Выжимной подшипник сцепления
Чтобы заменить выжимной подшипник на автомобилях ВАЗ, вам нужно полностью снимать коробку передач. Без этой процедуры не обойтись никак. Подшипник очень маленький, а проблем доставить может очень много. В этой статье будет рассказано о том, как проводить замену на передне- и заднеприводных автомобилях Лада, что для этого потребуется сделать.
Для чего нужен подшипник?
Он необходим для передачи усилия, которым воздействует водитель на педаль, к лепесткам корзины сцепления, находящейся на маховике коленчатого вала. Установлен выжимной подшипник сцепления на первичном валу коробки передач. Он может перемещаться по нему: в сторону двигателя под воздействием усилия от педали; в обратном направлении его перемещает пружина своеобразной формы. Она цепляется за выступы на вилке и за корпус подшипника. Необходимо это устройство для плавного размыкания коленвала и коробки скоростей.
Как работает механизм: общий принцип
При выжимании педали происходит перемещение подшипника относительно коробки и блока двигателя. Получается так, что внутренняя часть механизма, которая находится непосредственно на первичном валу, является неподвижной. А вот внешняя вращается при касании с лепестками корзины. Благодаря этому усилию получается разомкнуть первичный и вторичный диски, чтобы при вращении коленчатого вала автомобиль оставался недвижимым.
Типичные поломки узла
Что может случиться с таким маленьким и полностью металлическим элементом? Да что угодно! Возможны самые печальные последствия. Чаще всего определить неисправность выжимного подшипника можно по наличию постороннего звука, доносящегося от него. Иногда при нажатии на педаль он исчезает и слышно только, как работает двигатель. О чём же это говорит? В первую очередь о том, что ролики очень сильно износились и появился люфт между внутренней и внешней обоймами.
Но самый печальный исход – это полное разрушение элемента. Да, бывает и такое – под воздействием чрезмерного усилия лопается подшипник и распадается на несколько кусков. При этом, конечно же, вилка недостаёт до лепестков корзины и педаль проваливается, размыкания первичного и коленчатого валов не происходит. И чтобы провести ремонт автомобиля, вам нужно снимать коробку. Занятие не из лёгких, особенно на переднеприводных автомобилях (на них масса КПП значительно больше).
Как снять КПП на заднеприводном автомобиле?
А теперь кратко о том, как заменить выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2101-2107 (автомобили с задним приводом). Для работы нужна яма, эстакада, подъёмник. Фиксируете автомобиль и приступаете к ремонту – разбираете рычаг переключения передач, отключаете аккумулятор и снимаете стартер. Вполне возможно, что потребуется выпускной коллектор тоже отсоединить. Он может создать небольшие помехи.
Отключаете шину, которая соединяет кузов машины с корпусом коробки, забираетесь под автомобиль. Здесь отсоединяете рабочий цилиндр, выкручиваете подвесной подшипник и гайки фланца кардана. Последний выбиваете из муфты на валу КПП. Выкрутив гайки на подушках коробки, немного опускаете её. Установите её на надёжную опору. Ключами на «19» выкрутите все четыре болта, которыми стянуты блок двигателя и корпус коробки.
Снятие коробки на переднеприводных автомобилях
В этом случае появляется несколько нюансов. Во-первых, желательно слить из коробки масло. Во-вторых, обязательно нужно после вынимания одного из ШРУСов заткнуть отверстие хотя бы свёрнутой в трубку газетой. В ином случае разваливается весь механизм дифференциала и проблем станет ещё больше. В целом же процедура очень похожа. Только есть небольшая особенность – рычаг коробки передач не напрямую соединён с механизмом переключения, а посредством тяги и специального устройства – кулисы.
Заменить выжимной подшипник на переднеприводной машине просто, как и на классических моделях. И даже корзина сцепления в этом случае установлена на маховике коленчатого вала точно так же. Крепление коробки передач к кузову производится при помощи двух подушек. А к блоку двигателя её притягивает три болта и одна шпилька с гайкой. Все резьбовые соединения можно разобрать ключами на 19. Причём использовать нужно не только торцовые, но и рожковые – удобства везде разные.
Замена элементов сцепления
Сама замена выжимного подшипника ВАЗ 2101-2107 – процедура несложная. Достаточно снять старый, а на его место установить новый. Никаких проблем не должно с этим возникнуть, справиться можно за считаные секунды. Конечно, если коробка снята. Но если уж влезли сюда, демонтировали КПП, то грех не установить новый комплект сцепления – корзину, диск. Обратите внимание на то, что дважды нельзя использовать одни и те же болты, это небезопасно.
При установке нового комплекта следует уделить внимание процессу затяжки – совершать её нужно аккуратно, крест-накрест, стараясь не деформировать корзину и не разрушить рабочую поверхность диска. Кроме того, обязательно поставьте направляющую втулку. Без неё не получится нормально провести центровку механизма. Следовательно, после коробку передач вы не установите нормально.
Заключение
Как вы можете видеть, замена выжимного подшипника – это достаточно хлопотное дело. Его сделать можно за несколько часов. Но если отправить машину к опытным мастерам на СТО, то они всё сделают менее чем за час. Но за удобства и скорость, конечно же, придётся отдать некоторую сумму.
Похожие статьи
- ВАЗ 2110 - сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110
- ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
- Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления
- Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления
- Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля - схема
- Подшипники: стандарты, размеры, типы, классификация, назначение, маркировка