Арбатско-Покровская линия метро - одно из главных направлений.

0
0

Арбатско-Покровская линия метро является второй веткой, которую открыли в метрополитене, с порядковым номером 3 на схемах метро и синим цветом обозначения. Изначально подземная линия состояла из двух наземных участков, станций мелкого и глубокого заложения и метромоста через Москву-реку.

Одной из конечных станций была Арбатская станция метро. Арбатско-Покровская линия берет свое начало от Арбатского радиуса, который сегодня входит в состав Филевской линии.

Хронология постройки линии

1932 год

В мае был завершен первый проект по строительству Метрополитена, в который входил Арбатский радиус.

1934 год

На радиусе были выполнены основные работы и построены 3 станции: «Арбатская», «Смоленская» и «Улица Коминтерна». Последняя станция была единственной, которая располагалась на кривой и имела платформу берегового типа.

арбатско покровская линия метро

1935 год

5 февраля тестовый состав из 4-х вагонов, который проехал по все ветке.

6 февраля руководители страны и делегаты съезда были приглашены на показательную обкатку линии. Позже была начата опытная эксплуатация всех участков.

В течении 5 дней с 19 по 24 апреля московский метрополитен проводит обзорные экскурсионные поездки, на которые по специальным приглашениям попадают служащие и рабочие предприятий города Москвы.

2 мая с 9 до 12 московское метро гостеприимно распахнуло свои двери, и в течении дня все желающие могли наслаждаться обзорными экскурсиями по станциям и вестибюлям. Такие экскурсии были еще 3 дня.

арбатская станция метро арбатско покровской линии

15 мая в 6:45 утра все могли войти на станции, чтобы в 7:00 было начато обычное движение по графику. Теперь метро располагало 13 станциями.

1937 год

13 марта на этой линии были открыты еще две станции метро. Они входили в новый Покровский радиус. В результате стал вопрос образования двух отдельных линий: Арбатско-Покровской, включавшей в себя 6 станций, и Кировской-Фрунзенской. По этим линиям ходили составы поездов типа А и Б.

20 марта Арбатский радиус продлили от станции метро «Смоленская». Арбатско-Покровская линия обзавелась новой 14-той станцией - «Киевской». Данная станция была первой во второй очереди строительства.

Согласован проект, согласно которому Арбатско-Покровская линия метро удлинялась до станции «Стадион имени Сталина» (или просто «Сталинская»).

С 24 по 31 октября движение остановили, чтобы присоединить туннели глубокого заложения, ведущие до новой станции. 3 ноября по этому участку пути был пущен тестовый поезд.

1944 год

18 января был присоединён еще участок.

После войны

1950 год

1 января между Арбатско-Покровской линией и Кольцевой на станции «Курская» был открыт переход.

1951-1953 года

Было начато строительство нового радиуса с глубоким типом заложения. Строительство проводилось тайно, в прессе данное событие не освещалось вплоть до момента открытия 5 апреля. С построением нового радиуса перестала быть конечной Арбатская станция метро. Арбатско-Покровская линия теперь имела новую конечную – «Киевскую».

Метро Смоленская Арбатско Покровская линия

1954 год

5 ноября в Москве появилась первая наземная станция метро «Первомайская».

1961 год

Октябрь внес изменения в Покровскую линию: открытая в 1954 году станция «Первомайская» закрывалась, снова забирая себе пальму первенства, но теперь как первая закрытая станция метро в СССР. Ветку метрополитена протянули от ст. «Измайловская» до новой станции «Первомайска». Теперь это была колонная станция мелкого заложения, первая, у которой отсутствовал наземный вестибюль. Вход в нее осуществлялся через подземный переход.

30 ноября станция «Сталинская» сменила название на «Семёновскую».

1963 год

Последнее продление станции в СССР - от «Первомайской» до Щелковской. На сегодняшний день, конечной с одной стороны, является «Щелковская» станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия.

Данная ветка одна из немногочисленных линий, которая не имела никакого развития в течении 40 лет, а западная конечная станция «Киевская» носила это звание в течении 50 лет. Это было обусловлено 2 объективными причинами: по окончании глубокой перестройки Арбатского радиуса был пересмотрен подход к строительству метро, а в 1955 году постановление №1871 должно было сделать строительство более экономным. Результатом этого стало появление типовых станций метро и наземных вестибюлей.

Метро Москва Арбатско Покровская линия

После распада СССР

1995 год

Со всех линий метро были выведены из эксплуатации вагоны поезда типа Д, которые были выпущены с 1955-1963 года. Отказ от этих вагонов привел к потере временного пласта, который делал Арбатско-Покровскую линию своего рода передвижным музеем.

2001 год

Были возобновлены работы на станции «Парк Победы», начавшиеся еще в 1996, и 6 мая 2003 года участок пути от «Киевской» до «Парка Победы» был введен в эксплуатацию.

Последние новые станции

2008 год

В январе Арбатско-Покровская линия метро удлинилась на 3 станции, и ст. «Киевская» передала звание конечной ст. «Строгино».

Арбатско-Покровская линия метро носит заслуженное звание самой протяжённой ветки за свою длину, составляющую более 45 км.