Что такое БПАН? Краткая история. Плюсы и минусы
"Какой водитель не любит быстрой езды?" - говорит народная мудрость. Наверное, тот, кто не смотрел знаменитый фильм «Форсаж» и не гонял по пустому ночному городу. В нашей стране можно часто увидеть автомобили с низкой подвеской, очень похожие на гоночные, самых разнообразных цветов. Все они принадлежат одной культуре – БПАН.
С чего всё началось
Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.
Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.
Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.
БПАН в нашей стране
В настоящее время это целое автомобильное сообщество, широко известное в нашей стране. Но у некоторых людей, далеких от мира автомобилей, все же иногда возникает вопрос: что такое БПАН? Расшифровка данной аббревиатуры проста - "без посадки авто нет".
Многие автолюбители приклеивают себе на капот или стекла автомобилей наклейки «БПАН», тем самым подтверждая своё участие в данном клубе автолюбителей. Это не просто увлечение. Это уже стиль жизни. Вместе участники клуба устраивают тематические заезды, автопробеги и акции.
Зачастую в нашей стране БПАН - это отечественные машины ЛАДА. Так же как и заокеанские соратники, владельцы занижают подвеску, увеличивают диски и наклеивают опознавательную наклейку. Передняя и задняя подвеска может занижаться самостоятельно – устанавливается пневматическая или спортивная подвеска. Их можно встретить в любом городе нашей страны, но чаще всего вы их увидите в Грозном или Махачкале, именно в этих горячих городах понимают, что такое БПАН и как нужно ездить на таких машинах.
Плюсы и минусы
Многие автовладельцы смеются над такими модернизациями, так как часто БПАНовцы из-за заниженной подвески не могут заехать даже на "лежачего полицейского". Действительно, такие авто подойдут только для ровной дороги, в нашей стране, увы, это большая редкость. Второй минус – это государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Стражи правопорядка не любят заниженные модели с низкой подвеской и тонированными стёклами, априори причисляя их к нарушителям. Однако эти все минусы никак не влияют на количество участников автоклуба. С каждым днем их становится все больше и больше.
Из плюсов, характеризующих БПАН (без посадки авто нет), – это в первую очередь уникальный стиль, принадлежность к субкультуре автолюбителей. Помимо этого, многие БПАНовцы утверждают, что у автомобиля за счет модернизации значительно улучшается аэродинамика.
В связи с последними событиями, многие могут подумать, что БПАН – это опасные гонки, высокие скорости, дорогие машины и дети российской элиты в роли водителей. Но это не совсем так. Зачастую любители БПАН соблюдают правила дорожного движения и не ведут себя агрессивно.