Почему бьет педаль тормоза при торможении: возможные причины, способы устранения неполадок и рекомендации
Наверное, одна из самых серьезных неприятностей в автомобиле – неисправность тормозной системы. И если бьет педаль тормоза при торможении, нужно принимать срочные меры. Ведь в случае экстренных ситуаций автомобиль может не среагировать на нажатие вовремя, и произойдёт ДТП. Водитель может испугаться этих биений и сбавит силу нажатия на педаль. Хуже данной ситуации может быть лишь полный отказ тормозной системы. Данные вибрации на педали также могут сопровождаться отдачей в руль. Давайте разберемся, откуда берутся эти вибрации, что может бить в педаль, как решать эту проблему.
Как проверить, есть ли биения педали тормоза?
Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.
Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.
Типовые причины
Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.
Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет.
Реже бывает, что виновата ABS. Так, при ее некорректной работе могут возникнуть неприятные вибрации. Но диагностировать неисправность системы легко – загорится соответствующая лампа на приборном щитке. Давайте рассмотрим, почему при торможении бьет педаль тормоза.Тормозной диск
Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, – это поврежденные или кривые тормозные диски. Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается.
Если в этот момент заехать в лужу, металл резко охладится. Вследствие этого диски деформируются. Из-за этого бьет педаль тормоза при торможении. Решить данную проблему поможет полная замена дисков. Меняются они сразу на двух колесах.Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период – новым деталям нужно время на притирку.
Коррозия
Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии. Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина.
Если машина на стоянке достаточно долго, то неудивительно, что при торможении бьет педаль тормоза. "ВАЗ" и многие импортные автомобили подвержены этой проблеме. Случается такое довольно часто. Этот эффект может со временем исчезнуть. Диску нужно время, пока колодка не сотрет этот слой ржавчины с поверхности. Менять и ремонтировать ничего не нужно.Колодки
Чрезмерно изношенные колодки могут приводить к вибрациям. Если при торможении что-то не так, как раньше, необходимо проверить, насколько износились данные элементы. При необходимости их меняют. Диагностировать необходимо не только передние колодки, но и задние. Если толщина накладок не соответствует требованиям производителя автомобиля, рекомендуется заменить их. Не нужно забывать, что колодки меняют парами, на всех колесах одной оси.
Барабан
В процессе торможения задействуются не только передние, но и задние тормоза. На многих современных автомобилях они до сих пор барабанные. Этот механизм тоже может стать причиной того, что при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2114 оснащается такими тормозами сзади, и с ними проблема действительно есть.
Если барабан деформировался или повредился, то вибрировать будет и педаль тормоза. Иногда трясется и кузов. Часто вместе с барабаном выходят из строя и задние колодки. Решается проблема вибраций заменой этих расходных материалов. Замену проводят на всех двух колесах задней оси.Тормозной цилиндр
Иногда причина именно в них. Если эти элементы имеют деформации, то это также приводит к тому, что бьет педаль тормоза при торможении. Специалисты рекомендуют тщательно осмотреть детали на наличие повреждений и искривлений. Если все цилиндры целы, тогда рекомендуется их смазать, чтобы полностью исключить зависания и клин.
Система торможения исправна, но есть вибрации
Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:
- разбалансировка колеса;
- деформирование рычагов подвески;
- ступичный подшипник.
Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.
Нарушение балансировки
Зачастую ни покрышка, ни колесный диск не идеальны как по своей форме, так и по характеристикам геометрии. Так как вес в разных частях отличается, то в процессе вращения колеса место, где масса больше, будет утягивать за собой центральную часть колеса. Так работает центробежная сила. Если колесо вращается быстро, а машина едет на высокой скорости, то усилие это перейдет в вибрации. Это причина того, когда при торможении бьет педаль тормоза и руль.
Необходимо периодически делать колесам балансировку. Особенно эта процедура актуальна, если были заменены колесные диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса автомобиля в каждой ее точке. На обратную сторону закрепляют специальные грузики.Если долго ездить на таких колесах, то покрышка будет изнашиваться неравномерно, и это приведет к еще большим вибрациям. Также это является причиной повышенного износа подвески автомобилей. Больше всего от этого страдает подшипник ступицы.
Основной симптом нарушенной балансировки – вибрации на руле. Чтобы диагностировать это, колеса тщательно осматривают. Если они ровные, а машина не ездила по ямам, то проблема скрывается именно в нарушении балансировки.
Не стоит думать, что достаточно отдать на шиномонтаж один-два колеса и проблема решится. Если балансировать, то все четыре. От двух никакого толку не будет.Деформированные покрышки или диски
Причиной различных вибраций могут быть кривые колеса. Это легко выявить на балансировочном стенде. Чаще колесо деформируется при попадании в большую яму. Определить кривой диск можно и самостоятельно. Достаточно визуально осмотреть колесо. Деформациям в большей степени подвержены штампованные диски.
Сильно изношенная покрышка также является распространенной причиной, когда при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2110 имеет надежную конструкцию, но иногда причину вибраций нужно искать именно здесь, а не менять диски и колодки. На покрышке может повредиться корд, за счет чего часть ее будет выпуклой.
Иногда резина просто бракованная. Симптомы будут просты – это вибрация на педали тормоза, на руле и по всему кузову. Биения будут усиливаться по мере того, как машина будет разгоняться. Однако, по большей части это зависит от степени деформации колеса. При сильных повреждениях биения будут ощущаться даже на низких скоростях.Решить проблему без замены колес невозможно. Чаще всего их приходится менять, особенно когда повреждения серьезные. Есть вариант проехаться с ними после балансировки. Однако, вибрации будут исчезать очень долго, пока протектор не станет равномерным с одной и другой стороны.
Не нужно затягивать с устранением вибраций
Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.
Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется - не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой "АБС", и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам может возникать вибрация на педали при снижении скорости. К тормозной системе и ее исправности лучше подойти со всей ответственностью. Тормоза – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, а также всех остальных участников движения.
Похожие статьи
- Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта
- Вибрации - это что такое? Вибрация двигателя на холостых
- Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками
- Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция
- Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде? Что делать?
- Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ
- Почему дергается машина при трогании с места?