Музыкальные занятия в детском саду в старшей группе: содержание и особенности

0
0

Какое значение имеют занятия в детском саду? В старшей группе их проводят по разным направлениям: математике, экологии, музыке, ИЗО. Попробуем выяснить их особенности и значимость для формирования подрастающего поколения.

Важность занятий

Особый интерес представляет музыкальное занятие в старшей группе детского сада, направленное на систематическое всестороннее развитие дошкольников, гармоничное формирование личности каждого малыша.

занятия в детском саду в старшей группе

Содержание

Любое занятие состоит из чередования разных видов деятельности. Музыкальное занятие в старшей группе детского сада предполагает ритмику, пение, слушание композиций, игру на инструментах, знакомство с некоторыми видами музыкальной грамотности. В процессе происходит разностороннее развитие музыкальности дошкольника. Такие занятия нужны в детском саду. В старшей группе они направлены на развитие позитивного настроя малышей.

занятие в группе старшей тема

Значимость занятий

В процессе совместной деятельности ребята могут прилагать умственные усилия, демонстрировать творческие способности. Именно для общения со сверстниками, а не только для получения определенной информации проводятся музыкальные занятия в детском саду. В старшей группе воспитатели применяют сразу несколько форм работы. Особый интерес представляет самостоятельная деятельность воспитанников. Например, дети могут демонстрировать навыки, полученные на занятии, во время праздничного утренника. Хороводы, пляски, песни, непринужденно исполненные дошкольниками, станут лучшим способом демонстрации родителям творческого развития их малышей.

Специфика организации

Как осуществляются различные занятия в детском саду? В старшей группе они проводятся с учетом индивидуальных способностей детей, всегда направлены на формирование самостоятельности дошкольников. Во время музыкального занятия собирается вся группа. Содержание, а также структура и организация процесса напрямую зависят от возраста малышей. Любые занятия в детском саду в старшей группе проводятся на более высоком уровне, чем у малышей. Воспитатель старается готовить своих подопечных к процессу обучения в школе.

Есть существенные отличия и в продолжительности занятий. Для дошкольников 3-4-летнего возраста они не превышают десяти минут. Занятие по математике в старшей группе детского сада длится пятнадцать-двадцать минут. Проводят его два раза в неделю. Такой подход позволяет приучать малышей к урочной форме работы.

музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Комбинированные занятия

Особый интерес представляют разнообразные интегрированные занятия в детском саду. Старшая группа дошкольного учреждения готова к организации разнообразных праздников, конкурсов, ролевых игр. Для того чтобы приобщать к процессу воспитания родителей, педагог старается вводить в план работы несколько совместных мероприятий. Например, в сценарии утренника, посвященного Новому году, активными участниками являются и сами малыши, и их мамы и папы.

занятие в старшей группе тема

Занятия для родителей и педагогов

Отдельного рассмотрения заслуживают открытые занятия в детском саду. Старшая группа в д/у – воспитанники, которые совсем скоро станут первоклассниками. Для того чтобы родители смогли оценить степень психологической готовности детей к этому серьезному испытанию, в саду проводят несколько открытых занятий для пап и мам.

После завершения «урока» родители знакомятся с результатами разнообразных диагностик, проводимых детским психологом. Преимущество подобной формы работы заключается в возможности родителей будущего первоклассника выявить психологические проблемы, которые есть у ребенка, и решить их вместе с квалифицированными специалистами.

открытые занятия в детском саду старшая группа

Навыки, формируемые у выпускников д/у

Серьезные изменения, которые произошли в отечественной системе образования, коснулись и детских садов. После введения в дошкольные учреждения федеральных стандартов второго поколения появились определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детских садов. Например, занятие по математике в старшей группе детского сада направлено на формирование у малышей логического мышления, на развитие памяти, на совершенствование речевых и коммуникативных умений. По мере взросления происходит изменение содержания занятий, повышаются требования к универсальным навыкам, которые должны быть сформированы.

Например, на занятии по физической культуре особое внимание отводится формированию навыков участия в подвижных играх и чувства коллективизма, выполнению несложных гимнастических упражнений, развитию координации.

На занятии по лепке либо рисованию педагог обращает особое внимание на мелкую моторику. Именно эти навыки позволяют психологу судить о степени готовности малыша к начальной школе.

Среди основных проблем, с которыми сталкивается в работе воспитатель, выделим необходимость постоянного перехода с одного вида деятельности на другой. Такой подход позволяет избегать физической и эмоциональной усталости у дошкольников, всесторонне развивать их личность.

Проблемы могут появляться и при разучивании учебного материала, например, в ходе запоминания слов песни на музыкальном занятии. Воспитатель, имеющий существенный стаж работы, сначала знакомит ребят с текстом, потом делит его на части, заучивает их с ребятами в процессе игры, многократно повторяет. Только в этом случае можно будет вести речь о выразительном исполнении песни.

Требования к алгоритму проведения занятий

Как должно строиться занятие в старшей группе? Тема зависит от его направления. Например, на музыке учитывается умственная, физическая, эмоциональная нагрузка дошкольников. Все виды деятельности равномерно распределяются по занятию.

Учебный материал имеет разную степень сложности. В начале занятия воспитатель предлагает детям задания, которые предполагают полноценную умственную активность, сосредоточение внимания. К примеру, до начала пения малыши выполняют упражнения на дыхание.

Перед завершением занятия дошкольникам предлагают игровую деятельность, позволяющую снизить нагрузку.

интегрированные занятия в детском саду старшая группа

Заключение

В старших группах дошкольных учреждений нет занятий, продолжительность которых соответствовала бы обычному школьному уроку. В задачи педагога не входит обучение детей, а также их подготовка к школе. Он должен воспитывать малышей, формировать в них познавательный интерес, укреплять физическое и психическое здоровье, приучать воспитанников к самостоятельности. Многие дошкольные образовательные учреждения имеют определенный профиль своей деятельности. Но, несмотря на специализацию, в любом детском саду проводят занятия по музыке, физической культуре, рисованию, лепке, математике.

Комплексные занятия, которые в последнее время стали самыми распространенными в д/у, предполагают не только периодическую смену деятельности, но и сочетание музыки, лепки, изобразительного творчества. Комплексный подход является одним из требований новых федеральных стандартов, внедренных в дошкольную систему российского образования.