Ралли Дакар. Увлекательное приключение или жестокие соревнования

0
0

Однажды в 1977 году в Ливийской пустыне пропал французский гонщик Тьери Сабин (он заблудился, участвуя в ралли Абиджан - Ницца). Спустя три дня его нашли туареги (местный народ), и ему чудом удалось таким образом выжить. После этого случая Тьери пришла идея организовать ежегодные марафоны ралли Париж - Дакар. И вот те, кому было скучно встречать дома Новый год и мучительно долго ждать весны, могли отправиться в экстремальное двухнедельное приключение.

История первых ралли

ралли дакар

С площади Трокадеро в Париже 28 декабря 1978 года был дан первый старт ралли Париж - Дакар. Нелегкое было путешествие, в котором участвовало 182 участника (12 грузовых экипажей, 80 автомобилей и 90 мотоциклистов). До финиша удачно добралось лишь 74 участника. Распределений по классам и категориям на первых ралли не было, поэтому первую тройку разделили между собой самые быстрые и лёгкие французы на японских мотоциклах (две "Ямахи" и "Хонда"). Первый победный авто-экипаж все тех же французов был на английском "Рендж-Ровере" V-8 и состоял из трех человек (пилот, штурман и механик). Это был единственный такой случай за всю историю ралли – рейд Дакар. В дальнейшем в составе экипажей были лишь пилот и штурман (или просто один пилот). Спустя два года, с 1980 г., в ралли уже начали разделять категории победителей в классах грузовики, легковые и мотоциклы. В 1986 году трагически погиб основатель Дакара – Тьери Сабин.

ралли париж дакар

Его вертолет разбился на дюне, попав во внезапно начавшуюся песчаную бурю. Тьери наблюдал за одним из этапов ралли Дакар. На борту находились пилот, французский певец, спортивный журналист и радиомеханик. Все они погибли. Это далеко не единственный случай смертей на ралли Дакар. В дальнейшем право проведения гонок перешло отцу Тьери, а потом исключительные права были проданы фирме “ASO” французского медиа магната Филиппа Амори, который и по сей день ими обладает.

Неприятные обстоятельства

Традиционно ралли Дакар ежегодно стартовало в Париже (Франция), а финиш был в Дакаре (Сенегал). Но после 1995 года старт переносился в другие города (из-за протестов парижских властей). В 2007 году в Мавритании убили четверых французских туристов и власти Франции запретили организаторам проводить состязания (этап ралли Дакар был именно в стране, где и произошел инцидент). Старт 2008 года отменили из-за опасности возникновения новых террористических угроз. Начиная с 2009 года, ралли носит просто название “Дакар” и проводится в странах Южной Америки (перенесли на неопределенное время). Некоторые государства также проводят подобные состязания, только под другими названиями. В Африке проводится соревнование гонщиков под названием “Африка-Эко-Рейс “. А в нашей стране набирает популярности ралли “Шелковый путь” к Каспийскому морю (Москва - Астрахань). Ралли – рейд Дакар - это тяжелое испытание для пилотов, штурманов и механиков всех команд. Также за долгие годы проведения были зарегистрированы смертельные случаи как профессиональные, так и среди зрителей, простых граждан в странах проведения. Это, конечно, недостаток, но спорт требует жертв, как это не печально осознавать.

Особенности проведения соревнований

ралли рейд дакар

Эти соревнования увлекательные и полны неожиданностей. Нужно, посмотрев карту, ехать по памяти к контрольным точкам. Есть еще скрытые для участников пункты проверки. Также организаторами накладываются различные ограничения скорости (дабы избежать дополнительных аварий и быстрого износа двигателей). Если гонщики заблудились, разрешается вводить специальный код для открытия следующего контрольного пункта (но за это даются штрафные очки). За пользование GPS-навигацией вообще дисквалифицируют. Много ограничений и сюрпризов ждет гонщиков на дистанции.

Заслуженные чемпионы

этап ралли дакар

С 2000 года среди команд грузовиков лидируют «Камаз» и «Татра». Дакар 2017 также проводился в странах Южной Америки (Аргентина, Боливия, Парагвай). В нем успешно принимали участие и наши гонщики. В этом году победили среди грузовиков Эдуард Николаев из команды «Камаз – Мастер» (уже трижды за свою карьеру в Дакаре - два раза, как пилот и один раз, как механик экипажа), возобновив, таким образом, прерванную череду побед, нашего известного пилота - семикратного победителя Дакара – Владимира Чагина.

С 2000 по 2017 годы Дакара, команда «Камаз - Мастер» лишь четыре раза уступала пьедестал в этом мировом престижном ралли. В этом году победу одержал также наш соотечественник Сергей Карякин (в новом классе квадроциклов). На своем железном коне "Ямаха Раптор 700", он, преодолевая на дистанции болезнь (воспаление легких), сумел пересечь финишную заветную черту в общем зачете, заняв первое место.

Министерство спорта, несмотря на уже мировую славу, личную и страны, все же не удостоило Сергея даже звания мастера спорта. Будем надеяться, что в дальнейшем государство будет больше помогать нашим спортсменам. И также простым автолюбителям, улучшая качество местных дорог. Ведь, как сознаются сами гонщики, что в пустынях встречаются лучше дороги, чем у них на родине.