"Лада-Рива" - классика, ставшая историей
Под названием Lada Riva, известным в Великобритании и части континентальной Европы, скрывается серия автомобилей ВАЗ-2104, 5 и 7, также знакомая всем жителям постсоветского пространства как "классика". Европейские потребители, чей автопром в 80-е годы стремительно уходил вперед от советского, считали, что "Лада-Рива" – недорогой и безыскусный ремикс Fiat-124 семидесятых годов и даже по меркам советских автомобилей довольно угловатый и неуклюжий. И все же, благодаря низкой стоимости и полезному объему как салона, так и багажника, эти автомобили не были редкостью на европейских дорогах.
Классика
Классической серией АвтоВАЗа, как правило, называют автомобили, построенные на базе оригинальной платформы Fiat 124, которая стала основой модельного ряда ВАЗ начиная с момента основания в конце 1960-х. Это третья самая продаваемая автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T. Несмотря на то что выпуск моделей "Лада-Рива" начался в 1980 году, этот автомобиль старше. По сути это рестайлинговая версия оригинальной модели ВАЗ-2101 «Жигули» седан, которая вышла в свет в 1970 году. Серия "Рива" – это три модели, известные на внутреннем рынке как базовый седан ВАЗ-2105, универсал ВАЗ-2104 и люкс седан ВАЗ-2107, одним из запоминающихся отличий которого является большая хромированная радиаторная решетка. Другие, «народные», названия этих моделей - соответственно «пятерка», «четверка» и «семерка».
В Советском Союзе ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считались разными автомобилями, а не вариациями, хотя все они являются частью классической серии, в простонародье «классика», наряду с более старыми моделями, как ВАЗ-2101.
Конструктивные особенности
С конструктивной точки зрения, все модификации авто "Лада-Рива" почти идентичны. Тип основных компонентов практически не отличается от деталей базового автомобиля ВАЗ-2101, которые, в свою очередь, перешли в эту модель от "Фиата". Для "Ривы" характерны: механическая коробка передач, задние тормоза барабанного типа, пружинная подвеска и четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом в диапазоне от 1,2 до 1,6 литра. Изначально цепной привод ГРМ со временем был заменен ременной передачей.
Спортивная модификация
С 1986 по 1991 год Lada Riva 1600SLX (экспортный вариант «семерки») выпускалась с добавочными модификациями. Дополнительный тюнинговый пакет предполагал существенное улучшение динамических параметров, вследствие чего такая вариация сразу получила название "Лада-Рива-Спорт". Перечень спортивного тюнинг-пакета включал в себя: сдвоенные карбюраторы, усовершенствованный распредвал и адаптированную для спортивного режима выхлопную систему.
Использование этих конструктивных элементов позволило добиться отличных показателей даже для наших дней: спортивный ВАЗ разгонялся до сотни за 9 секунд. Спортивная модификация любого автомобиля предусматривает и другие улучшения. Апгрейд-пакет "Лады" содержал в себе также улучшенные газовые амортизаторы, более эффективные тормоза и спортивный руль. Рекламные материалы того времени заявляли о превосходстве в скорости модифицированной "Лады" над конкурентами, в список которых входили Audi, Ford Escort XR3i и BMW 520. Стоит отметить, что при установке данного пакета у официального дилера давалась гарантия на 50 тысяч километров или год эксплуатации.
Закат "Лады"
После ужесточения европейских требований к выбросам в начале 90-х годов на двигателях для моделей "Лада-Рива" была усовершенствована система впрыска топлива, а также были добавлены каталитические нейтрализаторы. Ужесточение европейских требований к автомобилям и выход на рынок множества конкурентных моделей, не слишком уступающих в цене, но при этом значительно превосходящих в качестве, таких как Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, значительно снизили интерес к "Ладе" сначала в Британии, а потом и во всей Европе. Все это, в сочетании с необходимостью существенных инвестиций для адаптации автомобиля к европейским стандартам, вынудило производителей отказаться от европейского рынка во второй половине 90-х годов. Тем не менее в России, ближнем зарубежье и заводе в Египте производство этих моделей продолжалось вплоть до 2012 года. Да и в Европе до сих пор можно встретить автомобили "Лада-Рива". Фото их вошли во многие каталоги автоклассики.
Не выдерживает критики
Безусловно, несерьезный, но все-таки факт, что некоторые из автолюбителей связывают окончательное прекращение 30-летнего цикла производства классического семейства АвтоВАЗа с Джереми Кларксоном, который в одной из своих передач протестировал машину "Лада-Рива". "Топ Гир" – одна из самых известных телепередач об автомобилях. В рамках выпуска, снятого в Москве, ведущий Джереми Кларксон опробовал «семерку», после чего поделился с телезрителями своими ощущениями. Он был в полном недоумении, зачем в России до сих пор производят этот автомобиль. Съемки проходили в феврале 2012 года, и по состоянию на это время в "Топ Гир" признали автомобиль ужасным. При торможении "Ладу" уводило в сторону, управляемость была никудышней, а динамика разгона не выдерживала никакой критики. Да, последние из ВАЗов классической серии не сильно отличались от автомобилей, выпущенных в 80-е годы, и не смогут сравниться с современными моделями, хотя, может быть, ведущему просто не хватило мастерства вождения.
Похожие статьи
- Lada Riva - лучшая экспортная модель повышенной комфортности Волжского автозавода
- "Автомобиль года" 1965 - Fiat 124
- Кроссовер "Лада-Веста": характеристики и отзывы
- "Лада 2107": технические характеристики, цена, комплектации
- "Лада Тарзан". Технические характеристики, отзывы
- Кухни "Мария": отзывы покупателей. Кухонная студия "Мария": адреса
- Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять