Газовый упор капота: характеристики, установка. Капот машины
Технологии развиваются с каждым днем, но автопроизводители до сих пор оснащают машины среднего ценового диапазона и бюджетного сегмента обыкновенным держателем капота. Автолюбители называют такой механизм «кочергой». Многим автомобилистам не слишком комфортно использовать стандартный держатель, особенно когда нужно осмотреть мотор, провести техническое обслуживание или просто что-то починить. И если об автомобилистах не заботятся автопроизводители, то владелец может добавить себе комфорта самостоятельно – в этом поможет газовый упор капота. Их можно видеть в дорогих комплектациях современных автомобилей. Мы рассмотрим, что это за упоры, как их устанавливать и чем они могут быть полезны.
Преимущества от установки газовых упоров
Покупая и устанавливая на автомобиль данные приспособления, автовладелец получает несколько серьезных преимуществ перед обычным держателем-кочергой. Упор способен поддерживать крышку капота достаточно длительное время и под определенными углами. Автовладельцу не придется прилагать каких-либо дополнительных усилий. Делать что-либо под капотом с этими упорами станет гораздо приятнее и комфортнее.
Процесс монтажа не займет много времени и не требует наличия серьезных профессиональных навыков. Все элементарно делается своими руками. Также можно обратиться на СТО, но чаще автовладельцы справляются самостоятельно. Для монтажа нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под газовый упор капота.
У автомобилистов не возникнет проблем с покупкой и выбором этих изделий – современный рынок предлагает массу изделий разных видов и ценовых категорий. Приобрести эти упоры можно не только в магазинах или на рынках, но и в автосалонах.
Капот машины может быть открытым столько, сколько нужно владельцу. Упоры отлично выдерживают вес крышки, а также прочие воздействия, например ветер. С установкой данного изделия на автомобиль можно существенно облегчить и увеличить доступ к моторному отсеку в автомобиле.
Процесс открытия капотной крышки также заметно упрощается. При наличии упора достаточно нажать соответствующую кнопку в салоне авто, и капот откроется автоматически и без усилий со стороны человека.
Еще одно существенное преимущество – неприхотливость изделия. Регулируют их еще на этапе производства, а значит, достаточно купить их и просто установить на машину. Больше ничего не требуется.
Как газовый упор выручает автовладельцев?
Наверное, каждый автолюбитель знает и не один раз опробовал на себе ситуацию, когда нужно найти правильное положение упора-кочерги, открывая капотную крышку. А затем, когда перед водителем открытый капот, приходится постоянно держаться в напряжении. Крышка может в любой момент захлопнуться от внезапного порыва ветра и нанести травмы. Такая ситуация способна вывести из себя даже самых сдержанных людей. Это чем-то напоминает западающую кнопку на пульте – в самом начале проблема несущественна, однако со временем эта мелочь начинает не на шутку раздражать.
Проблема отсутствия этого недорогого приспособления есть на большинстве современных иномарок. Зарубежные автопроизводители уверены, что их автомобили отличаются настолько высокой надежностью, что владельцы будут заглядывать под капот лишь в моменты замены масла, а более серьезные поломки устранят профессионалы в СТО. Да, в Европе и США все происходит именно так – автолюбители там видят открытый капот, только когда машина попадает в СТО.
Приведем типичный пример. На улице зима, а в дальней дороге закончилась жидкость в бачке омывателя. Водитель остановится на обочине, чтобы ее долить. Это не проблема - автовладелец откроет капот, но вдруг звонит мобильный телефон, звонок очень важный. И тут, удерживая крышку капота одной рукой, в которой также находится бутылка с жидкостью в омыватель, автомобилист подносит телефон к уху. Рядом проносится большегрузный автомобиль, который еще и сигналит. Человек пугается и роняет свой мобильный в моторный отсек, а жидкость разливается на обувь.
Если бы на автомобиле присутствовал газовый упор капота, всего этого бы не случилось. После нажатия кнопки в салоне или подцепив крючок капота рукой, крышку удалось бы плавно поднять, а автомобилист смог бы спокойно говорить по телефону.
Основные плюсы газовых упоров
Эти приспособления отличаются несколькими основными характеристиками. Эти самые свойства и определяют основные преимущества данных изделий:
- Надежность – данные элементы изготавливают только из качественных материалов. Они надежно работают при разных температурных диапазонах – от лютых сибирских морозов до знойного жаркого дня.
- Качество. Производители основное внимание уделяют именно этому критерию. Газовый упор капота установлен и постоянно находится под прямым агрессивным воздействием высоких температур, соляных туманов, а также влажности. Современные изделия имеют защитный антикоррозийный слой.
Виды
Газовый упор – это амортизатор, но в отличие от элементов, установленных в задней подвеске, амортизаторы крышек капота и багажника – это нежные изделия. При всей их неприхотливости они требуют внимания и соблюдения требований производителя по эксплуатации.
Существуют разные виды капотных амортизаторов – различают их по типу рабочего вещества.
По типу амортизации
Конструкция этих изделий может отличаться по способу демпфирования. Так, бывают гидравлические упоры, где замедление происходит резко, и динамические. В последнем случае замедление происходит плавно. Они устанавливаются в любых удобных местах, в то время как первые – только штоком вниз.
По веществу-заполнителю
По рабочему веществу данные приспособления можно разделить на газовые амортизаторы для капота, газо-масляные решения и масляные изделия.
Первые изделия отличаются высоким уровнем надежности, а также длительными сроками эксплуатации. Последние - более экономичны, однако их не стоит использовать в регионах с чрезмерно холодными зимами. Газо-масляный вариант – это самое универсальное решение. Что касается характеристик, то они средние, однако это уравновешивается низкой ценой.
Пошаговая инструкция по установке
Для монтажа упора первым делом необходимо открыть капот машины и подпереть его чем-нибудь походящим. Можно использовать два крепких деревянных бруска. Почему два – это облегчает работы с обеих сторон крышки капота.
Далее выполняют замену торсионов. Это простая процедура, и она займет максимум 15-20 минут. Концы торсионов, оснащенные шарнирами, зажимают плоскими или С-образными зажимами. Вторую сторону крепят таким образом, чтобы она проходила через нижнюю часть сухаря и далее под шарниром. Тогда можно считать крепление надежным.
Важно удалить старые торсионы. Это делается при помощи отвертки. Нужно вставить инструмент между металлической частью и шаровым соединением, а затем потянуть. Далее аккуратно поднимают зажим от сухаря, второй стягивают с шара. Эти же манипуляции проводят и со вторым концом упора.
Чтобы новый газовый упор капота для ВАЗа встал на свое место легко, внутреннюю поверхность сухаря обрабатывают силиконовой смазкой. Затем зажимы выставляют в положение, когда они открыты наполовину и натягивают на шар новый сухарь. Затем зажим закрывают.
Может быть и так, что зажим на шарнире отсутствует, а наконечник закреплен на панели кузова. Тогда берут ключ-шестигранник и удаляют шаровую пяту. Новую привинчивают с применением ключа с открытым зевом.
Если установка газовых упоров на капот выполнена на жесткое крепление, тогда остается открутить удерживающий болт. Крепеж со штифтом можно разобрать при помощи шпильки либо пружиной шайбы. Важно, чтобы он соскользнул со штифта. Для того чтобы освободить стопорную шайбу, ее толкают либо тянут в необходимом направлении. Затем старый упор демонтируют и устанавливают новый. Стопорную шайбу заворачивают снова до щелчка.
Еще один способ монтажа
Здесь понадобится два гаечных ключа. Монтаж осуществляется за несколько основных шагов. Так, кронштейны, которыми комплектуются упоры, устанавливаются в их штатное место. Туда же монтируют и сами упоры. Далее конструкцию фиксируют. Процесс простой, и займет он не более 20 минут.
О ценах
Эти изделия имеют доступную цену, и это еще одно их преимущество. Тяжело найти в продаже амортизатор, который бы стоил дороже трех тысяч рублей. За эти деньги можно обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля.
Итак, мы выяснили, что собой представляет газовый упор капота. Как видите, это действительно полезный аксессуар для автомобиля.
Похожие статьи
- "Рено Дастер" (дизель): отзывы владельцев, все минусы. Renault Duster - 5-дверный внедорожник класса «K1»: технические характеристики
- Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Газомаслянные амортизаторы - отзывы
- "Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do
- Опора стоек амортизатора: износ, ремонт, замена
- Амортизаторы багажника: виды, установка
- Замена тормозной жидкости своими руками: пошаговая инструкция
- Механическая защита от угона: виды, устройство, выбор. Механическая противоугонка