Что такое тюнинг автомобиля?

0
0

Тюнинг автомобиля – это его доработка с целью улучшения заводских характеристик. Многие понимают это как исключительно переработку внешнего вида, но любой более или менее серьезный тюнинг всегда касается и технической части. Это усовершенствование двигателя, выхлопной системы, блока управления и так далее. Давайте более подробно разберемся с тем, что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен.

что такое тюнинг

Для чего это делают?

Многих автомобилистов не устраивают заводские характеристики машины. Исправить это можно несколькими способами. Приобрести такой автомобиль, который полностью оправдает ожидания или же заняться своей машиной и существенно её переработать. Стоит отметить, что серьезный тюнинг будет стоить очень дорого. Именно поэтому не каждый себе может такое позволить.

Когда же автомобиль полностью устраивает в техническом плане, то многие занимаются его внешним видом. Устанавливают так называемые "обвесы", спойлеры, перекрашивают кузов и т. п. Естественно, что многие не касаются технической стороны, а выполняют визуальное оформление кузова транспортного средства. Если подходить к этому вопросу основательно, то подобные работы также отнимают много времени, сил и денег. Но это не останавливает большинство, поэтому миллионы водителей делают тюнинг. Что такое техническое и внешнее усовершенствование, мы более подробно сейчас и разберем на примерах нескольких популярных марок авто.

Отличие тюнингованной машины от заводской

Необходимо понимать, что необдуманный тюнинг трансмиссии, двигателя или ходовой способен только ухудшить заводские характеристики. Поэтому везде нужен грамотный подход. Не имея никакого представления об устройстве машины, не стоит и пытаться лезть в двигатель, ведь это может закончиться плачевно.

Но все же самостоятельно переработать салон машины можно, не прибегая к помощи специалистов. Многие водители устанавливают даже торпедо от других марок авто, правда, тут редко удается обойтись без серьезных переработок. В конце концов салон становится неузнаваемым. Это касается и внешнего вида автомобиля: когда на кузове карбон, установлен обвес, добавлен спойлер и жабры, то узнать заводскую модель будет не так-то просто, если только по эмблеме. Это касается и подкапотного пространства.

Серьезный тюнинг подразумевает доработку системы зажигания, впрыска, газораспределительного механизма и многого другого. Доходит до полной замены проводов и шлангов на более крепкие. Если все глобально, то под капотом тот же 1,6 мотор будет смотреться как 3-литровый монстр, а неприметная бюджетная "Киа", тюнинг которой был выполнен грамотно, будет удивлять своими характеристиками.

тюнинг киа

Подробно о тюнинге двигателя

Многие водители, которые серьезно решили заняться данным вопросом, начинают именно с двигателя. Дело в том, что при правильном подходе мощность может быть увеличена в 2-2,5 раза, а иногда даже больше. Первым делом устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конечно, тут вряд ли стоит ожидать существенной прибавки к динамике, но несколько лошадей даже это добавляет.

Если к вопросу подойти серьезно, то без расточки блока не обойтись. Для увеличения мощности необходимо повысить объем двигателя, поставить на него турбину, облегченные поршни и коленвал. Удаляется такая система как катализатор, которая существенно влияет на динамику автомобиля. После этого ставят так называемый паук (глушитель). Да и технологии не стоят на месте, в настоящее время уже появилась клапанная система, в которой отсутствуют пружины. При таком подходе тюнинг "Киа" или другого автомобиля будет заметным, ведь количество лошадей увеличится вдвое. А разница между 120 и 240 просто огромная.

Чип-тюнинг

Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые "мозги", или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют. Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего. Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.

Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п. Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам. В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.

тюнинг бмв

Изменение подвески

В этом направлении также есть где разгуляться. Обычно штатная подвеска перерабатывается на:

  • внедорожную;
  • спортивную.

Причем оба эти вида несовместимы друг с другом. Дело в том, что для организации внедорожной подвески увеличивается клиренс, устанавливаются тяжелые массивные детали ходовой, различные усиления и грязевые колеса. Здесь не берут во внимание такой показатель, как скорость, главное, чтобы ходовая справлялась с ухабами и грязью.

Совсем другое дело - спортивная подвеска. Посмотреть хотя бы на такой отечественный автомобиль, как "Приора". Тюнинг такой машины – это практически всегда переработка её ходовой. Чаще всего машину занижают и якобы придают ей спортивности. Но если просто срезать виток пружины амортизатора – это ничего не изменит. Спортивная подвеска должна быть жесткой и собранной. Валкость в поворотах тут просто недопустима.

Устанавливаются жесткие пружины и стойки, сайлентблоки меняют на полиуретановые. Но это еще не все, тюнинг "Мазды", к примеру, очень часто подразумевает установку облегченных деталей ходовой для снижения веса, что полностью оправдано.

тюнинг приоры

Переработка салона автомобиля

Чаще всего этим занимаются владельцы отечественных автомобилей. Ведь уровень комфорта изначально тут не на слишком высоком уровне, вот водителю и приходится своими силами хоть как-то менять ситуацию. Тюнинг "Приоры" в салоне чаще всего начинается с шумоизоляции автомобиля. Это помогает несколько снизить уровень шума в салоне и сделать езду более комфортной. Хотя тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Дальше идет переработка обшивки дверных карт, установка сидений с других марок авто. Дорабатывают и торпедо с контрольными приборами. Монтируются дополнительные приборы, скажем, для мультимедиа и т. п.

Безусловно, никаких изменений в техническом плане тут не будет, скорее это делается для себя и собственного комфорта. Довольно редко подобные доработки касаются новых БМВ и "Мерседесов". Тюнинг салона в этих машинах не особо нужен, ведь качество сборки и шумоизоляция тут и так на высоком уровне.

Изменение кузова автомобиля

Как и в случае с ходовой, здесь есть несколько направлений:

  • изменение внешнего вида;
  • улучшение технических характеристик.

Многие водители касаются сразу двух аспектов, ведь тут они не являются взаимоисключающими. Изменениям подвергаются многие иномарки, такие как "Хендай", "Хонда", "Мазда", "Опель". Тюнинг для красоты – это установка ксенона в штатные фары или полная замена оптики, тонировка, подсветка и многое другое. Все это обычно меняет внешний вид в лучшую сторону, но везде нужно знать меру.

Что касается изменений технической части, то обычно речь идет о повышении аэродинамических показателей. Устанавливают спойлер, меняют форму бамперов, а также ставят облегченные кузовные запчасти из карбона и других материалов. Если грамотно выполнить тюнинг "Опеля" 90-х годов, то он будет великолепно выглядеть даже сейчас.

тюнинг опель

Тормозная система

Ну а сейчас давайте представим, что мы полностью выполнили технический тюнинг "Хендай" и забыли о тормозах. Машина, скажем, с двигателем на 106 л. с. перешла на 200, а еще была установлена спортивная подвеска и продвинутая выхлопная система. А тормоза остались штатные, которые просто-напросто не рассчитаны на такую нагрузку. В этом случае они вряд ли будут эффективно работать, обеспечивая оптимальный тормозной путь.

Именно поэтому необходимо заняться вопросом основательно. Первым делом меняют барабанный тип тормозов на дисковый. Это касается задней оси. Дальше устанавливаются более широкие тормозные диски, для наилучшего охлаждения желательно перфорированные. Замене подлежат и колодки с суппортами. В некоторых случаях меняют и ГТЦ. На последнем этапе заливается новая тормозная жидкость и прокачивается система. Вот теперь тюнинг "Хендай" можно считать законченным.

О преимуществах

Еще нужно сказать несколько слов о том, какие все же плюсы подобных глобальных переработок. Во-первых, это повышение мощностных характеристик мотора. Это прямым образом сказывается на динамике автомобиля. Переработка подвески дает повышенную проходимость или собранность и жесткость в зависимости от назначения. В общем и целом из обычной неприметной машины можно сделать настоящий шедевр, именно такие результаты дает качественный тюнинг. "Мазда" у вас или ВАЗ, это не имеет значения: как один автомобиль, так и другой будут притягивать взгляды прохожих.

тюнинг мазда

Немного о минусах

Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг "Ниссана-Альмеры" и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.

Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.

Ну и еще одна довольно важная деталь – нарушение закона. "Колхозный" ксенон, глухая тонировка или прямоток – все это нарушение закона, и каждый сотрудник ГИБДД будет выписывать вам штраф, в чем ничего хорошего нет.

Стоит ли заняться тюнингом?

Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.

Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой "косяк" в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг "Ниссана" или "Мазды" - специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.

тюнинг ниссан

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, что такое тюнинг и в чем заключается его суть. Как видите, тут есть преимущества и недостатки. Если владелец действительно любит свой автомобиль, то он будет им заниматься в любом случае, ведь ухоженная машина все равно смотрится отлично. Хотя можно выполнить минимальный тюнинг. Седан, к примеру, в отличие от хэтчбека не заносит шум в салон из багажника. Поэтому каждый владелец хэтчбека почти всегда начинает шумоизоляцию с багажника.

Некоторым водителям лучше вообще не знать, что такое тюнинг, ведь лихачей на дороге и так хватает. Если же говорить о пределах разумного, то небольшая переработка салона автомобиля, установка качественной шумоизоляции и внешнего вида сделают свое дело: машина станет более комфортной, привлекательной внешне и внутренне. А это порой все, что нужно. И если дорогой тюнинг "Мерседеса" может обойтись в сотни тысяч рублей, то отечественный ВАЗ можно изменить относительно недорого.