"Опель Рекорд": описание, технические характеристики, запчасти, отзывы

0
0

В 1957 году автомобилестроительный концерн из Рюссельсхайма, являющийся весьма популярным в наше время, запустил производство довольно необычной машины. Это был «Опель Рекорд», который занял в модельном ряду промежуточное место между крупногабаритным представительским седаном Kapitän и малолитражным бюджетным автомобилем под названием Kadett.

опель рекорд

Первое поколение

В 1953 году концерн закончил производить модель Olympia Rekord. Несмотря на схожие названия и небольшой перерыв между выпусками, машины отличаются кардинальным образом.

«Опель Рекорд», вышедший в 1957-м, предлагался в кузове универсал и седан. В модельной линейке двигателей был лишь один мотор – 1,5-литровый, вырабатывавший 45 «лошадей». Но спустя два года производители начали устанавливать под капот своих новинок мотор объёмом в 1,2 л. Версии с данным агрегатом ещё назывались Opel 1200. Они считались образцом экономичности. Вместо четырёх дверей у этих машин было две. Мотор был меньше по объёму и слабее (40 л. с.), а работал в тандеме с 3-скоростной "механикой". Весила модель всего 905 килограмм. А разгоняться могла до 115 км/ч.

Модель перестали выпускать в 1962 году. Она перестала быть популярной. Люди предпочитали ей «Опель Рекорд» с 1,7-литровым 55-сильным двигателем, который начали устанавливать под капот данных моделей с 1960 года.

запчасти опель рекорд

Дальнейший выпуск

Модели второго поколения слегка «подросли» в сравнении с самыми первыми «Рекордами». К тому же модельный ряд пополнился популярными на то время пикапами. Сам автомобиль внутри стал намного просторнее. А всё благодаря плоской крыше и общему увеличению размеров. И уже во втором поколении стали появляться версии с 4-ступенчатой "механикой". Но эта КПП ставилась лишь на заказ.

Третье поколение не изменилось в плане характеристик, но вот внешность преобразилась. Неудивительно, ведь дизайн был позаимствован у компактного американского автомобиля Chevrolet Chevy II.

Затем вышло и четвёртое поколение. Машину построили на той же платформе, но дизайн решили сделать ещё более современным. Отличия моделей 4-го поколения прослеживаются в выпуклой радиаторной решетке и в указателях поворота, интегрированных в фары головного света. Эти машины уже предлагались с дизелем под капотом. И версии с таким двигателем можно было узнать по особому возвышению на капоте.

двигатель опель рекорд

Пик успеха

Наибольший коммерческий триумф имели модели «Опель Рекорд» пятого и шестого поколений. Они были выпущены в количестве 1 276 681 и 1 116 088 экземпляров.

Такой успех вполне обоснован. Машины пятого поколения стали более привлекательными и эстетичными. Они получили новый кузов, к тому же модельный ряд пополнился 4-дверным универсалом. А в 1967-м концерн и вовсе начал выпускать эксклюзивную модификацию такси, изюминка которой заключалась в удлинённой колесной базе. А ателье Karl Deutsch на основе «Рекордов» пятого поколения производило кабриолеты малыми сериями. Они тоже были популярны среди определённых людей.

Кстати, тогда же в свет вышла эксклюзивная модель Rekord Sprint с 106-сильным двигателем, за счёт которого машина могла разгоняться до 174 км/ч.

Rekord D

Достоинствами моделей шестого поколения стали мощные силовые агрегаты. Все они были 4-цилиндровыми. Впоследствии появился ещё и дизельный мотор. Тогда же стали появляться 6-цилиндровые силовые агрегаты, но модификации с такими двигателями под капотом было решено вынести в отдельную модель, которая стала известна как Opel Commodore B.

Стандартно модели шестого поколения оснащались 4-ступенчатой механикой. Причем потенциальным покупателям предоставлялся выбор – рычаг мог находиться либо на рулевой колонке, либо на полу. Но были ещё варианты с автоматом.

В нескольких кузовах предлагался выпускавшийся в середине 70-х годов «Опель Рекорд» - универсал, купе и 2/4-дверные седаны. Все были по-своему хороши. И каждая версия предлагалась в трёх комплектациях. Помимо базовой, был ещё вариант L и Berlina.

 опель рекорд универсал

Rekord E

Под этим названием были известны модели, выпускавшиеся в последние годы производства. Причём принято различать версии до рестайлинга (Е1) и после (Е2).

У этих моделей в сравнении с ранними версиями была неплохая характеристика. «Опель Рекорд» последнего поколения предлагался с силовыми агрегатами объёмом в 2 и 2,2 л. Также потенциальные покупатели могли выбирать между четырёх-пятискоростной "механикой" и 3-ступенчатым "автоматом".

Наиболее слабым был 71-сильный мотор. Самый мощный агрегат оснащался моновпрыском топлива и вырабатывал 115 «лошадей». Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигала спустя 13,5 секунды после начала движения. А максимум, до которого мог разогнаться данный автомобиль, составлял 181 км/ч. Это был самый мощный двигатель. «Опель Рекорд» с таким агрегатом потреблял порядка 9 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле. Собственно говоря, в наше время на дорогах встречаются именно эти версии.

 характеристика опель рекорд

Что рассказывают владельцы?

Отзывы, оставляемые владельцами автомобиля Opel Record, представляют собой определённый интерес. Люди судят об автомобиле, которому уже около 30 лет, а это солидный возраст. Но на удивление, если начать искать, то получится столкнуться лишь с положительными отзывами.

Если сделать капитальный ремонт двигателя, то машина обретёт новое дыхание - так уверяют владельцы. Благо запчасти «Опель Рекорд» найти реально. Понадобится расточить цилиндры, поставить новые поршни и т. д. Затем заново обкатать машину, после чего она будет радовать минимальным расходом масла и былой мощью. Если модель эксплуатируется в условиях холодного климата, то ещё владельцы советуют периодически менять блоки управления и прочие расходники.

КПП у «Рекорда» надёжная. Многие меняли её лишь раз, по причине износа. Кузов крепкий, но поскольку машина не новая, желательно раз в несколько лет делать антикоррозийную обработку. Электроники современному водителю может не хватать, но ситуацию легко исправить. Во всяком случае сигнализацию, ЦЗ и стеклоподъёмники добавить не составит труда. Что касательно ходовых качеств? Подвеска энергоемкая, прочная, и чтобы её пробить, нужно потрудиться. По плохим дорогам автомобиль идёт уверенно, без кренов и раскачек.

В общем, нареканий к автомобилю мало. И то, что машина способна радовать уверенной ездой спустя десятилетия, как нельзя лучше говорит о качестве её сборки.