Арбатско-Покровская линия метро - одно из главных направлений.
Арбатско-Покровская линия метро является второй веткой, которую открыли в метрополитене, с порядковым номером 3 на схемах метро и синим цветом обозначения. Изначально подземная линия состояла из двух наземных участков, станций мелкого и глубокого заложения и метромоста через Москву-реку.
Одной из конечных станций была Арбатская станция метро. Арбатско-Покровская линия берет свое начало от Арбатского радиуса, который сегодня входит в состав Филевской линии.
Хронология постройки линии
1932 год
В мае был завершен первый проект по строительству Метрополитена, в который входил Арбатский радиус.
1934 год
На радиусе были выполнены основные работы и построены 3 станции: «Арбатская», «Смоленская» и «Улица Коминтерна». Последняя станция была единственной, которая располагалась на кривой и имела платформу берегового типа.
1935 год
5 февраля тестовый состав из 4-х вагонов, который проехал по все ветке.
6 февраля руководители страны и делегаты съезда были приглашены на показательную обкатку линии. Позже была начата опытная эксплуатация всех участков.
В течении 5 дней с 19 по 24 апреля московский метрополитен проводит обзорные экскурсионные поездки, на которые по специальным приглашениям попадают служащие и рабочие предприятий города Москвы.
2 мая с 9 до 12 московское метро гостеприимно распахнуло свои двери, и в течении дня все желающие могли наслаждаться обзорными экскурсиями по станциям и вестибюлям. Такие экскурсии были еще 3 дня.
15 мая в 6:45 утра все могли войти на станции, чтобы в 7:00 было начато обычное движение по графику. Теперь метро располагало 13 станциями.
1937 год
13 марта на этой линии были открыты еще две станции метро. Они входили в новый Покровский радиус. В результате стал вопрос образования двух отдельных линий: Арбатско-Покровской, включавшей в себя 6 станций, и Кировской-Фрунзенской. По этим линиям ходили составы поездов типа А и Б.
20 марта Арбатский радиус продлили от станции метро «Смоленская». Арбатско-Покровская линия обзавелась новой 14-той станцией - «Киевской». Данная станция была первой во второй очереди строительства.
Согласован проект, согласно которому Арбатско-Покровская линия метро удлинялась до станции «Стадион имени Сталина» (или просто «Сталинская»).
С 24 по 31 октября движение остановили, чтобы присоединить туннели глубокого заложения, ведущие до новой станции. 3 ноября по этому участку пути был пущен тестовый поезд.
1944 год
18 января был присоединён еще участок.
После войны
1950 год
1 января между Арбатско-Покровской линией и Кольцевой на станции «Курская» был открыт переход.
1951-1953 года
Было начато строительство нового радиуса с глубоким типом заложения. Строительство проводилось тайно, в прессе данное событие не освещалось вплоть до момента открытия 5 апреля. С построением нового радиуса перестала быть конечной Арбатская станция метро. Арбатско-Покровская линия теперь имела новую конечную – «Киевскую».
1954 год
5 ноября в Москве появилась первая наземная станция метро «Первомайская».
1961 год
Октябрь внес изменения в Покровскую линию: открытая в 1954 году станция «Первомайская» закрывалась, снова забирая себе пальму первенства, но теперь как первая закрытая станция метро в СССР. Ветку метрополитена протянули от ст. «Измайловская» до новой станции «Первомайска». Теперь это была колонная станция мелкого заложения, первая, у которой отсутствовал наземный вестибюль. Вход в нее осуществлялся через подземный переход.
30 ноября станция «Сталинская» сменила название на «Семёновскую».
1963 год
Последнее продление станции в СССР - от «Первомайской» до Щелковской. На сегодняшний день, конечной с одной стороны, является «Щелковская» станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия.
Данная ветка одна из немногочисленных линий, которая не имела никакого развития в течении 40 лет, а западная конечная станция «Киевская» носила это звание в течении 50 лет. Это было обусловлено 2 объективными причинами: по окончании глубокой перестройки Арбатского радиуса был пересмотрен подход к строительству метро, а в 1955 году постановление №1871 должно было сделать строительство более экономным. Результатом этого стало появление типовых станций метро и наземных вестибюлей.
После распада СССР
1995 год
Со всех линий метро были выведены из эксплуатации вагоны поезда типа Д, которые были выпущены с 1955-1963 года. Отказ от этих вагонов привел к потере временного пласта, который делал Арбатско-Покровскую линию своего рода передвижным музеем.
2001 год
Были возобновлены работы на станции «Парк Победы», начавшиеся еще в 1996, и 6 мая 2003 года участок пути от «Киевской» до «Парка Победы» был введен в эксплуатацию.
Последние новые станции
2008 год
В январе Арбатско-Покровская линия метро удлинилась на 3 станции, и ст. «Киевская» передала звание конечной ст. «Строгино».
Арбатско-Покровская линия метро носит заслуженное звание самой протяжённой ветки за свою длину, составляющую более 45 км.
Похожие статьи
- Филёвская линия метро Московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция
- "Площадь Революции" - одна из самых известных станций московского метрополитена
- Самое глубокое метро в мире. Линии, станции метро
- Метро «Митино». Как доехать до метро «Митино» (Москва)
- СК "Самолет Девелопмент": отзывы
- Москва: красная ветка метро
- Адреса магазинов «Терволина» в Москве и Московской области