Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности проведения ремонта
Что такое корзина сцепления и как ее правильно заменить? В данной статье и будут рассмотрены эти вопросы. В любом автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания, коробка передач (автоматическая или механическая), приводы колес (карданный вал с редуктором или же ШРУСы). И между двигателем и коробкой передач имеется один узел, который называется сцеплением. С его помощью получается рассоединить первичный вал КПП и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Причем конструкция силового агрегата несколько отличается у автомобилей с передним и задним приводом. Но есть и общие этапы проведения ремонта, о них будет рассказано ниже.
Что нужно для замены сцепления
Чтобы провести замену сцепления, вам нужно проделать очень большую работу. В частности обязательно снимается коробка передач, без этого не получится провести ремонт. Именно из-за демонтажа КПП многие автомобилисты просто боятся самостоятельно делать ремонт. Много мороки, возникает необходимость в эстакаде или яме, на ровной поверхности провести ремонт практически нереально.
Но стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях (ВАЗ, например) заменить сцепление можно и без полного снятия коробки. Достаточно отодвинуть ее слегка в сторону, чтобы образовалась небольшая щель. Вот через нее-то, как опытный доктор, и осуществляете ремонт. А чтобы коробка не упала, сверху вместо стандартных болтов вкручиваете те, которые используются в подвеске «классики» для крепления верхнего рычага подвески. Они вкручиваются сверху, и получается так, будто КПП съезжает по ним, как по рельсам.
Ремонт заднеприводного автомобиля
Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:
- Разбираете рычаг переключения скоростей.
- Отключаете аккумуляторную батарею (достаточно снять минусовую клемму).
- Выкручиваете гайки крепления выпускного коллектора.
- Снимаете стартер. Для этого выкручиваете все три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления.
- Снизу автомобиля демонтируете карданный вал – выкручиваете четыре гайки на фланце и на подвесном подшипнике (от кузова).
- Выкручиваете гайки, которыми крепится подушка коробки передач.
- Рабочий цилиндр сцепления снимаете и уводите в сторону.
- Провод массы отключаете.
- Отсоединяете от датчика включения сигналов заднего хода провода.
- Выкручиваете трос спидометра.
Остается лишь выкрутить четыре болта и снять коробку скоростей. Делать только это нужно аккуратно, иначе можно повредить корзину.
Снятие КПП на переднеприводном автомобиле
Чтобы замена корзины сцепления не вызвала проблем, необходимо полностью снимать КПП. Конечно, можно и сдвинуть ее в сторону, но удобства при этом практически нет. Поэтому выполняете следующие действия:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Демонтируете стартер.
- Выкручиваете крепление провода массы.
- Снимаете трос спидометра.
- Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
- Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
- Снимите трос привода сцепления.
После выкручивания трех болтов и одной гайки у вас появится возможность сдвинуть в сторону коробку передач и снять ее полностью для проведения ремонта. Но нужно соблюдать общие требования независимо от того, какой автомобиль у вас – с передним или задним приводом.
Требования при проведении ремонта
Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация. Желательно менять весь комплект полностью:
- Ведущий диск (корзина сцепления).
- Ведомый.
- Выжимной подшипник.
- Болты крепления корзины.
- При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).
Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.
Снятие корзины
Чтобы провести демонтаж и установку комплекта сцепления, вам нужно иметь под рукой небольшой отрезок трубы, а лучше – часть первичного вала КПП или специальную направляющую втулку. С ее помощью необходимо установить корзину четко по центру маховика, чтобы отверстие в нем и ведомом диске максимально совпали. Но сначала выкручиваете все болты крепления корзины, причем желательно делать это крест-накрест. Затем аккуратно снимаете ее и осматриваете маховик, особенно его венец – на нем не должно быть чрезмерной выработки. Если она имеется, то придется сбить венец, нагреть и установить обратной стороной. Если такая процедура проводилась, желательно поставить новый венец маховика. В противном случае стартер перестанет цепляться за зубья маховика, и запустить двигатель окажется проблематично.
Установка корзины
Никакая регулировка корзины сцепления не требуется, ее достаточно правильно установить. Как было сказано ранее, делать это нужно при помощи устройства для центровки. В простейшем случае это небольшой отрезок трубы или шкворень. Устанавливаете его таким образом, чтобы он проходил через отверстия в ведомом диске и маховике. При этом трубка должна быть перпендикулярна плоскости маховика. Наживляете все болты и постепенно их закручиваете – по 1,5-2 оборота, крест-накрест, корзина сцепления не должна пойти наперекос. Иначе появятся дефекты – вибрация, шум, в худшем случае возможна деформация.
Похожие статьи
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
- ВАЗ 2110 - сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110
- Диагностика и признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
- ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками
- Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления
- Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления
- Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема