Станция метро «Ховрино»: описание, схема и перспективы
Станция метро «Ховрино» — одна из более чем двадцати платформ, которые планируется ввести в эксплуатацию в текущем году. Открытие новой станции метро на Замоскворецкой линии позволит эффективно решить проблемы транспортного обслуживания. Именно поэтому многие москвичи (как правило, жители одноименного района и прилегающих территорий) интересуются тем, как продвигается строительство такого объекта, как станция «Ховрино» (метро). Когда открытие, какие изменения вносились в проект в процессе планирования развязки и другие вопросы будут рассмотрены далее.
Проект станции: история
Станция метро «Ховрино» станет новым конечным пунктом следования поездов на второй Замоскворецкой линии. Впервые объект появился на картах планов Московского метро в 1973 году. Вообще продление линии от электродепо “Сокол” планировалось еще в далеком 1938 году, однако на тот момент проект предусматривал другое развитие: во-первых, участок не отклонялся от Ленинградского шоссе, а во-вторых, самой улицы Дыбенко и района Ховрино просто не существовало, так как местность была еще одним из дальних московских пригородов.
Изначально развитие Замоскворецкой линии планировалось до проектируемой (на тот момент) станции “Химки”. В 1957 в проектной документации впервые появляется станция “Беломорская улица”, сегодня предшествующая на картах рассматриваемой “Ховрино”. Еще через два года Совет Министров Советского Союза утвердил новый план на семилетку, где Горьковский радиус предполагалось завершить платформой “Речной вокзал” (перед “Беломорской”). На начало следующей семилетки строительство было завершено, и Замоскворецкая линия продолжилась на север сразу тремя новыми станциями: “Водный стадион”, “Речной вокзал” и “Беломорская улица”.
По планам 1970-х, продлевать линию городские власти собирались до платформы “Левобережная”, следующей за сегодняшней “Ховрино”. Правда, в 1973 году последняя отмечалась в документации как “Улица Дыбенко”. В десятую пятилетку строительство запланированного участка было снова отложено, а все ресурсы перебросили на скорейшее возведение Серпуховско-Тимирязевской линии.
С распадом Советского Союза участок строительства был укорочен до “Улицы Дыбенко”, которая с 1998 года на всех перспективных планах фигурирует конечной платформой Замоскворецкой линии. Уже в 2007 году в проектной документации между планируемой конечной и станцией “Речной вокзал” появилась еще и “Беломорская”. Тогда открытие платформ планировалось на 2015 год.
В 2007 г. мэр Москвы сообщил, что открытие станций предполагается в 2014-2017 годах. Строительство затягивалось, а дата открытия корректировалась несколько раз: сначала говорили, что новая платформа появится в 2016-м, затем сроки увеличили до конца 2019-го, а после снова перенесли на 2014-й (и это в 2012 г., когда до предполагаемого открытия оставалось всего два года). Тогда ускоренное продолжение Замоскворецкой линии обуславливалось необходимостью разгрузить линию, уменьшить пассажиропоток на платформе “Речной вокзал” и улучшить транспортное обеспечение Москвы вблизи Ленинградского шоссе.
Проект “Станция метро “Ховрино” (дата открытия снова перенеслась) был окончательно утвержден городскими властями в 2013 году. Введение в эксплуатацию на тот момент обозначили 2015 годом. Далее в утвержденных планах изменениям подверглись архитектура станции и расположение в границах небольшого участка улицы Дыбенко.
В июле 2016 года городская администрация возобновила строительство “Беломорской”, в связи с чем сроки введения в эксплуатацию “Дыбенко” снова отодвинулись. По последним сообщениям (в феврале 2017 года), возведение объекта идет по плану, и открытие предполагается весной этого года. Так, станция метро “Ховрино” (дата открытия все еще точно неизвестна) будет функционировать все же в 2017-м. Снова перенести сроки могут только по причине необходимости проведения сложных строительных работ. Введение же в эксплуатацию станции “Беломорская улица” предполагается в дальнейшем уже на действующем участке московского метро.
Значимость новой станции
В результате запуска в эксплуатацию новой станции более 80% населения одноименного района будет проживать в пешей доступности от метро. Станция метро “Ховрино” позволит значительно разгрузить поток пассажиров в общем на линии и в особенности на станции “Речной вокзал”, которая на сегодняшний момент является конечной платформой Замоскворецкой линии. Кроме того, после введения в эксплуатацию новой станции улучшится обеспечение общественным транспортом москвичей, проживающих в районе Ленинградского шоссе.
Строительство станции метро “Ховрино”
Будущая строительная площадка была огорожена летом 2013 года, а в сентябре началось формирование котлована. В марте 2014-го подрядчики приступили к прокладке тоннеля от планируемой “Ховрино” к на тот момент конечной Замоскворецкой линии. Тоннелепроходческому комплексу предстояло пройти под землей более двух тысяч метров. Прокладка обоих перегонных тоннелей завершилась в конце февраля 2016 года. К ноябрю 2016-го застройщики приступили к отделке путевых стен и платформы станции.
Подрядчиком при строительстве станции метро “Ховрино” выступает компания "Стройгазконсалтинг". Техника (тоннелепроходческий комплекс) поставлялась немецким акционерным обществом Herrenknecht.
Уже в процессе прокладки тоннеля станция несколько раз переносилась. Так, выход на поверхность планировался то вблизи дома 14, к. 1 по улице Дыбенко, то севернее. Изменения происходили по причине отсутствия разрешения на строительство неподалеку от природного комплекса.
Окончательная сдача станции метро “Ховрино”, как уже было указано, планируется на весну 2017 года. Никаких корректировок в датах на данный момент не предвидится.
Архитектура станции “Ховрино”
Какими-либо особенными архитектурными решениями не отличается станция “Ховрино” (метро). Когда открытие, уже известно, так что и внутренняя отделка платформы на сегодняшний момент практически завершена:
- двухпролетная станция с островной платформой;
- ширина платформы стандартная и составляет десять метров;
- выходы планируются в подземные переходы, а вестибюли будут связаны эскалаторами.
Расположение и связь с наземным транспортом
Согласно окончательному проекту возведения “Ховрино”, станция будет располагаться на улице Дыбенко, у примыкания Зеленоградской. Для северного вестибюля предполагается пересадочный узел, где будет размещена площадка для наземного общественного транспорта. Станция метро “Ховрино” находится вблизи одиннадцати городских маршрутов и трех пригородных. Кроме того, неподалеку планируется строительство железнодорожной станции “Ховрино-2”.
Новая платформа в цифрах: пассажиропоток
Станция метро “Ховрино” в первое время после запуска будет обслуживать 130 тысяч пассажиров в сутки. Предполагаемый пассажиропоток в дальнейшем уже станет несколько выше и составит 150 тысяч человек. Таким образом, станция метро “Ховрино” (дата открытия которой - уже через несколько месяцев) позволит решить сложную ситуацию с транспортом в районе действующей платформы “Речной вокзал”.