Сааб 9-3: характеристики, особенности, история
Наиболее известными представителями премиум-сегмента класса D являются немецкие модели. Хотя, помимо них, к нему относят и некоторые другие машины. Среди них "Сааб 9-3". Характеристики, история, особенности его рассмотрены далее.
Особенности
Данный автомобиль представляет собой среднеразмерную модель шведского происхождения. Несмотря на то что имеет общую платформу с машинами прочих производителей, считается близким к премиум-сегменту, обладает спортивным характером благодаря фирменному дизайну и преимущественно турбированным двигателям высокой мощности. При этом отличается высоким уровнем безопасности.
История
"Сааб 9-3" находился в производстве с 1998 по 2014 г. в двух поколениях.
Первое поколение (YS3D) выпускали с 1998 по 2003 г. Его рассматривают также как второе поколение модели 900.
Модель второго поколения (YS3F) производили с 2003 по 2014 г. В 2005 г. обновили гамму двигателей, в 2007 был обновлен интерьер и внесены некоторые технические изменения, а 2008 провели рестайлинг, включающий внешние и технические преобразования. В 2011 году произошла легкая модернизация, затрагивающая дизайн и техническую часть.
В 2013 году в связи с изменением юридического положения компании модель получила индекс MY14. Были произведены минимальные внешние обновления. Перечень доступных вариантов значительно сократили.
Платформа
YS3D создан на платформе Opel Vectra A. YS3F также имеет общую платформу с Vectra и Cadillac BLS (GM Epsilon). Оба варианта предполагают переднемоторную компоновку с поперечным расположением двигателя, передним либо полным приводом.
Кузов
Первый "Сааб 9-3" представлен в кузовах: 3- и 5-дверный хэтчбеки и двухдверный кабриолет. Длина составляет 4,63 м, ширина — 1,712 м, высота — немного более 1,42 м, колесная база — 2,605 м.
Во втором поколении хэтчбеки заменили 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Размеры немного возросли, особенно после рестайлинга. Длина достигла 4,635-4,69 м, ширина — 1,753-1,8 м, высота — 1,433-1,54 м, колесная база — 2,675 м.
Для MY14 оставили лишь кузов седан.
Данная модель отличается высоким уровнем безопасности, традиционным для шведских авто. "Сааб 9-3" первого поколения в тестах Euro NCAP получил оценку 4 за защиту пассажира, по версии YS3F – 5.
Двигатель
YS3D оснащали четырьмя моторами в нескольких вариантах.
- B204. Четырехцилиндровый 2-литровый силовой агрегат. Базовый B204i, доступный с 1999 по 2000 г., развивает 130 л. с. и 177 Нм. Это единственный атмосферный двигатель "Сааб 9-3 YS3D". Существует несколько наддувных вариантов. B204E: 154 л. с., 219 Нм (1999-2000 г.). B204L: 185 л. с., 263 Нм (с 2000 г.). B204R: 200 л. с., 280 Нм (1999 г.).
- B205. Пришел на замену B204 в 2000 г. в трех вариантах и устанавливался до конца производства. B205E: 150 л. с., 240 Нм, B205L: 185 л. с., 280 Нм, B205R (для Aero): 205 л. с. и 280 Нм.
- 2,2 TiD. Турбодизель в изначальном варианте развивает 116 л. с. и 260 Нм (1998-2000 г). В 2000 г. производительность повысили до 125 л. с. и 280 Нм.
- B235R. Четырехцилиндровый наддувный двигатель модификации Viggen. Развивал изначально 225 л.с. и 342 Нм. В 2001 г. мощность повысили до 230 л. с. Использовался с 1999 по 2002 г.
"Сааб 9-3" второго поколения имеет более широкий ассортимент из 5 моторов.
- Z18XE. Базовым в 2004 г. стал 1,8-литровый двигатель вместо двухлитрового. Он развивает 120 л. с. и 167 Нм. Предлагался до 2009 г.
- B207. Турбированный 1,8 л мотор B207E производительностью 148 л. с., 240 Нм устанавливали с 2003 по 2014 г. 2 л двигатель был представлен в тот же период двумя турбированными вариантами: B207L (173 л. с., 265 Нм) и B207R (для Aero) (207 л. с., 300 Нм). Кроме того, с 2007 по 2014 г. выпускали двутопливные B207E для версии 1,8t BioPower, аналогичный по производительности B207L и B207R (197 л. с., 300 Нм) для 2,0t BioPower.
- 2,2 TiD. С 2003 по 2004 г. предлагали перешедший от Y3SD дизель производительностью 123 л. с., 280 Нм.
- 1,9 TiD. В 2004 г. появился новый дизельный мотор, развивающий в 8-клапанной модификации 118 л. с., 280 Нм, а также 16-клапанный вариант 1,9 TiDS производительностью 148 л. с., 320 Нм. С 2007 г. стали предлагать версию твин-турбо 1,9 TTiD, развивающую 178 л. с., 400 Нм.
- B284. Данный турбированный 2,8 л V6 представили в 2006 г. Первоначально производительность составляла 247 л. с., 350 Нм. В 2007 г. показатели повысили до 252 л. с., 355 Нм, а в 2008 г. мотор вновь форсировали до 276 л. с., 400 Нм. В 2010 г. его выпуск окончили.
- Для MY14 оставили лишь B207R, форсированный до 220 л. с.
Трансмиссия
Для большинства версий YS3D предлагали обе доступные КПП (5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат), за исключением 2,3 T и 2,2 TD, оснащаемых механикой. Кроме того, очень редко встречается МКПП с автоматическим сцеплением. Привод только передний.
YS3F оснащали до рестайлинга 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, кроме 1,8 и начальной версии 1,9 TD седана и универсала, комплектуемых механикой. Привод также передний.
После рестайлинга мощный 1,9 TD и 2,8 T стали оснащать 6-ступенчатыми КПП. Начальный вариант дизеля комплектовали 5-ступенчатой АКПП и 6-ступенчатой МКПП. Те же коробки предлагали для 2,0 T. Появился полный привод для седана и универсала 2,0t BioPower, 2,8 T, 210-сильной версии седана 2,0 T.
MY14 оснащали 6-ступенчатыми КПП и только передним приводом.
Ходовая часть
"Сааб 9-3" в обоих поколениях имеет независимые подвески. Передняя типа McPherson, задняя многорычажаная. Тормоза дисковые на обеих осях, передние вентилируемые. Спортивные модификации отличаются настройками шасси.
Первое поколение оснащали колесами размером 15-17 дюймов, второе — 16-18 дюймов.
Интерьер
Ввиду габаритов салон имеет небольшие размеры, близкие к немецким аналогам.
Пользователи отмечают недостаточную шумоизоляцию арок машины "Сааб 9-3". Отзывы также свидетельствуют о более низком качестве материалов, из-за чего возможны скрипы.
Ходовые качества
Самые медлительные версии первого поколения 9-3 (2,0 и 2,2 TD) приблизительно равны по динамическим характеристикам: разгон до 100 км/ч занимает 11 с, максимальная скорость равна 200 км/ч. Модификация Viggen ускоряется до 100 км/ч за 6,8 с и достигает 250 км/ч. Она отличается подвеской повышенной жесткости и усиленными тормозами. Aero отстает от нее на 0,5 с и 20 км/ч и значительно хуже по управляемости и устойчивости, так как имеет стандартную ходовую часть.
Самая медленная модификация - YS3F - 1,8. Седан ускоряется до 100 км/ч за 11,5 с и достигает 200 км/ч. Универсал медленнее на 1 с и на 5 км/ч. Наиболее мощная версия седана 2,8 T в переднеприводном варианте с МКПП в данных дисциплинах демонстрирует результаты 6,7 с и 250 км/ч. Наличие полного привода увеличивает время разгона на 0,4 с. Модификация Aero отличается спортивно настроенной подвеской.
Стоимость
Цена на YS3D составляет в среднем 200 тыс. рублей. Стоимость большинства экземпляров YS3F колеблется от 350 до 800 тыс. рублей, хотя цена лучших вариантов превышает 1000000 рублей.
Обслуживание
Рассматриваемую модель считают весьма надежной. Однако она требовательна ввиду сложной конструкции, поэтому необходимо надлежащее обслуживание авто. "Сааб 9-3" при этом по стоимости запчастей и работ дешевле немецких и японских аналогов, но все же некоторые детали весьма дороги.
Похожие статьи
- Двигатель ВАЗ 21150: характеристики
- "Ауди Ку 7": фото, характеристики, комплектации, особенности автомобиля и отзывы
- "Сааб 9000" - стильная модель конца прошлого века
- Адреса магазинов "Мираторг" в Москве: навигация для покупателя
- "Вольво С60": характеристики и отзывы
- Двигатель 406: технические характеристики и отзывы. Описание двигателей семейства ЗМЗ-406
- Как оплатить парковку в Москве. Инструкция по оплате парковки через паркомат или СМС. Абонемент на парковку в Москве на месяц