Мост "Русский": строительство и технические особенности сооружения
Сегодня каждый житель Владивостока может с гордостью похвастаться еще одной городской достопримечательностью – вантовым мостом, который именуют «Русским». Назвали этот мост в честь одноименного острова, который отделен от Владивостока проливом Босфор Восточный. Теперь благодаря мосту остров Русский имеет постоянное сообщение с городом.
Мост «Русский» относится к категории сложных сооружений и является своего рода уникальным объектом в практике мостостроения в России. Появилась эта грандиозная конструкция в 2012 году, а открытие совпало с проведением саммита АТЭС во Владивостоке. Мост на остров «Русский», фото которого прилагается ниже, довольно знаменит.
Строительство
Вопрос строительства такого сооружения во Владивостоке поднимался несколько раз. В далеком 1939 году был представлен его первый проект, а в 1960-х годах с некоторыми изменениями был разработан новый проект возведения моста. Но оба проекта так и остались неосуществленными.
Наконец, в сентябре 2008 года был разработан и одобрен новый проект, и началось строительство вантового моста через пролив, который отделяет остров Русский от материка. В ходе строительства этого гигантского сооружения высказывались разные позиции по поводу целесообразности моста.
Одни заявляли, что мост «Русский» нецелесообразен и экономически невыгоден для региона. Потому что на острове постоянно проживают всего лишь пять тысяч человек и вложение таких капиталов в строительство не оправдаются. Другие говорили, что мост «Русский» станет определенным толчком для развития региона, на острове появится отличная возможность создания крупных культурных и экономических центров.
Описание
Мост на остров Русский относится к одним из наиболее грандиозных строений в мире. Длина конструкции, которая держится на расположенных диагонально тросах, более трех километров. Диагональные тросы, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый пилон в высоту достигает 324 метра. Внутри каждого столба есть лестницы, которые спрятаны за железным каркасом. Но подняться по этой лестнице может только обслуживающий персонал.
Вес моста со вспомогательными деталями составляет 23 тысячи тонн. Расстояние между пролетами конструкции достигают одного километра. Сооружение освещается фонарями, которые установлены вдоль перил. А если посмотреть на мост на остров Русский, фото которого есть в статье, то можно увидеть, что натянутые тросы окрашены в цвет российского флага.
На спуске с моста установлены артефакты Новосильцевской батареи – военные пушки. Особенно красив мост в ночное время, когда специальное освещение придает всему сооружению некоторую торжественность и величественность. Но и днем, если проезжать по этому мосту, можно почувствовать мощь всего этого гигантского сооружения.
Лучшие специалисты России и зарубежья работали над созданием этого моста. Инженерами были учтены все технические особенности конструкции, вплоть до погодных условий. Ванты представляют собой параллельные линии от 13 до 85 штук, каждый вант дополнительно защищен от коррозии.
Защитная оболочка состоит из двух слоев: внутренний - представляет собой плотный полиэтилен, а наружный более тонкий. Декоративная внешняя оболочка имеет дополнительный спиралевидный буртик, который обеспечивает должную защиту от воздействий ветра и дождя.
Технические особенности
Мост на остров Русский (Владивосток) был возведен во влажном климате, где отмечаются резкие перепады температуры и сильные ветра. Поэтому при производстве вантов была использована специальная сталь, которая может выдержать широкий температурный диапазон. При этом срок эксплуатации вантов составляет 100 лет.
При расчетах и строительстве конструкции инженеры учли шквалистый ветер, который часто бывает в этом регионе. Вследствие этого показателя аэродинамическое сечение моста делает его особо устойчивым в любую непогоду.
Движение
Мост «Русский» позволяет жителям Владивостока и самого острова свободно перемещаться в любую сторону. Конструкция рассчитана на легковые автомобили и небольшие грузовики. Дорога по мосту представляет собой четыре полосы движения – по 2 в оба направления.
Когда водитель и пассажиры оказываются на самой высокой точке моста, то у них захватывает дух от увиденного – внизу простирается водная гладь, а сверху свисают металлические ванты. На мост проход пешеходам строго воспрещен.
Для туристов
Сегодня на остров стремятся попасть много туристов, чтобы посмотреть на Владивостокскую крепость и остатки Новосильцевой батареи. Да и сам мост на остров Русский теперь является особой достопримечательностью Владивостока. Каждый турист, приезжая в этот морской город, в своей программе имеет обязательный пункт, где указано посещение этого гигантского сооружения.
Особенно интересно проезжать по этому мосту в туман – возникает необыкновенно ощущение, что въезжаешь в облако. Да и ночное путешествие подарит каждому путешественнику массу незабываемых ощущений. Ночная подсветка создает иллюзию парящего моста и при этом выгодно подчеркивает его основные элементы – ванты и опоры, которые окрашены в цвета российского флага.
Похожие статьи
- Платная дорога Москва - Санкт-Петербург: схема, тарифы и отзывы
- Река Мойка в Санкт-Петербурге: описание, набережная и интересные факты
- Самые красивые вантовые мосты
- Где живет слепая ясновидящая баба Нина: адрес и отзывы
- Достопримечательности Лодейного Поля и окрестностей
- Шувалов Игорь Иванович: биография и фото первого заместителя председателя правительства
- 200-рублевая купюра - история, изображение и интересные факты