Биография и творчество Ямамото. Едзи - дизайнер, отвергающий правила
Одним из самых узнаваемых и шокирующих мировых кутюрье модные критики считают японца Ямамото. Едзи Ямамото – дизайнер, отвергающий все известные правила и пренебрегающий трендами. Созданная им одежда предназначена для обыкновенных людей независимо от возрастных категорий.
«Стиль беженцев» (так журналисты прозвали одежду, разработанную этим модельером) балансирует на грани минимализма, авангардизма и полного беспорядка.
Едзи Ямамото: биография мирового кутюрье
Едзи Ямамото родился в 1943 году в Токио. Вторая мировая война была в самом разгаре. В 1945-м году, после бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки, вся Япония погрузилась в траур. Эти события, а также смерть отца Едзи так подействовали на его мать, что до конца своих дней женщина носила только чёрную одежду.
Когда будущему мэтру исполнилось четыре года, он уже многое знал о жизни. Наблюдая за разрушительным действием войны, мучимый голодом и страхом, Едзи думал только об одном: как помочь матери-портнихе, по 16 часов в сутки работающей в небольшом собственном магазинчике. Наблюдая за трудами Фуми Ямомото, Едзи, её единственный сын, ещё в детстве научился шить и кроить, он даже пытался создавать первые собственные модели разнообразных вещей.
Высшее юридическое образование Едзи получил только для того, чтобы угодить матери. Карьера юриста мало его привлекала. Гораздо большее удовольствие Едзи доставляла работа портного, поэтому, не проработав в офисе ни дня, он в 1966 году поступил в японскую школу моды Bunka Fashion Collage, где учился вместе с будущими известными модельерами Иссеем Мияке и Кензо Такадой.
В том же году студент Ямамото победил в творческом конкурсе и в качестве поощрительного приза получил билет в Париж. Практически не зная французского языка, он прожил в этом городе восемь месяцев, питаясь, за неимением средств, хлебом и водой. Всё свободное время Едзи посвящал модным показам, постоянно проходившим на Сен-Жермен-де-Пре, и вернулся в Токио только после того как создал свою собственную коллекцию.
Вернувшись на родину, Едзи Ямамото сразу зарегистрировал собственную компанию – Y’s Company Ltd.Первый показ Едзи Ямамото: «... одежда для беженцев...»
В 1972 году Фуми Ямамото продала свой магазинчик, а вырученную сумму отдала сыну на развитие собственного модного бизнеса. Едзи сразу стал известным. Разработанные им ассиметричные модели из тёмной ткани трудно было перепутать с нарядами от других модельеров.
В 1997-м на суд общественности была представлена первая коллекция дизайнера Ямамото. Едзи, работавший под торговой маркой Y’s, заставил общество посмотреть на совершенную женскую фигуру совершенно с другой стороны. Красота, по мнению дизайнера, а особенно выставленные напоказ дамские прелести, – явление неестественное. Настоящая красота всегда изуродована шрамами неудач. Он скрыл эти шрамы в складках бесформенных, ассиметричных одежд, от чего женские наряды стали походить на мужские.Когда в 1981-м в Париже появился бутик Едзи, на голову модельера обрушился шквал эмоций и критики со стороны журналистов. Своей коллекцией «Хиросима-шик» в стиле "беженцев" (так репортёры прозвали продукцию Ямамото) Едзи шокировал даже видавших виды французов. Шокировал буквально всем: отсутствием макияжа на моделях, бесформенностью очертаний и необработанными стыками швов.
Прошло три года и здесь же, в Париже, состоялся первый показ мужской одежды, разработанной Ямамото. Едзи остался верен себе. Его мужская коллекция мало чем отличалась от женской: тёмные тона, ассиметричные детали и необработанные швы все так же преобладали.
Девяностые годы прошлого столетия Ямамото посвятил пошиву костюмов на заказ. В роли заказчиков выступали костюмеры оперных певцов, задействованных в спектакле «Мадам Баттерфляй», актёры, снимавшихся у Такеши Китано и участники группы Placebo.
«Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня»
Любовь Едзи к чёрному цвету и всем его оттенкам объясняется просто: чёрный – это тон, появившийся в результате смешения всех остальных оттенков; в чёрное всегда облачалась Фуми, мать модельера. Чёрный цвет позволяет больше внимания уделить фасону наряда и текстуре тканей. А еще этот цвет защищает своего носителя от внешних и не всегда благожелательных воздействий.Чёрный цвет, считает Едзи Ямамото, не мешает человеку быть скромным и благородным, непринуждённым и таинственным. А главное – в чёрном, по мнению дизайнера, присутствует посыл: «Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня».
Музицирующий дизайнер и парфюмер
Конец 20-го века стал для Ямамото периодом новых свершений. Движимый желанием создавать что-то новое, Едзи реализовался как музыкант. Музицирующий дизайнер, находясь вне подиума, исполняет свою собственную музыку, написанную специально для конкретных показов.
Этот же период ознаменовался рождением парфюмерного бренда Едзи Ямамото. Парфюм Yohji кутюрье назвал в честь себя.
Похожие статьи
- Легендарный японский линкор "Ямато": фото, история
- Борьба сумо: история, правила, особенности техники и самые интересные факты
- Духи "Джимми Чу": описание аромата, производитель, отзывы
- Японский меч: название, виды, изготовление, фото
- Корейская музыкальная группа BtoB: биография участников, состав. Поп-музыка Кореи
- Духи "Москино": отзывы и описание композиции
- Фильмография и биография Ли Мин Хо