Свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество
Главной бумагой, свидетельствующей о праве владения помещением, до середины июля 2016 года считалось свидетельство о регистрации права собственности. О том, коим образом и с какими нюансами оформляется данная бумага, описывается в этой статье.
Когда оформлялся документ
Свидетельство о регистрации законного владения недвижимостью выдавалось Росреестром после прохождения процедуры закрепления права собственности за конкретным лицом.
Свидетельство о регистрации выдавалось в следующих ситуациях:
- при постройке нового сооружения;
- при появлении права собственности по соглашению ренты;
- при приобретении недвижимости;
- при получении недвижимого имущества по праву наследования;
- при получении в дар;
- при приватизации;
- при получении права на имущество в судебном порядке.
Необходимые документы для получения свидетельства о государственной регистрации
Для подачи документации на регистрацию права собственности на недвижимое имущество существуют разные способы:
- представление документов в Росреестр собственником;
- личное представление документов в Многофункциональный центр;
- отправление документов по почте, в таком случае все подписи, а также копии документов требуется нотариально заверить;
- через Интернет на сайте государственных и муниципальных услуг.
Для оформления права владения недвижимостью требуется подать пакет документов:
- паспорта субъектов совершаемой сделки;
- документ-основание появления права собственности (договор покупки, соглашение ренты, судебное постановление, свидетельство о наследстве);
- договор с банком, если имущество приобретено в ипотеку;
- кадастровый паспорт строения;
- нотариально подтвержденное одобрение супругов на сделку;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- заявление о регистрации, в нем указывается номер свидетельства о регистрации, выданного ранее.
Последовательность государственной регистрации права собственности на недвижимость
Процедура подготовки бумаг складывается из следующих пунктов:
- Заявитель подает пакет документов. Сотрудник Росреестра или Многофункционального центра оформляет ему расписку о получении документов.
- Служащие Росреестра проверяют юридическую силу бумаг, оценивают законность сделки.
- Сотрудники Росреестра выявляют наличие (отсутствие) доводов для приостановления регистрации или отказа в ней.
- Если оснований для приостановления или отказа в совершении сделки нет, то в Госреестр сведений о правах на объекты недвижимости вносится новая информация.
- Собственник получает свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость.
Для выполнения всех этапов оформления у сотрудников Росреестра есть десять рабочих дней. Когда недвижимость приобретается с использованием ипотечного займа, срок регистрации документов сокращается до пяти рабочих дней. Если стороны сделки представляют соглашение о купле-продаже или ренты, заверенные нотариусом, то период регистрации совершения сделки уменьшается до трех рабочих дней.
Что изменилось в законодательстве?
В последнее время в законодательство относительно вида документа о регистрации права на имущество дважды вносились изменения.
Так, в декабре 2014 года Росреестр указал на изменение во внешнем виде свидетельства о закреплении права. При этом организация обратила внимание, что изменение внешнего вида свидетельства не принижает его законной силы. В своем обращение федеральная служба обозначила, что документ печатается на бланке с изображением герба России. На обороте документа обозначен его учетный номер, однако каких-либо степеней защиты новое свидетельство о регистрации прав на недвижимость не содержит. Ниже приведен образец свидетельства о регистрации.
А после 15 июля 2016 года выдачу свидетельств отменили совсем. В настоящее время свидетельство о государственной регистрации будет существовать только в электронном формате. При возникновении потребности в подтверждении права собственности нужно обратить в Кадастровую палату, Росреестр или Многофункциональный центр для того, чтоб вам предоставили выписку из Единого госреестра.
Похожие статьи
- Свидетельство о регистрации права собственности. Необходимые документы для регистрации права собственности
- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица: назначение, получение, реквизиты
- Временная регистрация по месту пребывания иностранного гражданина: сроки, порядок
- Где и как получить свидетельство о смерти?
- Как прикрепиться к поликлинике в Москве? Какие нужны документы для прикрепления к поликлинике?
- Где и какие документы нужно оформить после рождения ребенка
- Где и как оформить куплю-продажу квартиры?