ШРУС - это важный элемент привода автомобиля
В автомобиле ШРУС – это шарнир, который обеспечивает постоянство угловых скоростей приводов. Состоит он из внутренней и внешней частей, между ними находятся металлические ролики. Весь механизм изготовлен из высокопрочного металла, который имеет очень качественную закалку. Благодаря этому ресурс ШРУСа (в народе называют его просто «граната», так как очень похож на это оружие) становится практически вечным. Конечно, если взглянуть на то, как ездят европейцы на автомобилях (лет 5-6 максимум), можно сказать, что шарниры не нужно менять вообще. Но если машина старенькая, придется проводить ремонт, причем неоднократно.
Неисправности шарниров
Как было сказано ранее, ШРУС – это подвижный элемент, и его состояние напрямую зависит от того, есть ли в нем люфты или нет. Если между элементами механизма появится зазор либо же шариковые шарниры изменят свою форму (а после длительной эксплуатации они могут оказаться не в виде идеального шара, а больше похожи на яйцо), начнутся проблемы. А если точнее, за счет больших люфтов изменяется центровка шарнира, появляются посторонние хрусты при движении.
Поэтому первый признак поломки гранаты – это наличие посторонних звуков (при повороте и ускорении в особенности). Метод проверки – вывернуть руль влево или вправо и резко тронуться с места. Если, например, ШРУС ВАЗ-2109 вышел из строя, вы услышите жуткий хруст. Но не стоит надеяться на точность диагноза: очень часто источником постороннего звука становится чересчур изношенная шаровая опора. Поэтому стоит провести дополнительно диагностику подвески, загнав автомобиль на смотровую яму.
Подготовка к снятию шарниров
Перед тем как заменить ШРУС наружный, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Сразу стоит оговориться, что весь ремонт удобнее проводить с использованием эстакады, ямы смотровой или подъемника. Но если этих «удобств» нет, можно устанавливать всю переднюю часть автомобиля на надежные опоры. Но сначала следует расконтрить гайку, которая находится на ступице, и выкрутить ее.
При помощи накидного ключа на 30 выкручиваете эту гайку. Обратите внимание на то, что усилие нужно прикладывать очень большое. Поэтому при сборке узла надежно затягивайте резьбовое соединение. Но чтобы вынуть привод, нужно еще снять наконечник рулевой тяги и освободить нижнюю часть стойки (выкрутить два болта крепления шаровой опоры). После этого стойку нужно потянуть наружу, чтобы ШРУС наружный вылез из ступицы.
Замена пыльника
Обратите внимание на то, что пыльник ШРУСа – это наиболее важный элемент. С одной стороны, это самая простая резинка, которая всего-навсего защищает от пыли и грязи. Но с другой стороны, посмотрите только, сколько этой самой пыли находится в нижней части автомобиля. Если бы не этот пыльник, гранаты служили бы не больше месяца. Мелкая пыль – это прекрасный абразив, она способна снять за короткое время довольно большой слой металла.
Именно по этим причинам необходимо исключить вероятность попадания посторонних частиц в движущиеся элементы шарнира. Велика вероятность того, что при наличии большого количества пыли шарнир может и вовсе заклинить. А это привести может к аварии, если произошло на большой скорости. Если вы решили поменять только пыльник ШРУСа, оставив старую гранату, необходимо тщательно очистить от смазки все поверхности. После этого промыть в керосине, дать высохнуть и набить новую смазку. Желательно также использовать новые хомуты.
Замена ШРУСа внешнего
Чтобы заменить внешний шарнир на приводе, необходимо сначала демонтировать старый. А сделать это удобнее всего при помощи тисков и молотка. Зажимаете привод в тисках таким образом, чтобы граната была направлена вниз. Наносите несколько сильных и резких ударов по шарниру. Он должен быстро сойти с кольца. Обратите внимание на то, что стопорное кольцо повторно использовать не рекомендуется, лучше установите новое (в комплекте ШРУСа этот элемент имеется). Для установки нового шарнира воспользуйтесь тем же молотком, только на этот раз желательно наносить удары через проставку: есть вероятность повреждения резьбы, например.
Внутренний шарнир
ШРУС – это довольно простой механизм и надежный. Но рано или поздно он приказывает долго жить. Причем выходят из строя чаще всего наружные элементы, так как они работают в более жестких условиях, нежели внутренние. Замена этих шарниров производится аналогично. Но нужно знать определенные нюансы. Во-первых, никогда не вынимайте оба привода из коробки передач, это приведет к тому, что разрушится весь механизм дифференциала, а собрать его можно будет только после полной разборки КПП. Во-вторых, сливайте все масло из КПП, чтобы исключить вероятность того, что оно выльется на землю. В-третьих, выбивайте внутренние шарниры аккуратно – для этого достаточно пары легких ударов маленьким молотком.
Заключение
Теперь вы знаете, что ШРУС – это элемент, заменить который сможет любой автомобилист, умеющий работать с ключами и специальным инструментом. При проведении работ самое главное – это уделять внимание чистоте. Если вместе со смазкой под пыльник попадет пыль, вода или же любые другие инородные частицы, это обязательно приведет к скорому разрушению механизма. Чтобы продлить срок службы приводов, необходимо следить за состоянием пыльников, своевременно проводить их замену, диагностику. Стоимость ремонта достаточно высокая. Например, комплект внешних гранат для отечественных переднеприводных автомобилей обойдет минимум в 2500 рублей. А стоимость одного пыльника - не более 150 рублей.
Похожие статьи
- Лучшая смазка ШРУСа: характеристика, отзывы
- ВСМ Москва - Казань: участники, маршрут, конечные станции
- Фирма AMIWA: отзывы о запчастях
- Фирма Patron: отзывы о запчастях
- Замена ШРУСа "ВАЗ 2110" своими руками: особенности проведения работ
- Трансмиссия автомобиля: устройство и назначение
- Отзыв о запчастях Febest ("Фебест"). Автозапчасти из Германии