Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор "Вебер" ВАЗ-2101
В начале 20-х годов двадцатого века пионер в области автомобильных топливных систем Эдуардо Вебер основал собственное дело. Он работал над усовершенствованием систем подачи топлива, увеличением экономичности и обеспечением бесперебойной работы моторов. Этот человек первым создал двухкамерный карбюратор, поддерживающий несколько режимов. Со временем компания Weber становится одним из ведущих поставщиков автомобильных деталей сначала в Италии, а затем и во всем мире.
Производимый компанией карбюратор Вебера конструктивно не многим отличается от аналогичных изделий других марок, но на протяжении уже многих десятилетий ценится за высокое качество, производительность, долговечность и экономичность.
Назначение карбюратора
Задачей любого карбюратора является приготовление топливно-воздушной смеси по составу близкой к оптимальному, которая соответствует режиму работы двигателя. Карбюратор Вебера спроектирован таким образом, чтобы реагировать на изменения режима работы мотора (увеличение/уменьшение нагрузки, оборотов) и соответствующим образом корректировать состав топливной смеси для обеспечения максимальной мощности и производительности. Благодаря успешным техническим решениям, примененным в карбюраторах "Вебер", многие из них были взяты за основу другими компаниями – производителями аналогичных деталей.
Продукция Weber
Современный ассортимент карбюраторов, выпускаемых компанией Weber, позволяет подобрать необходимую компоновку для использования в топливных системах большого количества двигателей с различными техническими характеристиками. В зависимости от параметров системы питания потребителям предлагаются одно-, двух- и трехкамерные карбюраторы с нисходящим потоком и двухкамерные с горизонтальным потоком. Однокамерный карбюратор "Вебер" с горизонтальным потоком находился в производстве относительно недолго в силу его некоторых недостатков. На сегодня он считается коллекционным изделием.
Сдвоенные карбюраторы "Вебер" вертикального типа с двумя самостоятельными смесительными камерами выпускаются в двух вариантах: с одновременным и последовательным открытием заслонок. В таких карбюраторах предусмотрены два дозирующих устройства, две дроссельные заслонки, размещенные на одной оси, и два устройства холостого хода. Общими деталями являются: поплавочная камера, воздушная заслонка и ускорительный насос. Устройство отдельных частей такого карбюратора идентично одинарному. Сдвоенный карбюратор Вебера несколько дороже и сложнее в устройстве и эксплуатации, но при этом снабжает двигатель более качественной топливно-воздушной смесью, обеспечивает лучшее распыление, что способствует повышению мощности и экономичности.
Принцип работы
Работа карбюратора Вебера основана на перепаде давления. На такте впуска при нисходящем движении поршня создается эффект насоса, и в смесительной камере образуется низкое давление. За счет разницы между высоким атмосферным давлением, которое сохраняется в поплавковой камере с топливом, и вакуумом, образовавшимся в диффузоре (зауженном месте впускного коллектора), горючее истекает из распылителя в смесительную камеру. Под действием нисходящего потока воздуха топливо распыляется. Образовавшаяся смесь воздуха и топлива поступает далее по впускному тракту и через клапана в цилиндры двигателя, где и происходит ее сгорание. Объем истекающего в смесительную камеру топлива зависит от режима работы двигателя (полноты открытия воздушной и дроссельной заслонки) и регулировок карбюратора: жиклера, уровня горючего в поплавковой камере и др.
Карбюратор "Вебер" ВАЗ-2101
На постсоветском пространстве карбюраторами Вебера комплектовались двигатели автомобилей ВАЗ. Благодаря простоте устройства и обслуживания эти агрегаты были достаточно востребованы в советском автопроме. Помимо моторов для "Жигулей", карбюратор "Вебер" также устанавливался на двигатели ЗМЗ и ЧТЗ.
И все же основными потребителями карбюраторов типа "Вебер" были автомобили Волжского автозавода. Ими укомплектовывались все классические модели ВАЗ (2101-2107). Ввиду большой востребованности с 1970 года карбюратор "Вебер" (2101) начали выпускать на Димитровградском автоагрегатном заводе по лицензии компании Weber. Карбюратор получил маркировку ДААЗ-2101. Его производство стартовало практически одновременно с началом выпуска автомобилей ВАЗ. Первая модель была абсолютно идентична оригинальному карбюратору Weber DCR-2. Ею укомплектовывались все ВАЗ-2101 ("Жигули"), включая модификации. В дальнейшем для комплектации последующих моделей ВАЗ было выпущено целое семейство карбюраторов типа "Вебер" с улучшенными характеристиками.
Подведем итог
В заключение стоит отметить, что компания Weber на сегодняшний день является одной из немногих фирм, которые занимаются производством и продажей карбюраторов современного образца. При производстве учитывается многолетний опыт сотрудничества со многими автомобильными заводами во всем мире. Нынешний карбюратор Вебера соответствует международным стандартам и обеспечивает надежную и безопасную работу двигателя.
Но прежде всего, по мнению экспертов и рядовых потребителей, как и несколько десятилетий назад, основным преимуществом карбюратора Вебера остается его простота. Конструкция не перегружена лишними деталями, что обусловливает надежность механизма и низкие затраты на обслуживание.
Похожие статьи
- Как отрегулировать карбюратор К-65?
- Карбюратор ОЗОН: устройство, ремонт, настройка
- ВАЗ-21013: фото, обзор, технические характеристики, устройство и отзывы владельцев
- Карбюратор "Солекс 21073" на Ниву: регулировка
- Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата
- Автомобиль ВАЗ-21011: описание, технические характеристики, тюнинг
- Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2107