Шины Nokian Hakkapeliitta R2: характеристики, тест, отзывы владельцев

0
0

Скандинавская резина уже давно прижилась в России. Финны действительно умеют делать зимние шины - это очевидный факт. Компания "Нокиан" занимается и изготовлением летней резины, но в ней нет ничего особенного. А вот для северной части Европы, где зимы особенно суровы, финны поставляют действительно хорошие покрышки, в частности речь пойдет о Hakkapeliitta R2.

hakkapeliitta r2

Пробный заезд

Первое, на что обращаешь внимание, так это на поведение резины на дороге. Она реально прилипает к асфальту и это ощущается, что не может не радовать. Кроме того, её нельзя назвать слишком шумной. Безусловно, добиться акустического комфорта, как на летней покрышке, не представляется возможным, но все же в салоне автомобиля достаточно тихо, шума практически нет.

Несмотря на то что эластичность зимней покрышки больше, нежели летней, R2 имеет довольно жесткие боковины. Именно поэтому она отлично держит форму на дороге. Автомобиль уверенно едет на такой резине до 140 км/час, но дальше уже опасно. Скоростной индекс Nokian Hakkapeliitta R2 - 170 км/час, но уже при 160 км/час авто начинает кидать из стороны в сторону. Хотя зимой даже до 140 км/час разгоняться довольно глупо, поэтому не стоит в таких случаях рассчитывать на покрышку.

nokian hakkapeliitta r2

Поведение на снежной каше

Отдельно несколько слов стоит сказать о том, как резина показала себя в условиях большого количества снега и воды. Так называемую снежную кашу она проходит довольно уверенно, без намека на потерю управляемости транспортным средством. Вообще, чем больше масса автомобиля, тем лучше устойчивость на дороге. Так как весом машины продавливается слой снега, то чем он больше, тем лучше. Проблем не возникает даже при отсутствии полного привода на автомобиле. Тут же возникает желание проверить резину на прочность и залезть в сугроб поглубже. Причем неуверенность в том, что оттуда будет тяжело выехать, куда то пропадает. В целом же шины Hakkapeliitta R2 отлично подойдут для езды по снежной дороге. Дренаж работает просто отлично, вода из пятна контакта отводится быстро и эффективно.

Ширина покрышки и управляемость на снегу

Шины не вызывывают нареканий на мокром и сухом асфальте. Крутые повороты проходят достойно, автомобиль не сносит. Но если говорить о езде по глубокому снегу, то тут важную роль играет ширина резины. Если на асфальте шина 225 мм показывает отменные результаты, то на снегу, однозначно, выигрывает менее широкая резина. Все дело в том, что чем уже шина, тем большее давление создается на квадратный сантиметр, следовательно, и проходимость увеличивается. Именно по этой простой причине не рекомендуется отдавать предпочтение самым широким моделям R2. Если же в зимний период больше преобладает сухой или мокрый асфальт, то в данном случае все ровно наоборот. При любом раскладе зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 показывает отменные результаты. Благодаря этому многие автомобилисты положительно отзываются о "Нокиан".

hakkapeliitta r2 отзывы

Немного об износе

Финским инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей в плане "живучести" резины независимо от состояния дорожного покрытия и его типа. Примерно за 7 000 км эксплуатации в зимний период на передней оси остаток порядка 6,5 мм, а на задней - 7,5 мм. Это и не удивительно, особенно если учитывать, что для эксперимента брался переднеприводный автомобиль. Если поменять покрышки местами, то есть с передней оси поставить на заднюю, а с задней на переднюю, то можно смело откатать еще 3-4 сезона. И это при ежедневной эксплуатации и пробеге примерно 7-10 тысяч км за зиму! Довольно неплохой результат, да? При умеренной езде покрышка способна прожить порядка 5 сезонов. Если сравнить с шиповкой в данном ценовом диапазоне, которая в лучшем случае эффективна 3, максимум 4 сезона, резина Nokian Hakkapeliitta R2 уверенно лидирует.

Для опытных водителей

Все же данную резину можно порекомендовать более опытным автомобилистам. Обусловлено это тем, что липучка все же не шиповка и на снегу ведет себя не так стабильно. К примеру, при перестроении в полосу возможны небольшие заносы, и выравнивать автомобиль нужно с помощью педали газа. Для новичка это может стать настоящим испытанием, в то время как бывалый водитель справится с такой ситуацией довольно легко и непринужденно.

шины hakkapeliitta r2

Это отличный вариант для переднеприводных автомобилей. Дело в том, что с помощью поворотов руля можно выехать практически из любого сугроба. Конечно, если не сесть на брюхо. На заднеприводной машине это удается с трудом, поэтому для них более предпочтительна шипованная шина. Для внедорожников или кроссоверов отлично подойдет Hakkapeliitta R2 SUV XL, которая имеет увеличенные индексы нагрузки и размеры. Такого плана шина не нужна легкому седану, хотя это и допустимо, но бессмысленно.

Hakkapeliitta R2: отзывы потребителей

Наверное, не нужно лишний раз повторять, что компания "Нокиан" славится именно зимней резиной. Не важно, липучка это или шиповка: у финнов как те, так и другие, получаются просто отлично. Но вот если иногда и встречаются смешанные отзывы, то только не в случае с R2. Тут царит единое мнение, что это отличный выбор для зимы. Даже несмотря на мелкий проектор, ламели эффективно справляются со своей непосредственной задачей. Аквапланирование практически не опасно, так как вода из пятна контакта отводится крайне быстро. Это касается и удаления из протектора грязи, снега и т. п. Все это обеспечивает, по мнению большинства автомобилистов, высокий уровень управляемости даже на неочищенных дорогах.

зимние шины nokian hakkapeliitta r2

Стоит также отметить, что копания "Нокиан" располагается гораздо северней многих современных производителей автомобильных покрышек. Это дает ей определенные преимущества, так как тестирование шин в реальных условиях дорогого стоит. Кроме того, там довольно распространены электромобили, поэтому R2 является весьма энергоемкой. Кстати, сопротивление качению тут постарались уменьшить до минимума.

Особенности резиновой смеси

Тут финским инженерам удалось значительно повысить эксплуатационные характеристики покрышки. Дело в том, что модель R2 создана с добавлением специального компонента eSilica. Если не углубляться в суть, а говорить просто, то такая добавка делает резину максимально прочной, но в это же время эластичной, что крайне важно для зимнего периода. Данный компонент делает покрышку эластичной при любой температуре. Это положительно сказывается на сцеплении с дорогой, независимо от того, в каком она состоянии.

Резина Nokian Hakkapeliitta R2 разработана таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную безопасность во время движения автомобиля. Именно поэтому она так и славится, ведь покрышка ведет себя весьма предсказуемо и стабильно. Кроме того, разработчикам удалось несколько снизить скорость износа протектора. R2 при бережной эксплуатации служит примерно 5 сезонов, а это не мало.

hakkapeliitta r2 тест

Немного о стоимости скандинавских шин

Нельзя сказать, что компания "Нокиан" выпускает дешевую продукцию. Вовсе нет. Её, скорее, можно отнести к среднему классу. Вполне логично, что на стоимость влияет не только радиус, но и ширина, и высота покрышки. К примеру, модель 215/70R16 обойдется в 8 200 рублей, а 215/65R16 с практически идентичным индексом нагрузки - 6 800 рублей. Казалось бы, разница в параметрах несущественная, а экономия составляет 1 400 руб. за покрышку или 5 600 руб. за комплект.

Наиболее дорогостоящие модели имеют 21 радиус и обойдутся автомобилисту примерно в 20 000 рублей за штуку. Но стоит понимать, что это довольно качественные и долговечные покрышки, которые обеспечивают высокую курсовую устойчивость в зимний период. Именно поэтому они стоят своих денег, и не нужно даже в этом сомневаться.

Применение современных технологий

Постоянное развитие и улучшение резиновой смеси приводит к тому, что для эксплуатации в зимний период времени уже вовсе не обязательны шипы. На первый взгляд это может показаться неразумным, ведь не будет нормального зацепления с дорожным покрытием, но на самом деле это не так. Дело в том, что компании "Нокиан" удалось разработать уникальную технологию. Суть её заключается в том, что в резину на этапе производства добавляют микрокристаллы, твердость которых как у алмазов. Они имеют многогранную структуру. За счет этого и обеспечивается должное сцепление с дорогой, так как каждый кристалл своими гранями цепляется за лед или снег.

Использование такой технологии позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик. Даже при достижении критического износа протектора управляемость и поведение на дороге не изменяется. Этим-то и славится Hakkapeliitta R2. Тест, проведенный экспертами показал, что кристаллическая структура покрышки обеспечивает отличное зацепление с любым типом дорожного покрытия.

резина nokian hakkapeliitta r2

Подведем итоги

Данная модель примечательна модернизированными насосными канавками. Они необходимы для всасывания воды в себя, тем самым очищая пятно контакта. По сути, это своеобразная защита от аквапланирования, которая показывает себя довольно эффективно. Однажды данная технология уже была использована финнами. Когда "Нокиан" оценили её необходимость, то тут же запатентовали изобретение. В модели R2 насосные канавки стали более широкими и теперь поглощают большее количество воды.

Как вы видите, Nokian Hakkapeliitta R2 - это отменная резина от ведущего мирового производителя. Безусловно, и у неё есть свои недочеты. Но можно смело говорить о том, что она, однозначно, стоит своих денег. Служит она долго и по мере износа протектора не теряет своих эксплуатационных характеристик, что к сожалению встречается во многих моделях покрышек от азиатских и европейских производителей.