Автомобиль "Тойота-Королла" (кузов 120): фото

0
0

Автомобиль "Тойота-Королла" (кузов 120) представляет собой седан, который по праву можно назвать рекордсменом. Причем в прямом смысле. Модель занесена в "Книгу рекордов Гиннесса" как самая продаваемая в мире модификация. Продажа машин этой серии началась в 2001 году, производство продолжалось до 2006 года. Выпускались авто также в кузове универсал и хэтчбек. Благодаря надежности и отличным характеристикам данные транспортные средства популярностью пользуются и сегодня.

тойота королла кузов 120

Общие сведения

"Тойота-Королла" (кузов 120) в целом является весьма надежным автомобилем. Машина оборудуется бензиновым силовым агрегатом с регулируемыми газораспределительными фазами или дизельным мотором, объемом два литра и мощностью 90 л. с. Двигатели на бензине для «Короллы» имеют следующие модификации:

  1. Мотор объемом 1,4 л (97 лошадиных сил).
  2. 1,6-литровый вариант мощностью 110 «лошадок».
  3. «Движок» на 1,8 литра (136 л.с.).

Силовые агрегаты имели минимальный рабочий ресурс порядка пары сотен тысяч километров, известны экземпляры, которые могли пройти без капремонта и 300 000 км. Однако владельцы часто сталкивались с мелкими неполадками. Например, натяжитель цепи требовал ремонта или замены уже через 80-90 тысяч пробега. Кроме того, моторы весьма чувствительны к качеству масла.

Особенности работы силового агрегата

На рассматриваемой модели установлен очень надежный двигатель. "Тойота-Королла" (120 кузов) тем не менее вызывала нарекания при функционировании теплого мотора на холостом ходу, а именно касательно повышенной вибрация узла. И одной из причин этого для силовых агрегатов серии ZZ стало использование ЭБУ, рассчитанного на требования «Евро-4», но абсолютно не адаптированного под отечественное топливо.

бампер тойота королла 120 кузов

Отрегулировать данный процесс весьма проблематично. Особенно ощущается эта неприятность на «движках», прошедших 100 и более тысяч километров. Очистка дросселей, форсунок и замена свечей зажигания особых результатов не дает. Некоторые умельцы советуют в таком случае повышать обороты за счет дополнительной нагрузки на силовой агрегат путем включения добавочных источников потребления электроэнергии.

Стоит отметить, что двигатели марки 3ZZ очень чувствительны к недостатку масла. Если этот момент упустить, то неприятные последствия могут возникнуть не сразу, а через 20-25 тысяч пробега. Поэтому желательно в таких агрегатах контролировать уровень масла у максимальной отметки.

Недостатки моторов серии ZZ

Машина "Тойота-Королла" (120 кузов), фото которой представлено ниже, на первых порах оснащалась мотором ZZ, который отличался высокими экономическими и динамическими параметрами, но при этом был не очень долговечным и недоработанным. Период же работы маслосъемных колец на стартовых моделях оказался критически низким, даже при трепетной эксплуатации и обслуживании. Обусловлено это было слабой подвижностью элементов внутри поршневого гнезда и недостаточным охлаждением донной части поршня.

Еще один момент, который стоит рассмотреть у этих моторов – отсутствие гидравлических компенсаторов. Клапаны регулировались методом подбора толкателей, без специальных шайб. Подобная операция довольно трудоемкая и затратная, а проводить ее необходимо через 100 тысяч километров. Бывало, что этот порог существенно увеличивался, а некоторые владельцы и вовсе обошлись без данной процедуры.

тойота королла 120 кузов фото

Описание ДВС 1NZ

"Тойота-Королла" (кузов 120) с мотором этой серии получила гораздо меньше негативных отзывов. Агрегат оснащается гидрокомпенсаторами, что значительно облегчает обслуживание. К проблемам можно отнести затрудненный пуск в сильные морозы. После отработанной дистанции в 180 тысяч километров, может начать подтекать крышка клапанов на ГБЦ.

Неприятным моментом является и тот факт, что запустить мотор 1NZ в холодную погоду и после длительного отстоя весьма проблематично. Причем кардинально решить эту неприятную недоработку практически нереально. После сотни тысяч пробега может потребоваться замена газораспределительной муфты, некоторых других мелких запчастей.

Основными причинами перебоев в работе рассматриваемого силового агрегата становится загрязнение индикатора расхода воздуха, что дополнительно усиливает шум компрессорного подшипника кондиционера после 130-140 тыс. км. Стоит отметить, что меньше всего претензий к дизельным двигателям, монтируемым на 120-й «Королле»

Трансмиссия и КПП

Используемая механическая коробка переключения скоростей нуждается в замене смазки через каждые 50 тысяч километров. Иногда возникает характерный скрип при выжимании сцепления, что свидетельствует об износе крепления педали и штока основного цилиндра.

двигатель тойота королла 120 кузов

При нормальной эксплуатации узел сцепления может проработать не менее 150 тыс. километров пробега. С автоматом типа AISIN все намного приятнее. Блок КПП очень надежен, крайне редко выходит из строя и служит до 300 тысяч километров пробега, а то и в два раза больше, в зависимости от стиля вождения и правильной эксплуатации авто.

"Тойота-Королла" (кузов 120), оснащенная коробкой передач серии U, имеет один характерный "недуг". После пробега более 100 тысяч появляется завывание. Причиной этого часто становится фронтальная передача планетарного типа, в которой между сателлитами появляется люфт. При выявлении данной проблемы необходимо выполнить ремонт узла, чтобы избежать обрыва тросика, выхода из строя фрикционов и продавливания сальника.

тюнинг тойота королла 120 кузов

Тюнинг "Тойота-Королла" (120 кузов)

Модернизация этого автомобиля выполняется в стандартном оснащении для данного класса. Владельцы перетягивают салон, цепляют новый обвес, украшают кузов аэрографией. Что касается технической части, то здесь можно сделать следующее:

  1. Заменить мотор на более совершенный, но не менее качественный аналог.
  2. Освежить световые элементы путем замены помутневших от времени стекол и установки новых ламп.
  3. Усовершенствовать подвеску, заменив штатный комплект на тюнинговый набор. Это позволит сделать машину устойчивее, а передвижение по дороге станет мягче.
  4. Многие владельцы решают установить новый бампер. "Тойота-Королла" (120 кузов) в этом плане непривередлива. Большинство элементов при внешнем рестайлинге можно монтировать на штатные места.
  5. Не забывают умельцы также о дисках, тормозной и выпускной системе, производя замену стандартных деталей на тюнинговые аналоги.

В завершение

Поскольку на отечественном рынке "Тойота-Королла 2006" (кузов 120) сегодня представлена преимущественно подержанными моделями, при покупке следует обратить внимание на некоторые аспекты. Во-первых, изучить состояние двигателя. Если этот агрегат в нормальном состоянии, остальные доработки не потребуют вложения значительных средств.

тойота королла 2006 кузов 120

Во-вторых, необходимо убедиться в ее оригинальном происхождении, поскольку нередко на рынок попадают умелые подделки или машины после аварий и потопления. Соблюдая эти правила, можно еще много лет наслаждаться поездками за рулем одного из самых популярных в мире автомобилей.