"Вольво С60": характеристики и отзывы
Ранее Volvo имели репутацию медлительных машин для пожилых пользователей. Имидж стал резко меняться в начале 2000 гг.: начали появляться новые модели, а прежние значительно преобразились. Перемены хорошо видны даже при сравнении двух поколений среднеразмерной машины S60. Далее рассмотрен "Вольво С60": характеристики, особенности, отзывы.
Особенности
Автомобиль представляет собой седан бизнес-класса сегмента D. Также существует универсал V70 (V60) и кроссовер "Вольво ИКС60".
История
Первый S60 (R) появился в 2000 г. Машина была разработана в качестве преемника модели S70. В 2005 и 2008 г. она претерпела рестайлинги. Производство завершили в 2009 г.
В следующем году представили текущее поколение (F). В 2013 и 2015 гг. произвели обновления.
Платформа
Первое поколение создано на платформе P2, общей с S80, XC90 и V70.
Для второго S60 использовали платформу P24. На ее основе также производят "Вольво ХС60", V60 и V50.
Кузов
Автомобиль представлен в кузове седан.
Габаритные размеры первого "Вольво С60" составляют 4,581 м в длину, 1,813 м в ширину и 1,433 м в высоту. Колесная база — 2,713 м (2,715 м с 2003 г.).
После рестайлинга 2005 г. длина возросла до 4,602 м, ширина — до 1,823 м. Заменили фары и молдинги на окрашиваемые. В 2008 г. вновь обновили бамперы и молдинги, а также эмблемы.Модификация R изначально была чуть длиннее (4,605 м) и ниже (1,397 м). После рестайлинга 2005 г. высота возросла до 1,436 м, длина — до 4,638 м. Имеет спойлер. В некоторых вариантах предлагался обвес.
Снаряженная масса составляет 1,475 — 1,7 т.
Второе поколение выросло до 4,628 м в длину, 1,865 м в ширину и 1,484 м в высоту. Колесная база — 2,776 м. Дизайн полностью преобразился.
При рестайлинге 2013 г. значительно изменили переднюю часть, в то время как обновление 2015 г. отразилось в основном на интерьере.R-Design имеет особые элементы отделки (бамперы, зеркала и т. д.).
На китайском рынке доступен удлиненный на 8 см вариант L.
Polestar отличается спойлером, радиаторной решеткой, диффузором, значками. Был обновлен в 2015 г.
Снаряженная масса составляет 1,57 — 1,766 т.
Двигатель
Первый "Вольво С60" оснащали рядными 5-цилиндровыми силовыми агрегатами.
B5244. 2,4 л мотор представлен в версиях S2, S, турбированных T3, T5, битопливных SG, SG2, развивающих 140, 170, 200, 260, 140, 140 л. с. и 220, 225, 285, 350, 192, 214 Нм. Использовался для комплектаций 2.4, 2.4i, 2.4T (до 2003 г.), T5 (с 2005 г.), 2.4 Bi-Fuel CNG (2002 — 2008 г.), 2.4 Bi-Fuel LPG (2002 — 2005 г.) соответственно.
B5204. 2 л двигатель применялся в турбированных модификациях T, T5 производительностью 163, 180 л. с. и 240 Нм на 2.0T (до 2003 г.), 2.0T (с 2004 г.) соответственно.
B5254. Использовались версии 2,5 л мотора с наддувом T2, T4, развивающие 210, 300 л. с. и 320, 400 Нм. Ими оснащали 2.5T (с 2004 г.), R (c 2004 г.) соответственно.
B5234. 2,3 л двигатель. В турбированной версии T3 развивает 230 л. с. и 330 Нм. Использовался на T5 (до 2004 г.).
D5244. 2,4 л турбодизель. Производительность модификаций T, T2, T5, T4, T7 составляет 163, 130, 163, 185, 126 л. с. и 340, 280, 340, 400, 300 Нм. Установлен на D5 (до 2006 г.), 2.4D (до 2006 г.), 2.4D (с 2005 г.), D5 (с 2006 г.), D (с 2006 г.) соответственно.
Второй "Вольво" С60 получил моторы различной компоновки.
B4164. 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. В турбированных версиях T3 и T, T2 развивает 150, 180 л. с. и 240 Нм. Используется на T3 (2011 — 2015 г.), T4, T4F (с 2011 г.) соответственно.
B4154. 1,5 л мотор той же компоновки. Его производительность в наддувном варианте T4 — 152 л. с., 250 Нм. Установлен на T3 (с 2015 г.).
B5204. 2 л 5-цилиндровый мотор. Используются турбированные модификации T8, T9, развивающие 180, 213 л. с. и 300 Нм, на T4 (2012 — 2015 г.), T5 (2013 — 2014 г.) соответственно.
B4204. 2 л 4-цилиндровый мотор в наддувных версиях T11, T15, T19, T9, T43 производительностью 245, 220, 190, 306, 367 л. с. и 350, 350, 300, 400, 470 Нм используется на T5 (с 2013 г.), T4 (с 2015 г.), T6 (с 2015 г.), Polestar (с 2017 г.) соответственно.
B5254. 2,5 л 5-цилиндровый двигатель. Турбированный T14 развивает 249 л. с., 360 Нм. Применяется на T5.
B6304. 3 л 6-цилиндровый двигатель рядной компоновки в вариантах с турбонаддувом T4, T5 производительностью 304, 351 л. с. и 440, 500 Нм установлен на T6 AWD (до 2015 г.), Polestar (2014 — 2016 г.) соответственно.
D4162. 4-цилиндровый 1,6 л турбодизель. Развивает 115 л. с., 270 Нм. Используется на D2 (2011 г.).
D5204. 2 л 5-цилиндровый турбодизель в модификациях T7, T3 производительностью 136, 163 л. с. и 350, 400 Нм установлен на D3 и D4 соответственно.
D4204. 2 л 4-цилиндровый турбодизель. T5 развивает 181 л. с., 400 Нм. Используется на D4.
D5244. 2,4 л турбодизель T11, T15 производительностью 215 л. с. и 420, 440 Нм установлен на D5.
Трансмиссия
Первое поколение оснащали 5-ступенчатой МКПП M56 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, 2.4D, D), M58 (2,5T), 6-ступенчатой M66 (T5, 2.4D, D5), 6-ступенчатым автоматом TF-80SC (D5, 2.4D), 5-ступенчатыми AW55-50, AW55-51 (2.4, 2.4i, 2.0T, 2.5T, T5).
Привод — передний для большинства комплектаций и полный для 2.4T, 2.5T, R.
Второй "Вольво С60" комплектуют 6-ступенчатыми МКПП MMT6 (T3, T4, D2), M66 (D3, D4, D5), 6-ступенчатыми АКПП MPS6 (T3, T4, T4F, D2), TF-80SC (T4, T5, T6, D4, D5), TF80SD (T4, T5, D3, D4), AWD21, AWF21 (Polestar), 8-ступенчатой TG81SC (T6, D4), 7-ступенчатой TF-71SC.
Привод также в основном передний. Полный предлагается для T5, T6, R, Polestar, D5.
Ходовая часть
Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная на обоих поколениях.
Модификация R первого поколения оснащена адаптивной подвеской.
Комплектации R-Design второго S60 имеют заниженную подвеску, а Cross Country — наоборот повышенный клиренс.
Ходовая Polestar значительно модифицирована (амортизаторы, пружины, стабилизаторы, рычаги и т. д.).
Тормоза — дисковые (вентилируемые спереди).
R оснащен 4-поршневыми тормозами Brembo, Polestar - 6-поршневыми.
Колеса для первого S60 — от 16-дюймовых 195/65 до 18-дюймовых 235/40, для второго — от 205/60 R16 до 245/35 R20.
Оснащение
Традиционно для Volvo S60 характеризуется высоким уровнем безопасности. И если в первом поколении это достигается в основном конструктивными мерами, то новая машина в соответствии с современными тенденциями оснащена множеством систем активной безопасности. Среди них контроль состояния водителя, RSI (распознавание знаков), BLIS (мониторинг «слепых» зон), интеллектуальные фары и т. д. В стандартную комплектацию входит City Safety, IntelliSafe (предотвращение столкновений с пешеходами), DSTC (система стабилизации), WHIPS (система защиты от плетевых травм), EBA (система помощи при экстренном торможении), IDIS (информационная система), Cross Traffic Alert (поддержание полос), боковые, передние подушки и шторки безопасности, мигание стоп-сигналов при экстренном торможении и т. д.
Первый S60 по умолчанию имел ABS с EBD, 6 подушек безопасности, WHIPS, а DSTC предлагали как опцию.
В остальном оснащение соответствует бизнес-классу сегмента. Так, базовая машина имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений, текстильную отделку, круиз-контроль, бортовой компьютер и т. д. Дополнительно предлагают люк, электрорегулировки передних сидений, зеркала с электроприводом, навигационную систему, датчик дождя, парковочный радар, подогрев заднего сиденья, биксеноновые фары, парковочную видеокамеру, адаптивный круиз-контроль, систему параллельной парковки, подогрев лобового стекла, аудиосистему с 12 динамиками и т. д.
Первый S60, естественно, оснащен скромнее. И все же даже базовая версия имеет климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и т. д.
Стоимость
Цена большинства экземпляров первого поколения на вторичном рынке составляет от 250 до 500 тыс. рублей.
Второй S60 значительно дороже. Его стоимость начинается примерно от 700 тыс. Большинство вариантов укладывается в 1 млн, хотя цена свежих машин и высших версий доходит до 1,2-1,5 млн и более.
Что касается новых автомобилей, доступных на местном рынке, цена их начинается с 1,835 млн (T3). Самая дорогая модификация (T6) стоит 2,685 млн. Нужно отметить, что перечень поставляемых в Россию версии значительно скромнее, чем представленный выше. Официальные дилеры предлагают лишь T3, T4, T5, T6 с передним приводом (кроме T6) и АКПП.
Также из 60 серии продается вариант повышенной проходимости Cross Country за 2,29 млн. Дизельные модификации D3 и D4 доступны лишь для V60 Cross Country. Также его поставляют в модификации T5 и комплектуют исключительно полным приводом (кроме D3) и АКПП. Стоимость составляет от 2,155 до 2,48 млн. Обычный универсал не предлагается. Наконец, доступен кроссовер и с бензиновыми, и с дизельными моторами. XC60 в вариантах D3, D4, D5, T5, T6 оснащается только АКПП и полным приводом (кроме D3) и стоит от 2,468 до 3,07 млн.
Отзывы
Владельцы в целом довольны "Вольво С60". Отзывы, большая часть которых о первом S60, свидетельствуют о комфортности, качестве, безопасности. Особо отмечают эффективность печки. Многим нравится дизайн. Динамика, как и расход топлива, зависит от двигателя. В качестве недостатков приводят тесное заднее сиденье, низкий клиренс, большой радиус разворота. Чаще всего приходится обслуживать подвеску. У многих возникают проблемы с электроникой и АКПП. Отмечают чувствительность к качеству топлива. К тому же многие жалуются на дорогое обслуживание и оригинальные запчасти, а также низкое качество услуг сервиса. Слаболиквиден.
Похожие статьи
- Автомобиль «Вольво 850»: описание, технические характеристики, отзывы
- "Вольво 740": история старого, но добротного шведского автомобиля
- М10 (трасса): состояние на сегодня. Трасса Санкт-Петербург - Москва
- Volvo V40: технические характеристики и отзывы владельцев
- Самый надежный автомобиль для России. Рейтинг автомобилей по надежности
- AdBlue - что это такое, назначение?
- Тягачи "Вольво" (Volvo): модели, характеристики, отзывы