ИЖ-2717 - верный работяга, созданный для народа в тяжелое перестроечное время
На смену «Москвичам» с кузовом фургон в 1997 году пришла новая модель – ИЖ-2117. Его сборка производилась в Ижевске, на одноимённом автомобильном заводе, специализировавшемся на производстве мотоциклов и небольших седанов эконом-класса.
История создания
Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.
Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.
Стратегия развития завода
Ижевский завод внес свой огромный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности. За всю историю своего существования было выпущено более 4 миллионов легковых машин. Время, связанное с реализацией проекта работы над фургонами 2717, позволяет говорить о том, что это был переходной сезон из прошлого века в настоящий.
Для наглядного примера можно сказать, что в период выпуска легкового грузовичка автоконцерн осуществлял линейное производство ещё нескольких модификаций:
- ИЖ 2126 «Ода».
- ИЖ 21261 «Фабула» в кузове универсал.
- KIA Spectra.
Технические характеристики
Легковые автомобили Ижевского автомобильного завода с кузовом типа фургон выпускались с приводом на заднюю ось. Единственным исключением была модификация «Охотник». Такие модели были полноприводными, к тому же имели пониженную передачу и удлинённый кузов, чтобы перевозить в нём охотничьего пса. Но в любом варианте коробка переключения передач на автомобиле пятиступенчатая, механическая, привычная для российского потребителя по автомобилям Тольяттинского автозавода.
Со временем было произведено большое количество различных версий автомобиля ИЖ-2717. Технические характеристики большинства из них оставались однотипными, разница заключалась лишь в использовании силового агрегата. Среди самых распространённых двигателей, устанавливающихся на ижевские «пирожки», можно выделить следующие:
- Классический жигулёвский "шестёрочный", объёмом 1,6 л.
- УЗАМ – 3317, объёмом 1,7 л.
- УЗАМ – 3320, более вместительный – 2,0 л.
- Тольяттинский 2130, объёмом в 1,8 л.
Уникальность автомобиля
Как и большинство моделей отечественного автопрома, ИЖ-2717 отличается своей неприхотливостью и ценой. Среди основных преимуществ можно выделить следующее:
- Большой выбор различных вариантов исполнения кузова. От стандартного пикапа до изотермического фургона. Причём выполнить трансформацию можно самостоятельно в течение одного часа.
- Конструктивные особенности позволяют говорить о том, что автомобиль ИЖ-2717 специально разрабатывался для применения в коммерческих целях. Усиленная рессорами задняя подвеска, увеличенный клиренс, открывающиеся в разные сторон борта (в модификации пикап) – всё это подтверждает возможное использование фургона для ведения бизнеса.
- Одним из недостатков автомобиля считается склонность к возникновению коррозии на лакокрасочном покрытии. Таким образом, владельцу постоянно приходилось делать так называемый тюнинг ИЖ-2717, периодически зачищая и подкрашивая места ржавления.
Сравнение с предшественником московского производства
Если не брать в расчёт то, что автомобиль создан на платформе «Оды», можно сравнить его с московским «пирожком», долгие годы являющимся бесспорным и единоличным лидером в этом сегменте. Проведя небольшой анализ двух отечественных фургонов, можно обрисовать следующую статистику:
- Первое негативное впечатление об ижевском автомобиле возникнет, если открыть его капот. Под ним практически отсутствует свободное пространство, а подобраться к четвёртой свече зажигания или отрегулировать зазор очень затруднительно. В «каблуке» из Москвы наоборот – места предостаточно.
- Многие владельцы автомобиля отмечали, что в салоне версии «Оды» гораздо больше места, чем в московском пирожке, некоторые даже умудрялись откидывать спинку кресла назад и комфортно размещаться. А вот расположение запасного колеса за спинкой пассажирского кресла - очень опрометчивый поступок. В дороге, чтобы не перепачкать обшивку салона и само кресло, потребуется применить массу усилий.
- Отдельно можно сказать о системе обогрева авто. За счёт того что салон намного меньше привычного нам пятиместного, нагревается он очень быстро. Непонятно одно, сама система охлаждения и отопления ИЖ-2717, технические характеристики которого во многом аналогичны другим отечественным маркам, просто удивляет. Дело в том, что большинство соединений выполнено методом фланцев, что в неблагоприятных условиях повышенной температуры и постоянной вибрации очень быстро приходит в негодность.
Похожие статьи
- Смена поколений. Легенда ИЖ 27175
- ИЖ-2715 - автомобиль-пикап для транспортировки мелких партий товара
- Автомобиль Иж 2125: фото, характеристики и отзывы владельцев
- Автомобиль ИЖ-2126 "ОДА": фото, обзор, технические характеристики
- Ружья ИЖ-27: характеристика, отзывы
- Винтовка пневматическая МР-512: характеристика, описание и отзывы
- Автомобиль «Москвич-403»: технические характеристики, фото и история