"Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do
В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе - кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля – далее в нашей статье.
Характеристика
Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его – японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2015 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс – производитель заботится о своих покупателях.
Дизайн
Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.
Это линия крыши и бокового остекления. Спереди машина отличается решеткой радиатора с огромными сотами и хромированной окантовкой. Бампер «Датсун ми-До» тоже отличается от «Калиновского». В базовой комплектации он уже окрашен в цвет кузова. Капот имеет небольшие рельефные линии. В отличии от «Калины» здесь установлены другие фары. «Датсун ми-До» имеет более привлекательный дизайн оптики, нежели ее отечественный экземпляр. Кстати, ближний свет здесь линзованный. Это делает вид машины более агрессивным. В остальном же силуэт японского Datsun mi-Do не отличается от «Калины». Большая площадь остекления и обрубленная «корма» возвращает нас к «АвтоВАЗу». Кстати, есть у «Датсун ми-До» (комплектация «Дрим») пятнадцатидюймовые литые диски. Но в силу больших, "мускулистых" колесных арок, они смотрятся очень маленькими, говорят отзывы. Но это еще не самое страшное. В базовой версии машина укомплектовывается 14-дюймовыми штампованными дисками. Сзади машина имеет аккуратную дверь багажника на газовых упорах и небольшой пластиковый бампер с вырезом под номерной знак. Задняя оптика вытянута в горизонтальном положении. Такая же имеется на отечественной «Калине». Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал сверху. В целом задняя часть не отличается особыми формами. Это максимально простой и доступный автомобиль.Габариты и масса
Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина – 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана – 1130 килограмм.
«Датсун ми-До»: салон
Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился – он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.
По бокам дефлекторы круглые. Их дизайн практически такой же, как на втором поколении «Калины». Под левой рукой есть кнопки управления электрическими стеклоподъемниками и привод зеркал. Панель приборов лишена дизайнерских изысков – все-таки это бюджетный класс. Здесь имеются два «колодца» со спидометром и тахометром, а между ними – цифровой бортовой компьютер. Руль – трехспицевый, без дополнительной оплетки. Но в автомобиле «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают удобный хват рулевого колеса. Здесь есть специальные выемки для больших пальцев. Есть бардачок и два подстаканника по центру. Пытаясь хоть как-то разбавить дизайн, разработчики окрасили руль и центральную консоль вставками под алюминий. Выглядит привлекательно, но все-же не делает из «бюджетника» настоящий D-класс.Недостатки интерьера «Датсун ми-До»
Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений – только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.
Также отзывы владельцев жалуются на плоские сиденья. Они лишены боковых поддержек. Но в плане диапазона регулировок все хорошо – они позволяют выставить положение кресла под индивидуальные анатомические особенности. Что касается второго ряда сидений, здесь очень мало места. Пассажиры упираются коленками в передние кресла. Ширины машины хватает только для двух человек сзади. Втроем здесь разместиться просто невозможно. Хотя сзади есть три подголовника и столько же ремней безопасности. Багажник ввиду малых размеров кузова не позволяет перевозить много вещей. Его объем составляет всего 260 литров. Благо спинки сидений складываются в пропорции 60:40. Но ровный пол сделать все равно не получается.Под капотом
Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на "АвтоВАЗе".
Максимальная его мощность составляет 87 лошадиных сил. Крутящий момент – 140 Нм. Кстати, пиковая мощность доступна аж с 5100 оборотов, что практически в красной шкале. Тяги этому двигателю откровенно не хватает, отмечают отзывы. Разгон до ста километров в час занимает целых 14,5 секунды. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Других силовых агрегатов здесь нет. Машина оснащена катализатором, что дает возможность ей соответствовать экологическому стандарту «Евро-4».Коробка и расход
Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» - весьма прожорливый автомобиль.
С автоматом машина потребляет почти 8 литров на 100 километров пути. С механикой - на 0,7 литра меньше в смешанном цикле. Многие жалуются на то, что в линейке отсутствует дизельный двигатель. «Датсун ми-До» на дизеле потреблял бы на 30 процентов меньше топлива. Но как правило, такие агрегаты значительно увеличивают стоимость машины. А «Датсун ми-До» относится к классу «бюджетников».Ходовая часть
Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично – в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди – дисковые элементы, сзади – барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.
Стоимость
Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.
Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.
Опыт эксплуатации
Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.
А короткие свесы позволяют преодолевать даже проселочные дороги. Подогрев сидений и печка работают отлично. Стоимость запчастей низкая, и купить оригинальные детали можно в любом городе. Автовладельцы советуют приобретать автомобиль на автомате. Ведь в большинстве случаев такая машина ездит только по городу. Это делает езду более комфортной и менее нервной. В пробках не нужно постоянно держать ногу на сцеплении, это большой плюс. Но обратной стороной медали является повышенный расход топлива и более слабый разгон. Чтобы гидротрансфоратору войти в зацепление и передать крутящий момент, потребуется некоторое время. Хотя такие автомобили приобретаются вовсе не для гонок. «Датсун» с комфортом доставляет вас из точки А в точку Б при минимальном расходе топлива. А был бы дизель, машина ценилась бы еще больше, отмечают отзывы владельцев.Конкуренты
Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.
Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.
На пятки наступает еще один «китаец» - «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока – 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром – мол, гниет и часто ломается.
Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».
Женский пол однозначно выберет его. Дизайн машины продуман до мелочей. Да и качество сборки здесь на высоте, чего не скажешь о «Датсуне». «Фиат» тоже компактный и экономичный. Маркетологам придется хорошо постараться, чтобы «Датсун» не затерялся в толпе других конкурентоспособных автомобилей.Заключение
Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке "Датсун ми-До".
Похожие статьи
- Changan CS75: фото, характеристики, достоинства и недостатки авто, отзывы владельцев
- "Дэу-Матиз": отзывы покупателей. Daewoo Matiz: цена, фото и технические характеристики
- Реальные отзывы владельцев "Чанган CS35"
- "Рено Талисман": обзор, характеристики, комплектация и отзывы владельцев
- «Дэо Матиз»: отзывы владельцев
- "Лада-Калина-Кросс": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв
- Как увеличить дорожный просвет своими руками?