BMW 520 - автомобиль легендарной пятой серии немецкого автопрома
В октябре 1972 года состоялся дебют первого поколения пятой серии автомобильного концерна "БМВ". Машина была представлена в кузовном варианте Е12, это был классический четырехдверный седан с задним приводом. Затем за короткое время были созданы несколько модификаций. Модельный ряд пятой серии стал быстро пополняться новыми разработками. На смену кузову Е12 пришел вариант Е28, а затем и Е34.
Силовая установка
Вскоре появилась модель BMW 520, которая отличалась от предшественниц системой питания двигателя: впрыск топливной смеси происходил с помощью насоса высокого давления, как в дизельных моторах. Силовая установка 520-й модели представляла собой компактный четырехцилиндровый агрегат, развивающий мощность 129 л. с. и имеющий следующие характеристики:
- тип двигателя - L4;
- объем цилиндров - 1991 куб. см;
- расположение цилиндров - рядное;
- питание - впрыск в системе ТНВД;
- диаметр цилиндра - 66 мм;
- степень сжатия - 8,8;
- газораспределение - OHC;
- ход поршня - 80.
Двигатель позволял развивать скорость до 203 км/ч. Расход топлива составлял 10 литров на 100 км.
В 1976 году модель BMW 520 получила новый шестицилиндровый двигатель М20 с опцией впрыска L-Jetronic, мощностью 177 л. с., что существенно улучшило динамику автомобиля. Помимо хорошей приемистости мотор отличался экономичностью.
BMW 520 E34
В январе 1988 года начался выпуск 520-й модели с кузовом E34, машина отличалась улучшенным дизайном, но по-прежнему находилась в формате заднеприводного пятиместного седана.
Габаритные параметры автомобиля были следующими:
- длина кузова - 4720 мм;
- база колесная - 2760 мм;
- ширина - 1750 мм;
- высота - 1410 мм;
- задняя колея - 1485 мм;
- передняя колея - 1465 мм.
Машина сразу после выпуска приобрела достаточно высокий статус за счет качественной сборки, безупречной настройки ходовой части, комфорта в салоне и многих других критериев.
Внутреннее пространство автомобиля оборудовано с максимальным удобством для водителя. Стильная черная панель приборов с оранжевой подсветкой слегка развернута к водительскому креслу, которое имеет пять сервоприводов, регулирующих расположение сиденья по высоте, наклону спинки, передвижение в продольной плоскости и работу массажного механизма. Все органы управления находятся на оптимально выбранных местах, хорошо просматриваются и легкодоступны.
Новые версии
В 1995 году появилась модель BMW 520d с четырехцилиндровым дизелем объемом 2 литра. Мотор развивал мощность 136 л. с., и этого было достаточно, чтобы в полной мере реализовать все достоинства автомобиля, его динамические параметры, скоростной потенциал, а также возможности маневрирования в городских условиях.
Безопасность
Модель BMW 520 E34 оснащается многоуровневой системой защиты. На машине установлена эффективная антиблокировка тормозов ABS, система, контролирующая устойчивость на трассе, стабилизатор распределения тормозных усилий, RDC-датчики автоматического контроля давления в шинах.
Устройства пассивной безопасности автомобиля также выдержаны на высоком техническом уровне. Фронтальные и боковые подушки увеличенного размера спрятаны в торпеде и дверных панелях. Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечивают эффективную защиту пассажиров и водителя. Помимо многочисленных устройств пассивной безопасности автомобиля в конструкцию кузова BMW 520 заложены специальные противоударные модули, которые принимают удар на себя и гасят разрушительную инерцию. Боковые удары любой силы не проходят дальше дверных проемов и теряют кинетическую энергию благодаря амортизационным свойствам дверных конструкций.
Новые моторы М54
В конце 2000 года модель BMW 520 получила двигатель последнего поколения с улучшенными характеристиками. Это был мотор М54, шестицилиндровый, рядный, оснащенный системой Double-VANOS, регулирующей работу распределительного вала. Рабочий объем двигателя BMW 520 (1991 куб. см) увеличили до 2171 л, благодаря чему тяга силового агрегата возросла до 192 л. с.
Комплектация
В стандартном варианте оснащения модели BMW 520 используется шестиступенчатая механическая коробка передач. За отдельную плату на автомобиль может быть установлен автоматический 8-диапазонный агрегат, который обеспечивает плавность хода машины.
В базовую комплектацию входит усилитель руля фирмы Servotronic, фары биксеноновые, фронтальный и задний парктроник, многофункциональный руль, подогреваемые передние сиденья с сервоприводной регулировкой, раздельный климатический контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики дождя, аудиосистема квадро с DVD-проигрывателем.
Кроме того, существует список дополнительных возможностей, в который входит:
- Dynamic Damper Control - специальная система, регулирующая степень жесткости амортизаторов в соответствии с качеством дорожного покрытия на текущий момент;
- автоматический парктроник с круговым мониторингом, который в процессе парковки контролирует работу руля, педали акселератора и тормоза;
- интеллектуальные сервоприводы всех оконных стекол, управляемые дистанционно, с функцией стоп-драйвера.
Отзывы покупателей
За более чем 40-летний период производства BMW пятой серии, и в том числе 520-й модели, мнения владельцев единодушны: машина показала самые лучшие характеристики. В ней есть все, что необходимо семейному седану, достаточно динамики, чтобы понравиться любителям быстрой езды, экономичность, сравнительно недорогое обслуживание. Автомобиль BMW 520, характеристики которого отвечают самым высоким требованиям современности, по-прежнему востребован.
Модель пятой серии - автомашина BMW 520, отзывы на которую за всю историю производства были только положительными, сегодня является одной из лучших разработок немецкого автомобилестроения.
Похожие статьи
- Парк Тропарева, Москва: фото, как добраться
- Что лучше - бензин или дизель? Какой двигатель лучше - "дизель" или "бензин"?
- Автомобиль Brilliance H530: обзор, технические характеристики и отзывы
- Автомобиль "БМВ-Е28": технические характеристики, обзор, история и интересные факты
- Двигатели "БМВ". Мощное сердце – двигатель "БМВ Х5"
- BMW 530: отзывы, характеристики, цены
- "БМВ-530" - презентабельный автомобиль от мюнхенского концерна