Многоцелевой авианосец "Шторм": характеристики, фото
В июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015», который прошел в городе Кубинке (Московская область), был представлен российский авианосец «Шторм» - проект модели новейшего эффективного оружия Воздушно–морского флота. В результате конструкторских усилий российскими специалистами была создана совершенно новая перспективная разработка.
Кем разрабатывался «Шторм»?
Проект авианосца создавался сотрудниками Крыловского государственного научно-исследовательского центра (КГНЦ) и Невского проектно-конструкторского бюро. Как планируют разработчики, данный авианосец станет ключевым элементом Воздушно-морского флота РФ на ближайшие тридцать лет. Известно, что проект российского авианосца «Шторм» создавался с учетом предельно высоких требований.
Что было учтено в работе?
Научно-техническим ведомством ВМФ России, исследовательскими институтами и структурами, задействованными в работе оборонной промышленности, в разработке проекта учитывались последние достижения научно-технического прогресса и опыт западных специалистов в создании авианосцев, вошедших в систему вооружения иностранных армий. Учитывались российскими конструкторами и данные, полученные в ходе тренировочных и исследовательских работ, проводимых на авианосце «Адмирал Кузнецов».
Где и когда будут строить авианосец 23000?
«Шторм», по мнению главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, будет выпускаться Балтийским заводом в Санкт-Петербурге. Вторым возможным местом, где будут заниматься техническим проектированием будущего «суперавианосца», станет ОАО «Севмаш» в городе Северодвинске (Архангельская область). Конструкторские работы планируют начать в 2018 году. Сам процесс может занять до девяти лет. Будущий авианосец станет для бюджета страны очень дорогостоящим. Если сравнивать его со среднестатистическим американским «Нимицем», цена которого составляет пять миллиардов, то, по предварительным подсчетам, на авианосец «Шторм» собираются выделить пять с половиной миллиардов долларов. Иметь корабль таких размеров престижно для любой страны. «Маршал Советского Союза Жуков» - такое имя должен, по мнению разработчиков, носить главный авианосец «Шторм». Фото внизу представляет макет «суперавианосца». Проект пребывает в стадии концептуального исследования.
Строительство и введение в эксплуатацию из-за сложившейся геополитической ситуации и санкций со стороны государств Запада, по мнению российских аналитиков, может затянуться до 2030 года.
Для чего предназначено оружие?
Авианосец «Шторм» является морским «аэропортом». Еще в годы Советского Союза палубная авиация использовалась при решении противолодочных и защитных задач. Самолеты осуществляли функцию противовоздушной обороны, а авианосцы рассматривались как морские крейсеры и использовались для дальних морских сражений.
Как утверждает Валерий Поляков, директор КГНЦ, авианосец «Шторм» необходим для выполнения следующих задач:
- Поражение наземных и морских целей противника. Для этого авианосец «Шторм» оснащен необходимым вооружением. Кроме этого, планируется использовать самолеты, входящие в бортовую авиационную группу данного авианосца.
- Обеспечение противовоздушной обороны с применением бортовых средств ПВО и самолетов.
- Оказание поддержки в случае высадки десантных групп.
Авианосец нового поколения «Шторм», по мнению военных экспертов, станет весомым аргументом в отстаивании стратегических интересов Российской Федерации в Арктике.
Какую будет иметь конструкцию?
Для того чтобы будущий авианосец эффективно использовался Воздушно-морским флотом РФ, он будет оснащаться полноценной авианосной группой. Как считают военные эксперты, она должна состоять как минимум из двух ракетных крейсеров, трех эсминцев, двух атомных подводных лодок и нескольких кораблей, выполняющих снабжающую функцию. Для такой авианосной группы обязательно должна быть создана необходимая инфраструктура.
Согласно проекту, многоцелевой авианосец «Шторм» будет относиться к ледовому классу. Планируется обеспечить приспособленность судна для выполнения боевых задач в любых условиях как в теплых, так и в холодных широтах. Одним из стратегически важных для Российской Федерации регионов является Арктика. На данном этапе этот край плохо освоен, но по уже имеющимся данным богат большими запасами углерода (25 процентов от мировых залежей).
Планируется оснащение авианосца командным мостиком, радиоэлектронным оборудованием, средствами связи и палубными надстройками, на которых будут расположены наблюдательные посты.
Предполагаемые параметры:
- Длина 330 м.
- Ширина– 40 м.
- Максимальная осадка – 11 м.
- Водоизмещение – 100 тыс. тонн.
- Автономный ход 120 суток.
- Скорость 30 узлов (57 км/ч).
- Боевой запас с300 единиц бомб и ракет.
- Мореходность авианосца семь баллов.
- Экипаж авианосца «Шторм» будет состоять из пяти тысяч человек.
При помощи силовой установки авианосец «Шторм» будет приходить в движение. Планируемая силовая установка относится к смешанному типу. В ее состав войдут атомный и газотурбинный блоки.
В новом проекте большое внимание конструкторы уделили дизайну. Его улучшения дадут возможность понизить во время движения авианосца сопротивление воды до двадцати процентов. В результате это положительно отразится на скорости судна и позволит экономить топливо.
Военные эксперты не исключают возможных изменений базовых параметров авианосца. В связи с этим Министерством обороны Российской Федерации пока не подписан контракт по его строительству.
Какой ГЭУ будет оснащен?
Для будущего авианосца в качестве главной энергетической установки предусмотрена обычная силовая. Но не исключено, что ее заменят ядерной. Несмотря на то что некоторые специалисты ВМФ предпочтение отдают котлотурбинному варианту, скорее всего, авианосцы «Шторм» будут оснащаться атомными реакторами «Ритм-200». Но это произойдет после того, как они пройдут испытания на ледоколах «Арктика».
Для того чтобы прекратить конструкторские споры о виде силовой установки, был предложен компромисс: выполнение функции основного двигателя «доверят» «Ритму-200», а дизель будет использован как вспомогательный движок, незаменимый в экстренных случаях.
Устройство полетной палубы
Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:
- Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
- Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.
Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.
Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.
С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:
- вертикального;
- качельного.
Состав авиационной группы
Авиагруппа будущего авианосца «Шторм» будет состоять из следующих самолетов:
- Палубных истребителей МиГ-29К.
- Перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.
- Самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, осуществляющих разведку.
Также разработчиками планируется использование на авианосце «Шторм» многоцелевых вертолетов Ка-27.
Общая численность новейших истребителей, вертолетов и разведывательных самолетов составит не менее девяноста единиц.
Чем будет вооружено судно?
Функцию противовоздушной обороны судно будет выполнять при помощи четырех зенитных боевых модулей, рассчитанных на вертикальный пуск. Вероятно, авианосец «Шторм» будет также оборудован такими перспективными корабельными версиями зенитных ракетных комплексов, как С-500. Они будут использоваться для его защиты с воздуха. Работы с данными ЗРК позволят в будущем оборудованию выявлять любую аэродинамическую и баллистическую цель, движущуюся со скоростью 7 тыс. м/с на дистанции 800 тыс. метров. Противоторпедная оборона - защита многоцелевого авианосца «Шторм» под водой - будет осуществляться при помощи новейших средств. На данном этапе вся информация о том, из каких единиц будет состоять антиторпедная система, не разглашается. Но, как утверждают разработчики, она обязательно будет состоять на вооружении данного авианосца.
Электронный комплекс будет представлен интегрированными датчиками и радиолокационной станцией, имеющей активную фазированную антенную решетку.
Авианосец «Шторм» оснастят оборонительной системой вооружения. Его боевой запас будет состоять из крылатых ракет и авиационных бомб.
Сильные стороны авианесущего судна
Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника. При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка. По мнению военных экспертов, в случае глобальной войны, для ВМФ желательно наличие подводного флота.
Одним из несомненных достоинств авианесущих суден считается их самодостаточность. Они оснащены всей необходимой техникой и снаряжением.
Заключение
Нарастить присутствие собственных вооруженных сил и продемонстрировать «игру мускулов» можно практически в любом конфликтном регионе. Для этого необходимо перебросить туда собственную авиационную группу. Наличие такого важного козыря гарантированно обеспечит победу при ведении любых переговоров.
Особенности текущей геополитической ситуации веско обосновывают необходимость разработки авианосца нового поколения «Шторм» для вооружения России.
Похожие статьи
- Эсминец проекта 956. Эскадренные миноносцы: список, технические характеристики
- "Адмирал Кузнецов" (авианосец): характеристики. Где сейчас авианосец "Адмирал Кузнецов"?
- СКР - это... Варианты расшифровки аббревиатуры
- Бронепалубный крейсер "Варяг": история, подвиг, место гибели
- Почему корабль не тонет? Простое объяснение непростого вопроса
- "Нимиц" - авианосец США, давший начало новому поколению боевых кораблей
- История первого русского военного корабля "Орел"