Электроподогреватели двигателя: описание и характеристики
Запуск двигателя в большой мороз существенно сокращает срок его службы. Обусловлено это тем, что при низких температурах смазка загустевает и разносится по системе не так быстро. В результате этого мотор некоторое время работает на сухую, что ускоряет износ трущихся деталей. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, рекомендуется использовать электроподогреватели двигателя. С их особенностями мы и разберемся в данной статье.
Электроподогрев и все о нем
Особенно актуально применение предпусковых подогревателей ДВС для северных регионов, где температура опускается ниже тридцати градусов по Цельсию. Однако он не будет лишним и в центральной части России, где зима тоже может быть довольно лютой.
Раньше единственным доступным методом поддержания оптимальной температуры двигателя был его запуск и работа на холостых оборотах. Но такой метод не лишен недостатков, поэтому со временем появились электроподогреватели двигателя. Такое устройство осуществляет подогрев мотора через охлаждающую систему. По сути, нагревается антифриз. Но есть и тут свои недостатки. Главный из них - необходима розетка 220 вольт. Найти её, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в некоторых странах Европы, скажем в Швеции, они имеются на каждом дорожном столбе. В России это пока что не реализовано.
Блочные электроподогреватели двигателя
Устройства такого плана относятся к самым бюджетным. Они устанавливаются непосредственно в блок цилиндров. Но так как мощность зачастую небольшая, максимум 750W, то для подогрева системы потребуется больше времени. Но простая конструкция устройства, которая содержит только нагревательный элемент, делает блочный подогреватель более доступным по цене.
Так как мощность небольшая, то вовсе не обязательно контролировать работу устройства. Но если это все же нужно сделать, то можно приобрести механический таймер. Он позволит отключать подогреватель через определенное время. Но такие таймеры далеко не всегда исправно работают в сильный мороз, что является их недостатком. Отечественные производители предлагают такие модели, как "Каликс" и "Дефа", которые стоят порядка 4-5 тысяч рублей.
Патрубочные электроподогреватели двигателя автомобиля
Подобные устройства предназначены для монтажа в разрез толстых патрубков системы охлаждения автомобиля. Их ключевая особенность в том, что предусмотрен корпус-переходник. Когда через него проходит антифриз, он его подогревает. Но сразу хотелось бы отметить, что подобные электроподогреватели двигателя подходят только для ВАЗ, УАЗ и т.п. Переходник стандартизирован под штатные размеры патрубков, поэтому на иномарки зачастую поставить такую систему не представляется возможным.
Компании "Каликс" и "Дефа" делают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Это отличное решение для северной части России. Обусловлено это тем, что установка предельно проста и не занимает много времени. Кроме того, патрубочные подогреватели достаточно мощные, до 2-3 kW. Поэтому нагрев осуществляется достаточно быстро.
Устройства выносного типа
Многие отечественные производители выпускают подогреватели, которые более сложные по конструкции, нежели рассмотренные ранее. Они состоят из фиксаторов, патрубков, терморегуляторов и другого дополнительно оборудования. К примеру, электроподогреватель двигателя "Северс" от отечественного производителя имеет довольно неплохие отзывы. Но стоимость такого оборудования составляет более 7 тысяч рублей, да и найти его можно далеко не всегда. Обычно необходимо заказывать и долго ждать. Но все эти модели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости.
Но есть и еще одна разновидность с принудительной циркуляцией. Это электроподогреватель двигателя с помпой, по большей части используется в Америке и называется "Хотстарт". Ценник на такое оборудование - порядка 25 тысяч рублей. Есть китайские и отечественные аналоги за 2-5 тысяч, но ввиду своей ненадежности они широкого распространения не получили.
Вкратце о недостатках
Первый и основной минус заключается в том, что вам потребуется обычная бытовая розетка. Одно дело, если автомобиль стоит в неотапливаемом гараже и там есть откуда запитаться. Ну а как быть тем, чьи машины ночуют на улице под окном квартиры? Приходится тащить переноску. Кроме того, еще и капот автомобиля нужно оставлять открытым, так как через него проходит провод. Более современные модели оснащаются бамперными разъёмами.
Очень часто потребители жалуются на низкое качество изделия в целом. К примеру, подогреватели патрубочного типа постоянно подтекают, так как не имеют нормального уплотнителя. Встречается также негерметичность корпуса и другие проблемы. По большей части это относится к дешевым китайским устройствам и некоторым российским.
Какие стоит выделить преимущества?
Во-первых, установка электроподогревателя двигателя не занимает много времени и сил. Вполне возможно справиться самому при наличии хотя бы каких-то знаний об устройстве автомобиля. Если же посетить сервис, то установка в среднем обойдется 1-2 тысячи рублей. Во-вторых, большой выбор подогревателей. Начиная от недорогих китайских и заканчивая американскими или европейскими моделями.
Да и в целом стоит сказать, что подогреватели двигателя, если они исправны, продлевают жизнь силовому агрегату. Так как один холодный запуск равен 10 обычным. Ну и нельзя не выделить небольшую стоимость оборудования. Купить весьма полезное устройство можно всего за несколько тысяч рублей.
Автономные подогреватели
Наиболее дорогостоящий и сложный в установке вариант. Самостоятельно поставить такой агрегат довольно тяжело, но возможно. Суть его работы заключается в том, что имеется резервуар с дизельным топливом или бензином. Из него горючее с помощью насоса перекачивается в камеру сгорания, где воспламеняется от керамического штифта. Нагретая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло двигателю и радиаторам. При достижении температуры в 70 градусов по Цельсию, подогреватель переходит в режим ожидания и работает в неполную мощность. Когда температура опускается до 20 градусов, то цикл нагрева повторяется. Стоимость такого оборудования составляет примерно от 20 до 30 тысяч рублей. Наиболее популярные производители Eberspacher HYDRONIC, а также отечественный "Бинар" и "Теплостар".
Так как установить электроподогреватель двигателя автономного типа самостоятельно довольно сложно, то это лучше доверить специалистам. Обойдется это несколько дороже, нежели монтаж патрубочного или блочного подогревателя, но оно того стоит. В целом же выбор необходимо делать исходя из собственных предпочтений, но оставлять двигатель без подогрева, когда на улице 40 градусный мороз, не рекомендуется, так как это приводит к сокращению его ресурса.
Похожие статьи
- Предпусковые подогреватели двигателя 220 В: обзор, виды, характеристики и отзывы
- Как пользоваться "Вебасто": инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка
- Асинхронный двигатель: принцип работы и устройство
- "Вебасто": принцип работы, устройство и особенности
- Система охлаждения двигателя: схема, принцип работы и комплектация
- Отопители автономные для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы
- Электромагнитные двигатели: описание и принцип работы