МКАД: протяженность и общая характеристика

0
0

Московская кольцевая автомобильная дорога проектировалась еще в первой половине двадцатого века, а строить ее начали двумя десятилетиями позже. Она постепенно обустраивалась и приобретала вид, который мы все знаем сегодня.

О том, как это было и какова дорога сегодня, поговорим в этой статье.

Краткая характеристика

Московская кольцевая автомобильная дорога в начале шестидесятых годов прошлого века совпадала с границей Москвы. Но уже спустя два десятилетия в нее стали включаться районы за пределами дороги. Поэтому в настоящее время границы города и МКАД совпадают в отдельных местах.

МКАД протяженность

От Абрамцево до Ярославки трасса проходит через НП "Лосиный остров".

Дорогу начали строить в 1956 году, а открыли по всей длине уже в 1962 году. Реконструкция за это время проводилась дважды. Один раз в девяностых годах, а второй — с 2011 года.

Пересечений с другими путями на одном уровне МКАД не имеет. Здесь разрешена скорость сто километров в час, а за один час она может пропускать до девяти тысяч автомобильных транспортных средств. Протяженность МКАД в километрах составляет 108,9.

История

Дорогу проектировали еще в 1937 году, а двумя годами позже даже закрепили на местности трассу и уже планировали начинать строительство, как началась Великая Отечественная война. Поэтому решено было временно построить обходную упрощенную дорогу и уложиться в месячный срок. Построенная трасса использовалась с целью переброски войск и военной техники, а также помогала при проведении контрнаступательной операции. Она не совпадала с современной МКАД.

Лишь с конца 1956 года недалеко от Ярославского шоссе МКАД и стали прокладывать. В 1960 году открыли первый участок, проходивший от Ярославского до Симферопольского шоссе. Вся дорога была открыта двумя годами позже, пятого ноября 1962 года.

Она состояла из двух проезжих частей с двумя полосами движения в одну и другую стороны.

Изначально планировался радиус МКАД, протяженность которого составила бы порядка двух километров, кроме полуторакилометрового на семидесятом километре и тысячного — на шестьдесят восьмом. Было построено семь мостов и пятьдесят четыре путепровода. Никаких разделительных ограждений и переходов для пешеходов не предусматривалось.

Сначала были сооружены тридцать три развязки на двух уровнях, а в восьмидесятых на Симферопольском шоссе построили развязку, состоящую из трех уровней.

Дорога не имела покрытия из асфальта. Вместо него использовался бетон.

протяженность мкад в километрах

Реконструкция

В начале девяностых за счет удаления четырехметровой разделительной полосы дорогу удалось немного расширить, а также добавить обочину. К тому времени на МКАД случалось множество аварий, немало из которых имели смертельные исходы. Да и дорога уже давно не справлялась с потоком машин.

Тогда правительством Москвы был подготовлен план реконструкции. В первую его часть входило освещение трассы и устройство разделительного барьера, а во вторую — расширение дорожного полотна до пятидесяти метров.

Вторую реконструкцию было решено провести в 2011 году, в ее рамках предполагалось построить и реконструировать одиннадцать развязок.

МКАД: протяженность, характеристика сегодня

На сегодняшний день дорога состоит из десяти полос, по пять в каждую сторону. При этом две крайние полосы имеют ширину три с половиной метра, а остальные три — ширину три метра и семьдесят пять сантиметров. Протяженность МКАД в километрах составляет ровно сто восемь км. От центра города в среднем дорога удаляется на семнадцать километров и триста пятьдесят метров.

шоссе мкад

С начала 2014 года приняли цифровую систему обозначения съездов. В сторону центра они имеют четную нумерацию, и нечетную — в сторону МО от МКАД.

Протяженность трассы, ее большая пропускная способность сделали ее одной из самых современных региональных дорог. Однако даже несмотря на это, дорога не справляется с огромным потоком автомобилей. Поэтому водители вынуждены простаивать часы в пробках ежедневно, чтобы добраться из дома на работу и обратно.

Украденные сантиметры

Среди коренных жителей столицы и Подмосковья уже давно бытует мнение о том, что бывший градоначальник Москвы Лужков украл у МКАД по десять сантиметров с каждой стороны, сделав обочины уже, чем это было предписано планом. Благодаря этому были сэкономлены огромные средства, которые Лужков присвоил себе.

московская кольцевая автомобильная дорога

Это было озвучено в Следственном комитете МВД Михаилом Золотовым, генерал-майором. Было возбуждено уголовное дело, и по собранным данным получалось, что похищенных средств насчитывалось двести пятьдесят шесть миллиардов рублей, что составляло сумму, примерно равную озвученному сужению дороги. К выводу об украденных сантиметрах пришли на основании проведенного выборочного замера на МКАД, протяженность которой на первый взгляд не соответствовала норме. Поэтому позже были проведены замеры всей трассы и выяснилось, что имелись как сужения, так и расширения, полностью укладывающиеся в требования СНиП. Среднее арифметическое число по замерам составило даже плюсовую отметку, а именно +4 сантиметра.