврологическое заболевание, ранее наблюдались судороги, температуру не получается сбить в течение 30-60 минут.
Необходимо учесть и непременно сообщить диспетчеру во время вызова неотложки о симптомах, сопутствующих повышению температуры (наличие жидкого стула, вялости, рвоты, сыпи, головной боли, сильного кашля, болей в животе, горле).
Если малыша что-то беспокоит и он кричит, необходимо проверить, нет ли у него проблем со стулом, отходят ли газы. Помочь ребенку можно, применив теплую пеленку, трубку для отвода газов, клизму, «Плантекс», «Эспумизан». Нужна также коррекция диеты кормящей матери. Если принятые меры не дают результата, надо вызывать неотложку.
Неотложка вызывается также при болях в ухе. Если специалист предполагает, что малыша до 1 года беспокоят боли в ухе, он будет настаивать на обязательной госпитализации (консультации) в дежурном ЛОР-отделении. Ребенка старше года после назначения лечения (капли в ухо: обезболивающее и антибиотик), могут оставить дома. Но если при боли наблюдаются выделения из уха, маленького пациента непременно следует госпитализировать.
Проблему жидкого стула ребенка можно решить в домашних условиях, без госпитализации, в случае если она не сопровождается наличием крови и слизи, частой рвотой, температура не поднимается до 38,5. В ожидании приезда неотложки больному следует больше пить. Необходимо применять «Смекту», «Регидрон», чередуя их по одной чайной ложке через 15 минут. Прибывший специалист осмотрит ребенка и даст рекомендации.
При ветряной оспе неотложную помощь вызывают при температуре выше 39, в основном, такой ребенок наблюдается у участкового врача.
Какие ситуации расцениваются как экстренные?
Где бы ни находился ребенок, дома или в гостях, если ситуация требует экстренного медицинского вмешательства (кроме случаев ожогов, травм, отравлений) вызывается детская неотложка.
К экстренным случаям, требующим незамедлительного вызова неотложки, относятся:
- температура у малыша поднялась до 39,5, появились высыпания, сильная головная боль, вялость;
- ребенок задыхается или часто дышит, у него осипший (грубый и хриплый) голос, он сильно («лающе») кашляет;
- не удается самостоятельно купировать астматический приступ у ребенка;
- у малыша болит живот, при этом наблюдаются рвота и повышение температуры;
- появились проблемы мочеиспускания – оно участилось или отсутствует, сопровождается болями;
- ребенок жалуется на боль в горле, не позволяющую раскрыть рот (особое внимание уделяется данным симптомам при имеющемся заболевании ангиной);
- у ребенка появились судороги;
- наличие частой рвоты, жидкого стула, отказ от принятия жидкости (что чревато развитием обезвоживания).
Как правильно сделать вызов и куда пожаловаться на обслуживание?
Вызывая врача, необходимо жалобы называть четко, не завышая показания температуры.
Следует назвать адрес, телефон, уточнив при необходимости номер корпуса дома; парадной, код входного замка. Также указать этаж, предупредив, если нужно, о неработающем лифте. При сложностях в поисках адреса врача необходимо встретить возле дома.
Диспетчеру называется фамилия и имя больного, возраст, посещаемое детское учреждение и дата последнего посещения.
Если родители не довольны работой скорой помощи, необходимо звонить по телефону претензий, который уточняется на «03».
Если имеет место недовольство работой неотложки, днем жалобы можно адресовать заведующему станцией неотложной помощи. В вечернее и ночное время можно жаловаться по «03».
Дети болеют не так, как взрослые. Большинство их заболеваний являются исключительно детскими. Часто ребенок не может внятно объяснить, где у него болит, поэтому родителям нужно уметь чутко улавливать и объяснять изменение состояния здоровья своего малыша. Детская неотложка, в составе которой работают квалифицированные педиатры, – лучший помощник в обеспечении отличного самочувствия ребенка.
Похожие статьи
- Фебрильные судороги у ребенка: причины, неотложная помощь, последствия
- Что давать детям при рвоте? Неотложная помощь при рвоте у ребенка
- Мешок Амбу и искусственная вентиляция легких
- Детские дома в Москве: адреса, необходимая помощь, советы
- Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. Алгоритм действий при неотложных состояниях
- Детская поликлиника 114, Москва: услуги, адрес, особенности работы
- Детская поликлиника № 94 (Москва): отзывы