Питбайк Kayo 140: технические характеристики, производитель, отзывы
Попробовать свои силы на пресеченной местности позволяют питбайки. Это кроссовые байки «в миниатюре», то есть их размер значительно меньше. Они подходят и для детей, и для взрослых. Для европейских стран они являются привычным делом. У нас же в стране мало кто о них знает, и еще меньше когда-либо ездили на них. Ярким представителем такой категории мотоциклов является питбайк Kayo 140. Используют его для участия в различного рода соревнованиях (супермото, мотокроссы, стантрайдинг), эндуро-поездках или просто во время отдыха на природе.
Производитель
В девяностых годах прошлого столетия на территории Китая открылся новый завод под названием «Кайо». И занимался он производством маленьких байков (питбайков). В первые годы компания выпускала около тридцати тысяч моделей в год. Со временем он стал одним из лидеров по выпуску такого вида мотоциклов. Производитель предлагает двадцать пять моделей мототехники.
Продукция компании всегда отличалась доступными ценами. И для бюджетной ценовой категории питбайки Kayo 140 обладают неплохим качеством. Конечно же, есть и минусы. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом осмотре байк способен прослужить долгое время. Перед началом эксплуатации, сразу после покупки, необходимо проверить качество всех узлов мотоцикла. При необходимости - затянуть ослабленные крепления.
Продукция «Кайо» может составить конкуренцию товарам европейских производителей по таким характеристикам, как управляемость, качество сборки, простота эксплуатации, недорогое техническое обслуживание и ремонт.
Рама
Рама питбайка «Кайо-140» представлена в виде трубчатых профилей из стали. Интересным является способ крепления двигателя. Он не ложится на раму, а подвешивается снизу.
Что касается рулевой колонки, то и она обладает своими особенностями. Угол ее наклона - более острый, нежели у других моделей данного класса. За счет этого улучшилась маневренность и устойчивость на дорогах.
Конструкция байка включает в себя вставки из пластика. Стоит отметить, что этот материал качественный. Он достаточно гибкий и мягкий, чтобы не ломаться при малейших ударах.
Управление байком
Приборная панель мини-мотоцикла «Кайо-140» проста. Она лишена ненужных датчиков и кнопок. Имеется только один датчик, указывающий на моточасы.
Ручки стандартного набора. Все они складываются. В случае аварии они не сломаются.
С левой стороны рулевой колонки имеется кнопка для переключения света. Рядом распложена кнопка запуска двигателя (стартера). Ручка классической формы является одновременно сцеплением. К правой ручке подключены газ и тормоз.
Силовой агрегат
Kayo 140, технические характеристики которого могут удивить, укомплектован двигателем с объемом 140 сантиметров кубических. Его мощность немного выше, чем у моделей данного класса. Мотор выдает четырнадцать лошадиных сил при восьми тысячах оборотов. Этот мотор является переделанной версией известного всем движка «Хонда Супер Каб».
Двигатель четырехтактный. Подача топлива происходит посредством карбюратора. Минус топливной системы – отсутствие фильтра топлива. Производители посчитали данную деталь не нужной. Но если заправлять байк из канистры, без топливного фильтра не обойтись. Некоторые аматеры устанавливают его сразу же после бака.
Завести питбайк поможет кикстартер. Воздушно-масляное охлаждение двигателя не позволит ему перегреться.
Трансмиссия
На питбайк Kayo 140 устанавливается механическая коробка передач с четырьмя передачами. Скорости переключаются легко и четко. Найти нейтральную передачу несложно, обычно она ловится с первого раза. Особенностью КПП является очень коротка первая скорость.
Коробка передач приводится в действие посредством цепного привода. Казалось бы, что цепь надежнее ремня. Но не все так просто. В данной модели используется 420-я цепь. Во время эксплуатации байка она периодически растягивается. Поэтому срок ее службы невелик.
Другие системы
Передняя подвеска Kayo 140 представлена перевернутой вилкой 33 мм. Причем она нерегулируемая. Сзади установлен моноамортизатор. Прогрессии нет, он крепится сразу к маятнику. Ход подвески составляет 15 сантиметров. Амортизатор можно подкачивать воздухом.
Тормозная система дисковая. На каждом колесе установлено по одному вентилируемому диску. Имеется гидравлический привод тормозов.
Основные размеры
Питбайк Kayo 140 обладает следующими размерами:
- Колесная база - 1,23 метра.
- Высота по седлу - 0,89 метра.
Вес данного транспортного средства составляет 71 килограмм.
Колеса разные. Передние имеют диаметр семнадцать дюймов. Задние – четырнадцать дюймов.
Емкость топливного бака пять с половиной литров.
Разнообразие видов
Производитель предлагает несколько вариантов питбайка «Кайо» с объемом мотора 140 сантиметров кубических.
Kayo 140 Classic YX140E KRZ – одна из наиболее популярных у пользователей моделей. Характеризуется он четырехтактным двигателем с объемом 140 сантиметров кубических и мощностью девять с половиной лошадиных сил. Система охлаждения воздушно-масляная. Коробка передач четырехступенчатая. Передняя вилка телескопическая перевернутая. Сзади установлен моноамортизатор. Вес техники - 71 килограмм.
Питбайк «Кайо-Базик-УХ» имеет тот же объем и тип двигателя, что и предыдущая модель. Но выдаваемая мощность уже 11,2 л. с. Воздушно-масляное охлаждение карбюратора. Четырехступенчатая механическая коробка передач. Колеса семнадцать и четырнадцать дюймов. Топливный бак имеет емкость пять с половиной литров, что на один литр больше предыдущего варианта.
Эксплуатация и обслуживание
При правильной эксплуатации Kayo 140 прослужит довольно долго. Но для этого за транспортным средством необходимо следить с момента покупки.
После покупки необходимо тщательно проверить все узлы и элементы байка на наличие заводского брака. Подкрутить все крепления, нуждающиеся в этом. Обкатка мотоцикла должна проходить с соблюдением всех необходимых правил. При пользовании байком в интенсивном режиме регулярно (раз в сезон) необходимо менять звездочки и цепи.
Стоит помнить, что при эксплуатации транспортного средства в зимних условиях необходимо соблюдать особую осторожность. Декоративный пластик застывает на морозе и становится более хрупким. Прыжки при отрицательных температурах чреваты выходом из строя ручек управления (тормозами, сцеплением), амортизаторов.
Что касается запчастей на «Кайо-140», то здесь нет особых проблем. Многие детали и элементы аналогичны другим моделям. Поэтому при необходимости можно даже заменить деталями от других байков.
Kayo 140: цена
Одним из важных показателей является стоимость питбайка. Здесь есть два варианта: покупка через интернет и покупка в салоне. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Приобретая «Кайо-140» в интернете, можно заплатить порядка сорока тысяч рублей. В салоне стоимость будет немного выше. Но в данной ситуации можно в эту же организацию обращаться для проведения плановых технических осмотров. В подобных салонах стоимость тех же моделей может быть примерно на десять тысяч больше, чем в интернет-магазинах.
Kayo 140: отзывы
Мнения владельцев питбайка о транспортном средстве абсолютно разные. Одни довольны покупкой, другие нет. Самым популярным положительным отзывом является удовлетворенность ценой. При неплохих характеристиках мини-байк обладает доступной ценой, которая не превышает пятидесяти тысяч рублей.
С положительными эмоциями отмечают мощность мотора, легкость в управлении. Питбайк прекрасно себя чувствует при движении по бездорожью и даже при сильном дожде (или других видах непогоды).
Очевидным минусом транспортного средства является отсутствие осветительных приборов. Без них поездки в темное время суток становятся невозможными. А это, в свою очередь, значительно сокращает время на прогулки. А ведь некоторые водители, наоборот, выбирают вечернее или ночное время, чтобы прокатиться. А без фары сделать это невозможно.
Складывающиеся ручки также не всегда удобны. При некоторых падениях ручка не складывается, а изгибается. Это приводит к поломке элементов, отвечающих за регулировку сцепления и тормоза. Для замены этих элементов производитель изготавливает и продает специальный ремкомлпект. Но кому понравится регулярная замена запчастей? Правильно, никому. Поэтому пользователи чаще всего на руль устанавливают специальную защиту. Она будет предохранять ручки от повреждения.
Еще один очевидный недостаток, о котором говорят все покупатели, - это установленная на привод цепь. В большинстве случае ее просто меняют на более дорогую и качественную вещь.
Следующий недостаток – на нем нельзя передвигаться по дороге общего пользования, покрытой асфальтным покрытием. Для этого у питбайка нет фары и некоторых других деталей. Без них правилами дорожного движения запрещено ездить по дороге.
Резина, входящая в комплект поставка при продаже, также не предназначены для движения по асфальтным дорогам. Мягкая и пластичная резина хорошо держит заболоченные почвы и другие подобные участки. Но при движении по асфальту она быстро изнашивается и приходит в негодность. Поэтому «Кайо-140» может передвигаться только по пересеченной местности.
Двигатель Kayo 140, максимальная скорость которого не должна превышать шестидесяти километров в час, может просто загореться при движении по трассе. Скорее всего, происходит это из-за неспособности охлаждающей системы справиться с такой нагрузкой. Такие случаи уже не единичны.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что питбайк «Кайо-140» - это маневренный, легкий, ремонтнопригодный вариант. Пользоваться им можно при движении по пересеченной местности независимо от погодных условий. Конечно же, у него есть свои недостатки. Но при правильном подходе их можно свести к минимуму. Тогда питбайк будет вызывать только положительные эмоции. Для этого необходимо приложить немного стараний и умений.
Похожие статьи
- Питбайк Kayo 125: технические характеристики
- Мотоцикл "Ирбис ТТР 250" – настоящий эндуро
- Лучшие курорты Кубы. Рейтинг курортов Кубы. Курорты Кубы на Карибском море
- Автомобиль Mercedes Benz W140: отзывы и характеристики
- Что делать, если давление 140 на 100? Как понизить давление 140 на 100?
- Двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и отзывы
- Озеро Морской Глаз (Марий Эл) - как добраться? Фото и отзывы об отдыхе