Toyota Corolla (E120): фото, характеристики, отзывы
Первое поколение именитого японского автомобиля «Тойота Королла» началось в 1966 году. Тогда эта машина производилась исключительно для внутреннего рынка. Сейчас же автомобили, известные под столь звучным названием, продаются по всему миру. На данный момент существует 11 поколений данной модели. Сейчас хотелось бы в подробностях рассказать о девятом. Автомобили, являющиеся представителями этого поколения, известны, как Toyota Corolla E120.
Вкратце о модели
Автомобиль был представлен вниманию широкой публики в Японии, в ноябре 2000 года. Машина стала более совершенной в технологическом плане, а ещё преобразилась внешне – кузов, в сравнении с Е110, получился более острым и современным.
Ещё модель немного прибавила в габаритах. Если седаны 8-го поколения в длину достигали 4 295 мм, то у новинок этот показатель равнялся 4 315 мм. Ширина, высота, клиренс и колесная база остались неизменными. Зато над снижением веса разработчики потрудились. Полная масса седанов 8-го поколения составляла 1 615 кг, а у новинки – 1 580 кг.
Важно отметить, что Toyota Corolla E120 стала одной и самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японским производителем. В 2002-м она даже получила премию «Автомобиль Года» по версии журнала «What Car».
Оснащение
«Тойота Королла» Е120 предлагалась потенциальным покупателям в двух комплектациях, одна из которых была базовой (Terra), а другая (Sol) - «заряженной».
Стандартный пакет оснащения для начала 2000-х казался вполне солидным. В него были включены электроприводные боковые зеркала в цвет кузова, обогрев заднего стекла, телескопическая и вертикальная регулировка руля, возможность механической настройки сидений, центральный замок.
Но это ещё не всё. Также в базовую комплектацию входил автоматический подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, подушки безопасности (водительская, пассажирская и боковые), крепление ISOFIX, усилитель жесткости в дверях, натяжитель и фиксатор ремней безопасности с преднатяжителями. Кроме этого, была ABS, EBD, кондиционер, CD-плейер, радио-антенна, 4 динамика, бортовой компьютер, иммобилайзер и даже запасное колесо.
В «заряженной» комплектации, разумеется, всё перечисленное тоже было. Но ещё добавлялся климат-контроль, противотуманная оптика, управление аудиосистемой на руле (с кожаной оплёткой), шторки безопасности и подушки с функцией деактивации, задний парктроник, CD-чейнджер, 6 динамиков, датчик дождя и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Кстати, ещё версии в комплектации Sol имели кузов повышенной прочности.
Комфортабельность
Пару слов следует сказать и про салон Toyota Corolla E120. В нём нет ничего необычного, но зато всё максимально удобно и эргономично. А ещё качество сборки на уровне – ему разработчики уделили особое внимание. Люди, владеющие этой машиной, с удовольствием отмечают отсутствие «сверчков» и непонятных скрипов в салоне. Как говорят владельцы, интерьер сделан таким, чтобы водителю было в нём удобно, а не чтобы у мимо проходящих или проезжающих возникало желание рассмотреть всё изнутри.
В Е120 установлены отличные кресла с боковой и поясничной поддержкой, сидеть комфортно и приятно. То же самое можно сказать и про диван заднего ряда. Там, кстати, с комфортом размещаются три человека – никому не приходится тесниться и чувствовать себя ущемленым.
Ещё нельзя не отметить вниманием хорошую звукоизоляцию этого автомобиля. В салоне тихо даже на высоких скоростях.
Что относительно багажника? Он более чем приличный. Хотя, взглянув на размеры Toyota Corolla E120, так сразу и не скажешь. 437-литровый багажник седана очень вместительный, и многие владельцы данной модели называют его одним из его главных преимуществ. Хотя у хэтчбека он способен вместить всего 289 л. Но это без разложенных сидений! Если превратить задний ряд в ровный пол, то объём багажника сразу увеличится до 1 100 л.
Бензиновые двигатели
Toyota Corolla E120 предлагалась потенциальным покупателям с различными силовыми агрегатами. И в первую очередь стоит рассказать о бензиновых.
Самым слабым был 1.3-литровый 88-сильный инжекторный двигатель, который мог работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». С этим мотором машина разгонялась до «сотни» за 12.8 секунд, а её максимум ограничивался 170 км/ч. Расход в смешанном цикле составлял на 100 км порядка 5-6 л.
Следом по мощности шёл 1.4-литровый 97-сильный агрегат, предлагавшийся только с 5-ступенчатой «механикой». Машина с этим двигателем «сотню» разменивала спустя 11.8 секунды после старта, а её максимум ограничивался 185 км/ч. В среднем этот агрегат расходовал 7 л.
«Золотой серединой» среди моторов был 110-сильный 1.6-литровый двигатель, предлагавшийся с 5-МКПП. Разгон до «сотни» отнимал 10 секунд, а максимум ограничивался 195 км/ч. Средний расход также составлял 7 л.
Также Е120 предлагалась с 1.8-литровым 136-сильным двигателем. Он предлагался с 5-МКПП и 4-АКПП. До «сотни» машина с этим агрегатом разгонялась за 10 секунд, максимальный предел составлял 200 км/ч. На 100 километров в среднем уходило 10 л.
Самым мощным был 1.8-литровый 190-сильный агрегат. Был аналогичен предыдущему, но отличался высокооборотностью и меньшим расходом.
Дизельные агрегаты
Их тоже стоит отметить вниманием. Характеристики Toyota Corolla E120 с дизельными двигателями вполне можно назвать впечатляющими.
Взять, к примеру, самый слабый агрегат. При объёме в 2.1 литра он вырабатывал всего 79 л. с. Но за счёт наличия у него турбонаддува машины с этим двигателем разгонялись до «сотни» за 12 секунд, а их максимум составлял 170 км/ч. Расход, к слову, не превышал и 6 литров в смешанном цикле. Мотор мог идти в паре как с 5-МКПП, так и с 4-АКПП.
Второй двигатель, также оснащённый турбонаддувом, был мощнее. При объёме в 2 литра он вырабатывал 90 л. с. Машины с этим агрегатом разгонялись до «сотни» за 12.6 секунд, а их максимум ограничивался 180 км/ч. Расход в смешанном цикле составлял менее 6 литров.
Следует оговориться, что Toyota Corolla E120, фото которой предоставлено выше, предлагалась и с другими двигателями. Но останавливаться на них не стоит, так как ими комплектовались версии, продаваемые впоследствии на внутреннем японском рынке. А в Европу поставлялись модификации со всеми перечисленными двигателями.
Ходовая часть
Интересно, что Toyota Corolla E120, поставляемая на российский рынок, оснащалась усиленной подвеской и имела увеличенный до 170 миллиметров клиренс. А вообще, спереди у этих моделей стояла амортизационная стойка, поперечный стабилизатор и треугольный рычаг, + винтовая пружина. Сзади – схожая конструкция. Только, разумеется, без амортизационной стойки и с коаксиальным амортизатором.
Если обратить внимание на отзывы владельцев, то можно заметить, что даже те люди, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, редко что-то меняли до тех пор, пока пробег не перейдёт за 100 000 км. Исключение составляют разве что стойки стабилизатора и втулки. Опоры остаются целыми даже после замены амортизатора. А шаровые опоры и сайлентблоки рычагов и вовсе служили у многих порядка 150 000 километров.
В целом, подвеску можно характеризовать как энергоёмкую. Не жёсткая, но и не мягкая. Ездить на такой – сплошное удовольствие. Но пересечённой местности и явных дорожных дефектов всё-таки стоит избегать (особенно с загруженным багажником).
Тормозная система
Даже владельцы в своих отзывах отмечают её особым вниманием. Модели 9-го поколения оснащены гидравлической двухконтурной системой. Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные.
Стоит отметить один немаловажный нюанс. Дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой, которая активируется в зависимости от износа колодок, что позитивно отражается на управлении автомобилем. Чтобы остановить эту машину, не нужно прикладывать много усилий и выжимать педаль до самого пола. Тормоза отзывчивые и чувствительные, что является ещё одним достоинством этой машины. Правда, некоторым понадобится время, чтобы приловчиться, но к этому автомобилисты привыкают быстро.
Дизельные моторы в эксплуатации
Рассказывая про Toyota Corolla IX E120, отзывы тоже необходимо отметить вниманием. Именно они способны помочь понять, что представляет собой автомобиль на самом деле, так как их основой является практический опыт эксплуатации реальными владельцами.
Многие автолюбители в своё время приобрели Е120 с дизельным двигателем. Естественно, из экономических соображений. И расход, если верить их отзывам, действительно радует: даже спустя многие годы владения автомобилем на 100 «городских» километров не уходит более 10 литров (и это зимой). К тому же у дизельных моторов есть такие достоинства, как надёжность, неприхотливость и большой ресурс.
Люди отмечают, что в суровый мороз (-30 и ниже) машина заводится без проблем, да и в целом двигатель не подводит. При бережном обращении мотор может годами служить без нареканий.
Но и недостатки тоже имеются. Владельцы считают минусом то, что дизельные двигатели (как на 79 л. с., так и на 90 л. с.) не наделяют автомобиль совершенно никакой динамикой. Для города неплохо, но на трассе эта машина даже одну фуру не обгонит.
Владельцы о бензиновых модификациях
О них тоже следует сказать пару слов. И в качестве примера стоит взять «Короллу» с 110-сильным двигателем как наиболее часто встречающуюся на наших дорогах версию.
1.6-литровый агрегат, как уверяют владельцы, идеально подходит для этой машины. 1.4 слабоват – приходится крутить двигатель, что в конечном итоге приведёт к снижению его ресурса. А 1.6 с VVT-i – отличный агрегат. Тяга обеспечивается с самых низов и до верха. Кстати, ещё у него цепной ГРМ, что тоже является плюсом.
Конечно, есть у мотора и кое-какие недостатки, скорее относящиеся к нюансам. Это высокая шумность (из-за пресловутого цепного ГРМ), присутствующие на холостом ходу вибрации и возможность прогреть двигатель до рабочей температуры только на ходу. Зимой даже не рекомендуется стоять с запущенным мотором – он только остынет.
Ну и ещё одна особенность – расход. Маленьким его назвать нельзя: 10-11 литров по городу и около 6 – по трассе.
Нюансы обслуживания
Продолжая рассказ о версии с самым популярным двигателем, стоит отметить, что мотор неприхотлив. Он спокойно потребляет 92-й бензин, и масла расходует немного.
В руководстве Toyota Corolla E120 можно прочесть, что вместимость двигателя – 4.2 литра масла. Многие же просто берут канистру на 4 л, выливают её целиком и ездят до следующей замены (через каждые 10 000 км). Доливать не нужно – хватает с лихвой. Кстати, рекомендовано масло TOYOTA 5w30. По словам многих, это наилучший вариант.
Автолюбители рекомендуют также вместе с маслом менять и воздушный фильтр. Рассчитан он на 30 000 км, но лучше не экономить на такой вещи, учитывая «чистоту» дорог.
Стоимость
Напоследок – пару слов о цене. Окончательно производство данной модели завершилось в 2007-м – спустя год после начала выпуска моделей 10-го поколения (E130). Toyota Corolla E120, к слову, выпускалась ещё в течение нескольких месяцев после презентации новинки.
Сейчас эту машину можно купить в состоянии б/у. Цена модели 2006 года выпуска с 110-сильным бензиновым двигателем составляет 300-400 тысяч рублей.
Похожие статьи
- Самые надежные автомобили с пробегом. Рейтинг надежности
- Тойота Королла 2013 - цена Короллы, стиль Камри
- "Тойота Краун": характеристики, фото и история модели
- Автомобиль "Тойота-Королла" (кузов 120): фото
- Самые продаваемые товары в мире: рейтинг
- Автомобиль Nissan Sentra: обзор, технические характеристики, комплектация и отзывы
- Toyota Aygo: технические характеристики и отзывы