Новая станция метро - Лермонтовский проспект.
9 ноября 2016 года исполнятся три года со дня открытия 189 станции «Лермонтовский проспект» московского метрополитена.
Даешь новые станции!
В августе 2010 года на общественных слушаниях был поставлен вопрос о дополнительной постройке двух станций метро, расположенных на Таганско-Краснопресненской ветке. Станция метро "Лермонтовский проспект" изначально носила проектное название «Пронская», но затем в феврале 2011 года мэром Москвы Сергеем Сабяниным станцию переименовали. Место ее нахождения - между «Выхино» и «Жулебино». Располагается за Московской кольцевой автодорогой, в районе Жулебино, на пересечении Хвалынского бульвара и одноименного Лермонтовского проспекта.
Архитекторы, строители, дизайнеры
Станция метро "Лермонтовский проспект" является станцией мелкого заложения, имеет глубину 10 метров и два подземных вестибюля. Располагает лифтами для граждан с физическими недостатками. Пропускает через себя 200 000 человек в сутки, а утром (до 10-00) и в час пик способна пропустить до 20 000 человек в час. Строительные работы происходили открытым способом, с применением метода «харьковских проекций»: сборно заложенный односвод, видоизмененный в ширине проекта. Ширина основной платформы составляет 12 метров. Наземные вестибюли отсутствуют.
Архитекторами станции выступили авторский коллектив во главе с Л.Л. Борзенковым. Главным проектировщиком стал Мосинжпроект. К строительству станции приступили в августе 2011 года, работы осуществлялись ОАО «Бамтоннельстрой», группой компании «СК МОСТ». Чтобы попасть на станцию, необходимо с Лермонтосвого проспекта или с Звалынского бульвара спуститься в подземный переход и через него пройти в метро.
С необычным цветовым оформлением от дизайнеров предстала станция метро Лермонтовский проспект. Фото показывает всю необычность данного решения: выбирая направление движения к центру Москвы, путевые стены радуют глаз красно-оранжевым цветом, при удалении от центра, цвет стен меняется на салатовый. Интерьер подземки очень стильный и креативный.
Своим названием станция метро "Лермонтовский проспект" обязана одноименному московскому проспекту. Интересно, что вышеупомянутый проспект в 2016 году отмечает 20-летие со дня его включения в состав Москвы. Одновременно с проспектом был присоединен район Жулебино, ранее считавшийся деревней.
Немного не успели
По заключённому контракту строительство станции должно было окончиться в октябре 2013 года, но в феврале 2013 года градоначальником Сергеем Собяниным была поставлена перед метростроителями задача по ускорению. Необходимо было к началу учебного года запустить новую ветку, так как этого с огромным нетерпением ждали более полумиллиона москвичей.
Активное заложение данной линии велось еще в 2011 году, но в 2013 строители вышли на финишную прямую. Чтобы присоединить готовый построенный участок метро к действующему, необходимо было закрыть три последних станции подземки Таганско-Краснопресненской линии. Это было сделано в 2013 году. В десять часов вечера 9 августа, входы и выходы станций были закрыты. Открылись они 12 августа в 5:35 утра. И такие же действия повторили 23 августа, когда данный участок был обездвижен на три дня. График закрытия был разработан по просьбе департамента транспорта. Чтобы компенсировать людям причиненное неудобство, на время закрытия станций был пущен бесплатный автобус, а также можно было воспользоваться бесплатной поездкой на электричке.
Строители не успели построить станцию к 1 сентября по нескольким причинам:
- несколько раз переносились сроки сдачи объекта;
- не вовремя была предоставлена рабочая документация и получены разрешения на строительство;
- прорыв, случившийся 26 июня 2013 года водонасыщенного грунта из забоя. Произошедшее смещение обоих тоннелей превысило допустимо критическую величину в 80 метров. Было приянто решение закрыть поврежденные участки длиной в 150 метров и забетонировать их с обеих сторон. Никто не пострадал, строители успели эвакуироваться.
6 ноября случилась внезапная поломка поезда, которая помешала торжественно открыть "Лермонтовский проспект". Станция метро закрыта снова на неопределенное время.
Но уже через 3 дня запуск подземной ветки все же состоялся. Пассажиры были допущены сюда лишь с 11 утра, но первые 30 минут можно было пройти бесплатно.
Построение перехода
В 2016 году планируется, что в северо-западном вестибюле станция метро "Лермонтовский проспект" получит привязку к вестибюлю станции «Косино», которая расположена на Кожуховской линии, на нее будет построен переход (пересадочный узел).
Жулебинские старожилы теперь смогут экономить до 20 минут при передвижении по городу, что будет составлять до нескольких часов в месяц. Все это - благодаря построенной станции. Как и ожидалась, она частично «забрала» пассажиров, в связи с чем был разгружен транспортный узел в районе метро «Выхино» в 2 раза.
Проспектов много – станция одна!
Иногда люди думают, что имеющийся на карте северной столицы "Лермонтовский проспект" - станция метро. Санкт-Петербург, однако, не располагает подземкой с таким названием. Это образованная в 1912 году улица, входящая в состав Адмиралтейского района города на Неве. Но это уже совсем другая история.
Похожие статьи
- О том, во сколько в Москве открывается метро
- "Алибра Скул": отзывы, адреса. Сеть школ иностранных языков Alibra School
- Москва, "Теле2": отзывы, тарифы, зона покрытия, горячая линия, офисы
- Гостиницы в Люберцах: адреса, контакты, отзывы
- Самые красивые места Москвы для прогулки. Ночная Москва: красивые места
- Станция метро «Ховрино»: описание, схема и перспективы
- Москва и москвичи: станция метро "Рижская"