"Опель Рекорд": описание, технические характеристики, запчасти, отзывы
В 1957 году автомобилестроительный концерн из Рюссельсхайма, являющийся весьма популярным в наше время, запустил производство довольно необычной машины. Это был «Опель Рекорд», который занял в модельном ряду промежуточное место между крупногабаритным представительским седаном Kapitän и малолитражным бюджетным автомобилем под названием Kadett.
Первое поколение
В 1953 году концерн закончил производить модель Olympia Rekord. Несмотря на схожие названия и небольшой перерыв между выпусками, машины отличаются кардинальным образом.
«Опель Рекорд», вышедший в 1957-м, предлагался в кузове универсал и седан. В модельной линейке двигателей был лишь один мотор – 1,5-литровый, вырабатывавший 45 «лошадей». Но спустя два года производители начали устанавливать под капот своих новинок мотор объёмом в 1,2 л. Версии с данным агрегатом ещё назывались Opel 1200. Они считались образцом экономичности. Вместо четырёх дверей у этих машин было две. Мотор был меньше по объёму и слабее (40 л. с.), а работал в тандеме с 3-скоростной "механикой". Весила модель всего 905 килограмм. А разгоняться могла до 115 км/ч.
Модель перестали выпускать в 1962 году. Она перестала быть популярной. Люди предпочитали ей «Опель Рекорд» с 1,7-литровым 55-сильным двигателем, который начали устанавливать под капот данных моделей с 1960 года.
Дальнейший выпуск
Модели второго поколения слегка «подросли» в сравнении с самыми первыми «Рекордами». К тому же модельный ряд пополнился популярными на то время пикапами. Сам автомобиль внутри стал намного просторнее. А всё благодаря плоской крыше и общему увеличению размеров. И уже во втором поколении стали появляться версии с 4-ступенчатой "механикой". Но эта КПП ставилась лишь на заказ.
Третье поколение не изменилось в плане характеристик, но вот внешность преобразилась. Неудивительно, ведь дизайн был позаимствован у компактного американского автомобиля Chevrolet Chevy II.
Затем вышло и четвёртое поколение. Машину построили на той же платформе, но дизайн решили сделать ещё более современным. Отличия моделей 4-го поколения прослеживаются в выпуклой радиаторной решетке и в указателях поворота, интегрированных в фары головного света. Эти машины уже предлагались с дизелем под капотом. И версии с таким двигателем можно было узнать по особому возвышению на капоте.
Пик успеха
Наибольший коммерческий триумф имели модели «Опель Рекорд» пятого и шестого поколений. Они были выпущены в количестве 1 276 681 и 1 116 088 экземпляров.
Такой успех вполне обоснован. Машины пятого поколения стали более привлекательными и эстетичными. Они получили новый кузов, к тому же модельный ряд пополнился 4-дверным универсалом. А в 1967-м концерн и вовсе начал выпускать эксклюзивную модификацию такси, изюминка которой заключалась в удлинённой колесной базе. А ателье Karl Deutsch на основе «Рекордов» пятого поколения производило кабриолеты малыми сериями. Они тоже были популярны среди определённых людей.
Кстати, тогда же в свет вышла эксклюзивная модель Rekord Sprint с 106-сильным двигателем, за счёт которого машина могла разгоняться до 174 км/ч.
Rekord D
Достоинствами моделей шестого поколения стали мощные силовые агрегаты. Все они были 4-цилиндровыми. Впоследствии появился ещё и дизельный мотор. Тогда же стали появляться 6-цилиндровые силовые агрегаты, но модификации с такими двигателями под капотом было решено вынести в отдельную модель, которая стала известна как Opel Commodore B.
Стандартно модели шестого поколения оснащались 4-ступенчатой механикой. Причем потенциальным покупателям предоставлялся выбор – рычаг мог находиться либо на рулевой колонке, либо на полу. Но были ещё варианты с автоматом.
В нескольких кузовах предлагался выпускавшийся в середине 70-х годов «Опель Рекорд» - универсал, купе и 2/4-дверные седаны. Все были по-своему хороши. И каждая версия предлагалась в трёх комплектациях. Помимо базовой, был ещё вариант L и Berlina.
Rekord E
Под этим названием были известны модели, выпускавшиеся в последние годы производства. Причём принято различать версии до рестайлинга (Е1) и после (Е2).
У этих моделей в сравнении с ранними версиями была неплохая характеристика. «Опель Рекорд» последнего поколения предлагался с силовыми агрегатами объёмом в 2 и 2,2 л. Также потенциальные покупатели могли выбирать между четырёх-пятискоростной "механикой" и 3-ступенчатым "автоматом".
Наиболее слабым был 71-сильный мотор. Самый мощный агрегат оснащался моновпрыском топлива и вырабатывал 115 «лошадей». Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигала спустя 13,5 секунды после начала движения. А максимум, до которого мог разогнаться данный автомобиль, составлял 181 км/ч. Это был самый мощный двигатель. «Опель Рекорд» с таким агрегатом потреблял порядка 9 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле. Собственно говоря, в наше время на дорогах встречаются именно эти версии.
Что рассказывают владельцы?
Отзывы, оставляемые владельцами автомобиля Opel Record, представляют собой определённый интерес. Люди судят об автомобиле, которому уже около 30 лет, а это солидный возраст. Но на удивление, если начать искать, то получится столкнуться лишь с положительными отзывами.
Если сделать капитальный ремонт двигателя, то машина обретёт новое дыхание - так уверяют владельцы. Благо запчасти «Опель Рекорд» найти реально. Понадобится расточить цилиндры, поставить новые поршни и т. д. Затем заново обкатать машину, после чего она будет радовать минимальным расходом масла и былой мощью. Если модель эксплуатируется в условиях холодного климата, то ещё владельцы советуют периодически менять блоки управления и прочие расходники.
КПП у «Рекорда» надёжная. Многие меняли её лишь раз, по причине износа. Кузов крепкий, но поскольку машина не новая, желательно раз в несколько лет делать антикоррозийную обработку. Электроники современному водителю может не хватать, но ситуацию легко исправить. Во всяком случае сигнализацию, ЦЗ и стеклоподъёмники добавить не составит труда. Что касательно ходовых качеств? Подвеска энергоемкая, прочная, и чтобы её пробить, нужно потрудиться. По плохим дорогам автомобиль идёт уверенно, без кренов и раскачек.
В общем, нареканий к автомобилю мало. И то, что машина способна радовать уверенной ездой спустя десятилетия, как нельзя лучше говорит о качестве её сборки.
Похожие статьи
- Opel Astra OPC - "Опель" нового поколения
- Автомобили "Опель": страна-производитель. Немецкие марки машин
- Герхард Баркхорн, один из лучших асов немецкой авиации: биография, награды и звание, причина смерти
- "Опель Виваро" – стильная функциональность
- Почему выбирают Опель Астра седан?
- Автомобиль "Москвич-427": описание, фото
- Chevrolet Viva - надежный автомобиль, не ставший популярным