Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС
Учебно-методические пособия необходимы лишь для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь.
Особенности использования
Согласно федеральным образовательным стандартам нового поколения, которые были внедрены в дошкольные образовательные учреждения, воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для ДОУ по ФГОС разработаны и для детей, которые имеют серьезные ограничения по физическому здоровью.
Принципы, заложенные в новых стандартах
Среди основных принципов, которые включены в дошкольное образование, выделим:
- полноценность проживания ребенка на всех этапах его детства, возможность для развития;
- создание образовательных траекторий на базе индивидуальных особенностей каждого малыша;
- полноценное сотрудничество между детьми и взрослыми;
- поддержка творческой инициативности детей в разнообразных видах деятельности.
Учебно-методические пособия для ДОУ должны способствовать приобщению дошкольников к социальным и культурным нормам, семейным ценностям, гордости за свою страну.
Кроме того, важно именно в дошкольном возрасте формировать познавательный интерес ребенка к различным видам деятельности.
Учебно-методические пособия по программе от рождения до школы по ФГОС учитывают возрастную адекватность дошкольного обучения. Все методические материалы должны соответствовать требованиям возраста, особенностям развития детей.
Задачи пособий
Новые учебно-методические пособия, рекомендуемые для применения в дошкольной системе по новым ФГОС, направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей, предоставление одинаковых возможностей для саморазвития каждого малыша, независимо от места проживания, национальности, языка, а также от социального положения его родителей.
Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования для использования в дошкольных образовательных учреждениях, должны обеспечивать преемственность образования. Они должны создавать благоприятные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствовать проявлению творческих данных подрастающего поколения.
Направления развития и образования ребенка
Учебно-методические пособия, рекомендованные для ДОУ, охватывают познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественное, эстетическое развитие.
Для выполнения всех задач, поставленных перед педагогами дошкольных учреждений, содержательно-насыщенная часть пособий должна включать игровое, оздоровительное, спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать исследовательскую, познавательную, творческую активность всех детей, формировать мелкую моторику, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки, самовыражению детей.
Список пособий, образовательных программ для реализации ФГОС (ДО)
Предлагаем примерный перечень тех материалов, которые соответствуют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в дошкольные образовательные учреждения, связанные с физическим и психологическим воспитанием подрастающего поколения.
- Э. Я. Степаненкова написала пособие "Физическое воспитание детей в детском саду", изданное "Мозаикой-синтез" в 2006 году.
- М. А. Рунова. Книга "Двигательная активность в детском саду" издана в 2000 году.
- М. А. Рунова. Пособие "Ознакомление с природой с помощью движения" вышла в 2005 году.
Интерес представляют следующие методические материалы, рекомендованные к применению Министерством образования, соответствующие новым образовательным стандартам:
- Пособие М. А. Руновой "Физкультурное оборудование для дошкольных образовательных учреждений" напечатанное в 1999 году.
- Книга Л. Д. Глазыриной о физической культуре для дошкольников, изданнае в 2004 году.
- Материал Л. В. Яковлевой о физическом развитии и здоровье детей 3-7 лет, появившийся в печати в 2003 году.
- Учебно-дидактическое пособие, автором которого является А. П. Щербак, посвящено тематических занятиям и праздникам в дошкольном учреждении. Оно издано в 1999 году.
- Автором Т. Л. Богиной предлагается материал по охране здоровья в дошкольных учреждениях, 2006 год.
- Материал, посвященный воспитанию здорового ребенка, был опубликован М. Д. Маханевой в 1997 году.
- Пособие, позволяющее воспитывать одаренных и талантливых детей, создано Л. А. Венгером в 2000 году.
Данный список включает еще множество пособий, каждое из которых направлено на формирование здорового поколения, любящего свою страну, уважающего традиции народа.
Преемственность
Учебно-методические пособия для начальной школы также разрабатываются с учетом требований новых стандартов. Среди тех книг, которые можно порекомендовать преподавателям начальных классов, отметим следующие материалы:
- С. А. Козлова. "Я - человек. Программа социального развития ребенка" – Москва, "Школьная пресса", 2003;
- К. Ю. Белая. "Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках" Москва, "Школьная пресса", 2010;
- В. И. Семенюк. "Изучение правил движения" – Москва, "Просвещение", 1996;
- Р. Б. Стеркина. "Основы безопасности младшего школьного возраста" – Москва, "Просвещение", 2000;
- Л. Я. Кондыкинская. "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" – Москва, "Сфера", 2010.
Заключение
Любые учебно-методические пособия для начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру, в полной мере отвечает всем требованиям, которые предъявляются к преподаванию этих учебных дисциплин стандартами второго поколения.
Развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена специальным инвентарем, оборудованием, материалами, является важным компонентом для развития детей дошкольного и школьного возраста. Она позволяет учитывать возрастные особенности, укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять корректировку воспитательного и образовательного процессов.
Вся современная учебно-методическая литература, используемая воспитателями в детских садах, педагогами в начальной и средней школе, обязательно должна быть рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Они направлены на укрепление и охрану физического, эмоционального здоровья детей, развитие самостоятельности в подрастающем поколении страны.
Пособия, которые не отвечают обновленному российскому образованию, не одобрены Министерством образования и науки Российской Федерации, не используются воспитателями детских садов, учителями начальных классов в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.
Похожие статьи
- Программа "Перспективная начальная школа": отзывы, учебники, планирование
- Начальная школа, программа "Перспектива": отзывы учителей и родителей
- Что такое гармония в музыке? Определение, понятие и особенности
- Издательства Москвы: список с адресами
- Донской педагогический колледж: специальности и факультеты
- Кто такой кандидат наук? И что нужно делать, чтоб им стать?
- Внеклассное чтение, 3 класс: список литературы на лето