ВАЗ 2110 - сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110
Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов – сухое и мокрое.
Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.
Устройство
Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:
- Выключатель сцепления.
- Нажимной диск.
- Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
- Вилка.
- Выжимной подшипник.
- Корзина.
Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.
После включения нужной скорости производится притирка валов по мере отпускания педали. Чем плавнее она будет отпускаться, тем мягче машина поедет. Диск как раз служит для уравнивания усилий крутящего момента. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и прочих нагрузок, пагубно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что на ВАЗ-2110 сцепление пришло в негодность? Признаки неисправности рассмотрим ниже.Неполное включение
Характерный симптом - передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:
- Деформация или повреждение ведомого диска.
- Износ вилки сцепления.
- Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
- Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
- Недостаточный ход педали.
- Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
- Разная регулировка рычагов нажимного диска.
Вибрация
При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.
Шумы
Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной.
Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень просто. Нужно вслушаться в работу коробки при включенном моторе на нейтрале. Если при нажатии педали гул пропадает, значит пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как мы видим, большинство проблем связанны именно с ведомым диском. Если наблюдаются подобные неисправности, следует произвести замену сцепления на ВАЗ-2110.Инструменты
Чтобы операция прошла успешно, нам понадобится набор рожковых ключей и головок, домкрат и балонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.
Приступаем к работе
Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.
После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу. Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор.
Лучше, чтобы это был домкрат. Так мы можем варьировать положение мотора относительно кузова. Сверху под упор ставим брус или кусок твердой резины, дабы не повредить элементы силовой установки.Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.
Дефектовка
Итак, осматриваем внешне состояние диска. Он не должен иметь следов нагара и люфта пружин. Также смотрим и на лепестки корзины. Они не должны быть сильно загнутыми внутрь. Следует достать и выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и прислушайтесь к его работе. Если он издает шум при вращении, значит уже изношен. Стоит отметить, что в подшипниках исключается любой шум.
Даже если он еле заметен, со временем перерастет в настоящий гул. Поэтому, дабы не разбирать коробку заново, меняем и выжимной подшипник на новый. При установке важно не перепутать его сторонами. Что касается смазки, она уже помещена в обойму производителем. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются уже к 30 тысячам. Для лучшей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от «ВМП-авто») и обработать ею обойму еще раз. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.Полезный совет
Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.
Сколько стоит новое сцепление?
Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:
- Ведомый диск сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Корзина сцепления.
Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00.
Данный комплект подходит на автомобили ВАЗ «десятого» семейства, а также на «Ладу-Гранту». Масса набора составляет 4,4 килограмма.Как продлить?
Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.
Похожие статьи
- Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема
- Как прокачать сцепление: пошаговая инструкция
- Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления
- Почему дергается машина при трогании с места?
- Выжимной подшипник сцепления
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
- Главный цилиндр сцепления: устройство, цена