Lifan Cebrium - китайский автомобиль среднего класса: обзор, технические характеристики, отзывы
В 2013 году известная автомобилестроительная китайская компания выпустила в свет презентабельный седан Lifan Cebrium. Спрос на него быстро сформировался. Покупатели уже давно перестали обращать внимание на происхождение автомобилей. При выборе машины всё большее количество людей ориентируется на внешний вид и технические характеристики модели. Впрочем, это у седана Cebrium на высоте. Но обо всём по порядку.
Внешность
Дизайн Lifan Cebrium получился весьма привлекательным. По своим внешним характеристикам модель занимает промежуточное место между классами «гольф» и «бизнес» - машина выглядит аккуратно, но и черты некой презентабельности в её образе просматриваются. Самое главное то, что каждый компонент экстерьера находится на своём месте. Нет ни одной лишней детали.
Внимание привлекает аккуратная светодиодная головная оптика, покрытая хромом радиаторная решётка, обтекаемой формы передний бампер и крупные колесные крылья. Справедливости ради стоит отметить, что задняя часть седана оформлена менее оригинально. «Корма» вполне стандартная, и это многих владельцев огорчает. Впрочем, все понимают, что абсурдно требовать от китайского автомобиля большего.
Что касательно габаритов? До настоящего представительского седана Cebrium не дотягивает. В длину он достигает 4 705 мм, в ширину 1 780 мм, а в высоту 1 500 мм. Зато дорожный просвет составляет 17 сантиметров, что является неплохим показателем для российских дорог. Да, пусть такие габариты не делают модель визуально более динамичной. Но зато вместительность багажного отделения и салона полностью им соответствуют.
Также важно отметить, что кузов седана произведён из высокопрочной стали, а детали изготовлены методом горячей штамповки. Следование данной технологии помогло модели получить 5-звёздочную оценку в тесте на безопасность C-NCAP.
Внутреннее убранство
Салон седана Lifan Cebrium радует глаз ещё больше, чем дизайн автомобиля. Оформление очень приятное. Первым делом привлекает внимание солидная передняя панель и аккуратная центральная консоль. Если присмотреться, то можно понять, что дизайнеры при разработке интерьера ориентировались на внутреннее убранство BMW 5-Series.
Также нельзя не отметить 3-спицевый мультифункциональный руль с большой ступицей и функцией регулировки по высоте. Панель оснащена яркой подсветкой. Слева и по центру находится тахометр и спидометр, а справа помещён экран бортового компьютера.
Центральная консоль оснащена аудиосистемой. В самой простой комплектации там находится простая установка с радио, функциями CD/MP3 и четырьмя колонками. В максимальном оснащении предлагается мультимедийная VIP-система. В неё, помимо вышеперечисленного, включен навигатор, 6 динамиков и широкий сенсорный дисплей. Чуть ниже находится блок управления климат-контролем и кондиционером, а также переключатели для остального оборудования.
Важно отметить и уровень комфортабельности. В Lifan Cebrium достаточно места. Седан способен с комфортом разместить 4-5 человек, при этом всем будет удобно, за счёт удобных сидений и запасу простора в ногах и над головами.
Заявленные характеристики
Если изучить модельный ряд «Лифан», то можно понять, что седан Cebrium является неплохим автомобилем с технической точки зрения. Под его капотом установлен 1.8-литровый 128-сильный двигатель, управляемый 5-ступенчатой коробкой передач. Этот мотор позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд. При этом максимум ограничивается отметкой в 180 км/ч. В противовес не особо впечатляющей динамике идёт экономичный расход топлива. По паспорту на 100 километров, пройденных в смешанном режиме, уходит 6.3 литра бензина.
Люди, владеющие моделью Lifan Cebrium, отзывы оставляют весьма подробные. Изучив их, можно убедиться в том, что расход у седана действительно экономичный. При максимальной загрузке на 100 километров уходит 7.6 л, и это действительно немного. А при езде по городу двигатель расходует 7.3 литра топлива. Также владельцы отмечают то, что зимой расход не увеличивается.
Уровень безопасности
О нём также хотелось бы рассказать. Помимо прочного кузова, ремней и подушек безопасности, седан имеет проекционные светодиодные фары, благодаря которым обеспечивается фокусировка света и его равномерная яркость, что очень важно при ночной езде. К тому же светодиодное излучение лучше видно днём. Сзади установлены фары с пониженным электропотреблением.
Зеркала, установленные на седан, схожи по конструкции с теми, которыми комплектуются модели Mercedes-Benz. Они достаточно крупные, поэтому способны обеспечить хороший обзор. Ещё полезной функцией является парктроник с дисплеем, на котором можно видеть всё происходящее сзади автомобиля.
Хорошая антиблокировочная система способствует улучшению устойчивости седана на скользком покрытии, а также при прохождении поворотом и экстренном торможении. Благодаря наличию EBD тормозной путь снижен до минимума, как и риск возникновения заносов.
Если ДТП произойдёт, то из автомобиля получится выбраться быстро. Двери в случае аварии открываются автоматически, так что водитель с пассажирами сможет незамедлительно покинуть салон. Также автомобиль комплектован травмобезопасной складывающейся рулевой колонкой.
А ещё нельзя не отметить вниманием наличие автоматической системы циркуляции воздуха. Внутри автомобиля всегда царит благоприятный микроклимат. Ведь спустя полчаса после активирования системы внутренней циркуляции, осуществляется переключение на внешнюю. Благодаря этой опции воздух внутри салона постоянно обновляется.
Оснащение
Изучив модельный ряд «Лифан», можно понять, что даже базовые комплектации автомобилей этого китайского производителя отличаются разнообразием.
Сначала о внешних особенностях. В комплектацию включены хромированные наружные ручки и радиаторная решётка, легкосплавные диски из алюминия, галогеновые и светодиодные фары с настройкой высоты, противотуманная оптика и даже декоративная накладка на двигатель.
В перечень оснащения также входят системы EBD и ABS, подушки безопасности пассажира и водителя, опция автоматического запирания дверей во время движения, блокировка замков, индикатор не пристёгнутого водительского ремня безопасности, а ещё иммобилайзер и крепление для детского сиденья.
Помимо перечисленного, Lifan Cebrium 720 оснащён кондиционером, гидроусилителем руля, парктроником, автоматическим доводчиком стёкол, электроприводными стеклоподъёмниками и зеркалами. Кожаное водительское кресло имеет функцию ручной регулировки в 6 направлениях. Помимо перечисленного, в список оснащения включена задержка отключения фар, активные передние подголовники, обогрев заднего стекла и сидений, освещение подножки, индикатор наружной температуры, регулировка подсветки, ЦЗ с ДУ, опция адаптивного света, полноразмерная «запаска», дистанционное отпирание багажника и даже подстаканники с задним центральным подлокотником.
От базового пакета оборудования не сильно отличается максимальная комплектация. И цены, кстати, тоже. В неё включена более современная аудиосистема, климат-контроль, парктроник с дисплеем и отделанное кожей рулевое колесо. Ещё важно упомянуть, что в более богатом варианте водительское сиденье имеет не ручные, а электронные регулировки. Так что от базового пакета не сильно отличается «люксовая» комплектация. И цены тоже. Разница составляет 40 000 рублей, машины предлагаются за 615 и 655 тысяч соответственно.
Общее впечатление
Делая на Lifan Cebrium обзор, необходимо уделить отдельное внимание отзывам реальных владельцев.
Люди, купившие данную модель, в первую очередь отмечают неплохое качество сборки и внешний вид. Дизайн в целом впечатляет, многие автомобилисты в плане привлекательности ставят этот седан на один уровень с «Камри» и «Короллой» 4-го и 10-го поколения соответственно.
Ещё похвалы удостаивается оборудование. Собственно говоря, именно из-за богатой комплектации большинство людей делают выбор в пользу этого седана, а не какой-нибудь бюджетной российской новинки.
О технической составляющей отзывы нейтральные. Двигатель Lifan Cebrium, конечно, не отличается высокой мощностью, но для неспешной езды его мощности хватает, поэтому многие берут этот автомобиль для такси. Правда, на подъёмах машина трогается с низких оборотов тяжело. Складывается впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет. Хотя, в этом плане мнения расходятся. Многие говорят, что это наблюдается только во время обкатки. Коробка, кстати, у машины неплохая, но некоторым кажется, что сцепление слишком мягкое. Однако передачи 5-МКПП переключает чётко и без хрустов.
Главные достоинства
Что ж, выше было рассказано о том, какие имеет Lifan Cebrium технические характеристики и особенности. Теперь можно обратить внимание на реальные достоинства, о которых подробно рассказывают владельцы седана.
Многим нравится приятный и аккуратный салон. Кожа на сиденьях, конечно, не настоящая, а экологическая. Но на ощупь приятная, и чистится предельно легко. Салон просторный – такой, каким он и должен быть, учитывая «презентабельный» характер автомобиля. Багажник просторный – в него помещается порядка 620 литров груза. И это лишь в обычном состоянии! Если сложить задний ряд, то получится его увеличить. Ни у одного владельца не возникло вопросов, по типу: «А как в нём перевозить лыжи?» Вместить можно практически всё что угодно.
Также у данной модели неплохая курсовая устойчивость, весьма информативное рулевое колесо, высокий потолок, высокий клиренс и хороший уровень безопасности. А ещё многим нравится поддержка стандарта CAN, применяемого в современных машинах для связи дополнительных устройств и электронного блока управления. Работает без сбоев, как швейцарские часы. Также автомобилисты отмечают вниманием автоматическую систему кондиционирования воздуха. Она незаменима, ведь благодаря ей поддерживается функция подогрева, охлаждения, вентиляции и регуляции уровня влажности.
Ещё многие с удовольствием рассказывают о навигационной системе седана. Она использует глобальное позиционирование GPS, гироскоп и встроенный датчик скорости. А наличие голосовой функции даёт водителю возможность следовать маршруту и не отвлекаться на экран навигатора от дороги.
Недостатки
Фирма Lifan производит неплохие автомобили, но у всех их, наряду с достоинствами, имеются и кое-какие недостатки. Не является исключением и седан Cebrium. О его недостатках в своих отзывах подробно рассказывают владельцы.
Автомобилистам говорят, что у седана очень жесткая подвеска. Поэтому на плохих дорогах нужно двигаться крайне аккуратно и на минимальной скорости. Но зато на серпантинах машина устойчива, и плавно идёт на прямой.
Более серьёзным недостатком является плохая шумоизоляция и низкокачественный пластик, использованный в отделке салона. Также люди не рекомендуют покупать этот автомобиль людям нестандартного, высокого роста. У лифта сиденья не слишком широкий диапазон, как и у рулевой колонки. Людям ростом выше 190 см будет неудобно. Ещё одним минусом является динамика седана Lifan Cebrium. Тест-драйв показывает, что для автомобиля характерны «провалы» при трогании и разгоне.
Помимо этого, владельцы отмечают вниманием ещё несколько мелких недостатков. К ним относится плохо закрывающийся бардачок, чуть ли не дубовая стандартная резина, а также «сверчки», живущие в козырьке приборной панели.
Рекомендации
Люди, владеющие этим автомобилем, в своих отзывах нередко дают советы автомобилистам, желающим приобрести данную машину.
Они говорят, что в обязательном порядке надо снять хромированную накладку с багажной крышки. Это нужно, чтобы проклеить её с обратной стороны двухсторонним скотчем. Ещё желательно обработать специальным составом для автоконсервации. Почему это необходимо? Потому что в противном случае под этой накладкой протрётся краска, и впоследствии появится ржавчина. По этой же причине рекомендуется сделать антикоррозийную обработку, потому что с завода все скрытые полости сухие.
Также желательно установить дополнительный уплотнитель капота на Lifan Cebrium – запчасти будут дополнительно защищены от загрязнений.
И ещё многие советуют сразу приобрести хорошие, высококачественные коврики в салон. Потому что те, которые идут в комплектации, слишком активно скользят по ковролину, и их приходится всё время поправлять. Идея прикрепить текстильную застёжку тоже плохая, так как она отрывается. Степлерные скобы тоже постоянно разгибаются. Единственный выход – покупка новых ковриков.
Стоимость
Это последний нюанс, который необходимо отметить вниманием. Ведь сравнительно невысокая цена, по которой предлагается данный презентабельный автомобиль, является одним из немаловажных факторов, принимаемых во внимание потенциальными покупателями.
615 000 рублей стоит новый седан в стандартной комплектации, о чём уже упоминалось ранее. Это невысокая цена, но если хочется сэкономить, то можно обратить внимание на подержанные модели. Не такой уж и плохой вариант. Состояние у автомобиля будет хорошее, практически новое, так как срок эксплуатации составит от 1 до 3 лет. И пробег, соответственно, минимальный. Однако машина достанется человеку обкатанной, и примерно на 200-250 тысяч дешевле. Экономия очевидна. Конечно, в любом случае придётся потратить определённую сумму, чтобы улучшить автомобиль (сделать ту же антикоррозийную обработку, например), но каждое транспортное средство требует вложений, и всем это известно.
Резюмируя, стоит заявить, что Lifan Cebrium – это отличный бюджетный автомобиль с привлекательным внешним видом, богатой комплектацией и неплохими техническими характеристиками. Идеальный вариант для людей, желающих приобрести машину для езды по городу и периодических путешествий.
Похожие статьи
- Lifan X60: отзывы, технические характеристики, фото
- Авто "Лифан 820": обзор, технические характеристики, комплектации, отзывы
- Китайский "Лифан Солано" - отзывы владельцев и не только
- Автомобиль Lifan Solano: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- Седан Lifan 820: фото, обзор, характеристика и отзывы
- Lifan Smily - отзывы о новой малолитражке
- Лифан Смайли – автомобиль с улыбкой