МКАД: протяженность и общая характеристика
Московская кольцевая автомобильная дорога проектировалась еще в первой половине двадцатого века, а строить ее начали двумя десятилетиями позже. Она постепенно обустраивалась и приобретала вид, который мы все знаем сегодня.
О том, как это было и какова дорога сегодня, поговорим в этой статье.
Краткая характеристика
Московская кольцевая автомобильная дорога в начале шестидесятых годов прошлого века совпадала с границей Москвы. Но уже спустя два десятилетия в нее стали включаться районы за пределами дороги. Поэтому в настоящее время границы города и МКАД совпадают в отдельных местах.
От Абрамцево до Ярославки трасса проходит через НП "Лосиный остров".
Дорогу начали строить в 1956 году, а открыли по всей длине уже в 1962 году. Реконструкция за это время проводилась дважды. Один раз в девяностых годах, а второй — с 2011 года.
Пересечений с другими путями на одном уровне МКАД не имеет. Здесь разрешена скорость сто километров в час, а за один час она может пропускать до девяти тысяч автомобильных транспортных средств. Протяженность МКАД в километрах составляет 108,9.
История
Дорогу проектировали еще в 1937 году, а двумя годами позже даже закрепили на местности трассу и уже планировали начинать строительство, как началась Великая Отечественная война. Поэтому решено было временно построить обходную упрощенную дорогу и уложиться в месячный срок. Построенная трасса использовалась с целью переброски войск и военной техники, а также помогала при проведении контрнаступательной операции. Она не совпадала с современной МКАД.
Лишь с конца 1956 года недалеко от Ярославского шоссе МКАД и стали прокладывать. В 1960 году открыли первый участок, проходивший от Ярославского до Симферопольского шоссе. Вся дорога была открыта двумя годами позже, пятого ноября 1962 года.
Она состояла из двух проезжих частей с двумя полосами движения в одну и другую стороны.
Изначально планировался радиус МКАД, протяженность которого составила бы порядка двух километров, кроме полуторакилометрового на семидесятом километре и тысячного — на шестьдесят восьмом. Было построено семь мостов и пятьдесят четыре путепровода. Никаких разделительных ограждений и переходов для пешеходов не предусматривалось.
Сначала были сооружены тридцать три развязки на двух уровнях, а в восьмидесятых на Симферопольском шоссе построили развязку, состоящую из трех уровней.
Дорога не имела покрытия из асфальта. Вместо него использовался бетон.
Реконструкция
В начале девяностых за счет удаления четырехметровой разделительной полосы дорогу удалось немного расширить, а также добавить обочину. К тому времени на МКАД случалось множество аварий, немало из которых имели смертельные исходы. Да и дорога уже давно не справлялась с потоком машин.
Тогда правительством Москвы был подготовлен план реконструкции. В первую его часть входило освещение трассы и устройство разделительного барьера, а во вторую — расширение дорожного полотна до пятидесяти метров.
Вторую реконструкцию было решено провести в 2011 году, в ее рамках предполагалось построить и реконструировать одиннадцать развязок.
МКАД: протяженность, характеристика сегодня
На сегодняшний день дорога состоит из десяти полос, по пять в каждую сторону. При этом две крайние полосы имеют ширину три с половиной метра, а остальные три — ширину три метра и семьдесят пять сантиметров. Протяженность МКАД в километрах составляет ровно сто восемь км. От центра города в среднем дорога удаляется на семнадцать километров и триста пятьдесят метров.
С начала 2014 года приняли цифровую систему обозначения съездов. В сторону центра они имеют четную нумерацию, и нечетную — в сторону МО от МКАД.
Протяженность трассы, ее большая пропускная способность сделали ее одной из самых современных региональных дорог. Однако даже несмотря на это, дорога не справляется с огромным потоком автомобилей. Поэтому водители вынуждены простаивать часы в пробках ежедневно, чтобы добраться из дома на работу и обратно.
Украденные сантиметры
Среди коренных жителей столицы и Подмосковья уже давно бытует мнение о том, что бывший градоначальник Москвы Лужков украл у МКАД по десять сантиметров с каждой стороны, сделав обочины уже, чем это было предписано планом. Благодаря этому были сэкономлены огромные средства, которые Лужков присвоил себе.
Это было озвучено в Следственном комитете МВД Михаилом Золотовым, генерал-майором. Было возбуждено уголовное дело, и по собранным данным получалось, что похищенных средств насчитывалось двести пятьдесят шесть миллиардов рублей, что составляло сумму, примерно равную озвученному сужению дороги. К выводу об украденных сантиметрах пришли на основании проведенного выборочного замера на МКАД, протяженность которой на первый взгляд не соответствовала норме. Поэтому позже были проведены замеры всей трассы и выяснилось, что имелись как сужения, так и расширения, полностью укладывающиеся в требования СНиП. Среднее арифметическое число по замерам составило даже плюсовую отметку, а именно +4 сантиметра.
Похожие статьи
- Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история
- Федеральная трасса: обозначение, список. Классификация автомобильных дорог
- Трасса М2: Москва - Крым. Отзывы и фото
- Лосиноостровский парк Москвы
- Торговая сеть "Твой дом": адреса магазинов в Москве, режим работы и отзывы
- Город Москва: географическое положение, рельеф, население, площадь территории, климат
- Станция метро "Солнцево": дата открытия, расположение, фото